Противоугонное устройство крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана. Цель изобретения - снижение металлоемкости и габаритов устройства. Устройство содержит раму 1 , на которой закреплен рычаг 4, снабженньп Т-образными зажимными губками, механизмом фиксации рычага 4 в нерабочем положении и механизмом сдвигания губок к рельсу. При перемещении крана ветром палец 3, дви- .гаясь вместе с краном, Поворачивает рычаг 4 в горизонтальной плоскости, и губки зажимают головку рельса 5. 5 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYEiËÈН

А1 (19) (!1) (5!) 4 В 66 С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4030540/27-11 (22) 24.02.86 (46) 15.07.87. Бюл. В 26 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) А.В.Голенищев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1240725, кл. В 66 С 9/18,18.09.84. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного.машиностроения,а именно к противоугонным устройствам крана. Цель изобретения снижение металлоемкости и габаритов устройства. Устройство содержит раму 1, на которой закреплен рычаг 4, снабженный T-образными зджимными губками, механизмом фиксации рычага 4 в нерабочем положении и механизмом сдвигания губок к рельсу. При перемещении крана ветром палец 3, дви.гаясь вместе с краном, поворачивает рычаг 4 в горизонтальной плоскости, и губки зажимают головку рельса- 5. 5 ил

1323520

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, и может быть использовано в грузоподъемных кранах, в частности в козловых.

Цель изобретения - снижение ме- 5 таллоемкости и габаритов устройства.

На фиг.1 схематически изображено противоугонное устройство; на фиг.2— сечение А-А на фиг. l на фиг.3 — вид

В на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1 при нерабочем положении устройства; на фиг.5 — то же, при рабочем положении.

Противоугонное устройство крана содержит раму 1, в направляющем пазу 2 которой расположен палец 3, с которым неподвижно (например, прессовой посадкой) соединен рычаг 4, опирающийся на рельс 5 роликами 6.

В пазах 7 Т-образной формы рычага 4 на полках 8 свободно лежат две Т-образные губки 9, размеры которых несколько меньше паза 7. Губки 9 монтируются в рычаг 4 снизу через полость в рычаге над рельсом 5, где полки 8 отсутствуют. Максимальное расстояние между губками 9 несколько больше ширины головки рельса 5„

Кроме того, устройство содержит трос 10 управления, на котором неподвижно закреплена прямоугольная рамка 11, на нижней перекладине которой (как на оси) расположен блок

12. Через блок 12 перекинут трос 13, один конец которого неподвижно соеI динен со стержнем 14, а другой конец также неподвижно соединен с кольцом 15.

Стержень 14 расположен в пазу 16 рамы 1 и отверстии 17 рычага 4. В верхней части паз 16 заужен и представляет из себя щель 18, ширина которой меньше диаметра стержня 14.

Нижняя часть стержня 14 находится в полости рычага 4 между губками 9. В кольцо 15 продернут трос 19, который одним концом соединен с большим плечом коромысла 20> а другим концом— с большим плечом коромысла 21. Коромысло 20 шарниром 22 крепится к стойке 23, а коромысло 21 шарниром 24 — к стойке 25. Большие плечи коромысел 20 и 21 соединены с рычагом 4 пружинами

26 и 27. Кроме этого, с большими плеэ5 чами коромысел 20 и 21 тросами 28 и 29 соединены клинья 30 и 31, расположенные в отверстиях 32 и 33 рычага 4, между его скошенными стенками 34 и 35 и подвижными губками 9.

При этом угол скошенных стенок 34 и 35 равен углу скоса клиньев 30 и

31 и не превышает 7 для обеспечения условий не выдавливания клиньев вверх от давления со стороны губок 9 при угоне крана ветром. Малыми плечами коромысла 20 и 21 тросами 36 и 37 через отверстия 38 и 39 в рычаге 4 соедийены с губками 9.

Устройство работает следующим образом.

При работе крана рычаг 4, опираясь роликами б на рельс 5, перемещается вдоль рельса. Стержень 14, находясь в пазу 16 рамы 1 и одновременно в отверстии 17 рычага 4, удерживает рычаг от поворота вокруг оси пальца 3.

При смещении ходовой тележки крана относительно оси рельса 5, палец

3 перемещается: в пазу 2 рамы 1, а стержень 14 в пазу 16 рамы 1. В это время трос 10 управления поднят вверх и закреплен. Поднятие троса 10 управления производится непосредственно у ходовой тележки вручную (учитывая небольшой вес стержня 14, закрепленных на коромыслах 20 и 21 клиньев 30 и 31 и небольшую жесткость пружин 26 и 27) или лебедкой из кабины крана. Установка лебедки на чертежах не показана. При поднятом тросе 10 управления рамка 11 с блоком 12 поднята вверх, трос 13 прижимает верхнюю часть стержня 14 к щели 18, а другим концом через кольцо 15 и трос 19 удерживает большие плечи коромысла 20 и 21 в поднятом положении, преодолевая сопротивления пружин 26 и. 27, Клинья 30 и 31 находятся в поднятом состоянии и между губками 9 и головкой рельса 5 имеется определенный зазор. Тросы 36 и 37 в этот момент ослаблены.

Для приведения устройства в раI бочее положение трос 10 управления ослабляется и рамка 11 с блоком 12 опускается вниз. При этом пружины

26 и 27, не встречая сопротивления со стороны троса 19, сжимаются и поворачивают коромысла,20 и 21 вокруг осей шарниров 22 и 24. Поворот каждого коромысла происходит до тех пор, пока их малые плечи тросами 36 и 37 через отверстия 38 и 39 в рычаге 4 не переместят подвижные губки 9 по полкам Т-образного паза 7 вплотную к рельсу 5. При этом коромысла 20 и 21

13235 работают независимо друг от друга, их поворот вокруг осей шарниров 22 и 24 определяется только величиной зазора между соответствующей губкой 9 и головкой рельса 5. Поворачивающиеся ко- 5 ромысла 20 и 21 одновременно ослабляют тросы 28 и 29, и клинья 30 и 31 под собственным весом опускаются в зазоры между скошенными стенками 34 и 35 рычага 4 и подвижными губками 10

9. При этом, чем больше зазор между губкой 9 и рельсом 5, тем больше повернется коромысло 20 или 21 и тем ниже опустится соответствующий клин

30 или 31. Работа устройства при не- 15 одинаковом зазоре между губками 9 и рельсом 5 показана на фиг.5.

При опускании блока 12 с рамкой 11 происходит ослабление троса 13. При этом стержень 14 под действием соб- 20 ственного веса опускается в отверстии 17 рычага 4 до упора нижним концом в рельс 5. Верхняя часть стержня 14 выходит из паза 16 рамы 1.

При перемещении крана ветром 3, двигаясь вместе с краном, поворачивает рычаг 4 в горизонтальной плоскости и губки 9 закусывают головку рельса 5. Усилие зажатия головки рельса прямо пропорционально силе ветра. 30 .Для возвращения устройства в исходное положение трос 10 управления поднимается. При этом блок 12 поворачивается, стержень 14 поднимается и упирается своей верхней частью в ра- 35 му 1. После этого кран перемещается в сторону, противоположную угону. Рычаг. 4 поворачивается в обратную сто-

20 4 рону вокруг оси пальца 3 и стержень

14 попадает в направляющий паз 16 рамы 1. С этого момента закусывание рельса 5 губками 9 прекращается, поэтому, продолжая тянуть вверх трос 10 управления, можно поднять вверх большие плечи кооромысел 20 и 21, преодолевая сопротивление пружин 26 и 27, " на тросах 28 и 29 поднять клинья 30 и 3 1 и привести противоугонный захват в исходное положение.

Формула изобретения

Противоугонное устройство крана, . содержащее раму, шарнирно связанный с ней посредством пальца с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычаг, выполненный с зажимными губками, и механизм фиксации рычага в нерабочем положении, включающий стержень с закрепленным на нем тросом управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и габаритов устройства, в рычаге выполнены пазы под зажимные губки, которые установлены в нем подвижно и выполнены Т-образной формы, при этом устройство снабжено клиньями и установленными на рычагах подпружи-: ненными коромыслами, каждое из которых одним плечом связано тросом через отверстие, выполненное в рычаге, с соответствующей зажимной губкой, а другим тросом — с клином, который размещен в другом отверстии рычага в зазоре между губкой и скошенной стенкой отверстия, и с тросом управления.

1323520

Фиг.З

1323520

Составитель И.Москалец

Техред И.Попович Корректор :В. Бутяга

Редактор В.Середа

Заказ 2927/27 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх