Противоугонное устройство крана

 

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, содержащее по крайней мере один телескопический рычаг, секции которого подпружинены относительно одна другой, привод перемещения рычага , установленный на металлоконструкции крана, и тормозной башмак, расположенный над головкой рельса и выполненный с вьтуклой рабочей частью, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции- , тормозной башмак закреплен на нижнем конце телескопического рычага и выполнен с насечкой на рабо ей части, а телескопический рычат в верхней части шарнирно закреплен на металлоконструкции крана и расположен под углом к вертикали, меньшим, чем угол трения рабочей части тормозного башмака о головку рельса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5!) В бб С 9/18

ГОСУДАРСТВЕККцй КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA МВЗВ3%.,;.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ М llBTOPCklOMV СЮДЕТЕПЬСТВ)Г (54) (57) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

КРАНА, содержащее по крайней мере один телескопический рычаг, секции которого подпружинены относительно одна другой, привод перемещения рычага, установленный на металлокон(21) 3505433/29-11 (22) 25. 10.82 (46) 07.07.85. Вюл. У 25 (72) А.В. Кожин (53) 621 ° 874(088.8) (56) Семенов В.К. Усовершенствование конструкций кранов. Киев, 1965, с. 33-34.

„„SU„„1165629 . А струкции крана, и тормозной башмак, расположенный над головкой рельса и выполненный с выпуклой рабочей частью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозной башмак закреплен на нижнем конце телескопического рычага и выполнен с насечкой на рабочей части, а телескопический рычаг в верхней части шарнирно закреплен на металлоконструкции крана и расположен.нод углом к вертикали, меньшим, чем угол трения рабочей части тормозного башмака о головку рельса.

1 11656

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к противоугонным устройствам кранов.

Цель изобретения — упрощение конструкции противоугонного устройства крана.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство крана, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. 1О

Противоугонное устройство крана содержит по крайней мере один телескопический рычаг 1, секции 2 и 3 которого подпружинены относительно один другого (пружина 4). Привод 5 1» перемещения рычага 1 установлен на металлоконструкции 6 крана. Тормозной башмак 7 расположен над голов кой рельса 8, выполнен с выпуклой рабочей частью с насечкой и за- 20 креплен на нижнем конце секции 3 рычага 1 ° Секция 2 рычага 1 в верхней части шарнирио закреплена на металлоконструкции 6 крана и рычаг 1 расположен под углом к вертикали 25 меньшим, чем угол трения рабочей части башмака 7 о головку рельса 8.

На рычаге 1..выполнены упоры 9 для

29 2 взаимодействия с роликом 10 привода

Ъ

5. Рабочая часть башмака 7 выполнена иэ материала более твердого, чем материал головки рельса 8.

Противоугонное устройство крана работает следующим образом.

При работе крана привод 5 отклоняет рычаги 1 на угол, при котором они не взаимодействуют с головкой рельса 8. При остановке крана и необходимости принятия мер против его угона ветром, привод 5 пересъает воздействовать на рычаги 1, которые под действием собственного веса опускаются и их башмаки 7 опираются о головку рельса 8, при этом. угол между рычагом и вертикалью долO жен быть меньше угла трения рабочей части башмака 7 о головку рельса 8, При угоне крана ветром насечка рабочей части башмака 7 врезается в головку рельса 8, от возникающего усилия при резании металла кран останавливается. Пружина 4 ограничивает усилия от веса крана, действующие на рычаг 1 при эаглублении башмака 7 в головку рельса 8.

1165629

Составитель А.Гедеонов

Техред Т.Дубичнак

Корректор А.Тяско

Редактор Н.Яцола

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4277/20 Тираж 804- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана Противоугонное устройство крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам
Наверх