Противоугонное устройство грузоподъемного крана
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащее тормозные башмаки, расположеннув, над головкой рельса между рабочей поверх-j ностью колеса крана и электромагнитами, установленными на металлоконструкции крана и закрепленными якорями на тормозных башмаках, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пружинами , закрепленными по обе стороны каждого тормозного башмака и соединенными с осью колеса крана, а рабочие поверхности тормозных башмаков со стороны колеса крана выполнены цилиндрическими с радиусом, равным радиусу рабочей поверхности колеса крана. (Л 4 СО О со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gyes В 66 С 9/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3440256/29-11 (22) 17.03.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) В. В. Георгиевский (53) 621.873/874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР rio заявке № 2976880, кл. В 66 С 9/18, 29.08.80 (прототип) . (54) (57) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТ-.
ВО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содер-:: жащее тормозные башмаки, расположенныв, над головкой рельса между рабочей поверх„„SU„„1043098 A ностью колеса крана и электромагнитами, установленными на металлоконструкции крана и закрепленными якорями на тормозных башмаках, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пружинами, закрепленными по обе стороны каждого тормозного башмака и соединенными с осью колеса крана, а рабочие поверхности тормозных башмаков со стороны колеса крана выполнены цилиндрическими с радиусом, равным радиусу рабочей поверхности колеса крана.
1043098
2 выполненные клинообразными и расположенные над головкой рельса 2 между рабочей поверхностью колеса 3 крана и электромагнитами 4, установленными на металлоконструкции 5 крана. Одна рабочая поверхность 6 башмаков 1 выполнена плоской, а другая рабочая поверхность 7 — цилиндрической с радиусом, равным радиусу рабочей поверхности колеса 3. В задней части башмаков 1 расположены якори 8, взаимодей10 ствующие с электромагнитами 4. По обе стороны башмаков 1 закреплены пружины 9, связанные с осью 10 колеса 3. Ось 10 закреплена в металлоконструкции 5 крана.
Катушки электромагнитов 4 соединены через ключ 11 с блоком питания (не поо 15 казан) 10
Фиг. Г
Составитель А. Гедеонов
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 7251/24 Тираж 86! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именно противоугонным устройствам грузоподъем ных кранов.
Известно противоугонное устройство гру зоподъемного крана, содержащее тормозны башмаки, расположенные над головкой рель са между рабочей поверхностью колеса кра на и электромагнитами, установленными н металлоконструкции крана и закрепленным якорями на тормозных башмаках (1} .
Недостатком известного устройства яв ляется сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надеж ности устройства.
Указанная цель достигается тем, что про тивоугонное устройство грузоподъемног крана, содержащее тормозные башмаки, расположенные над головкой рельса между рабочей поверхностью колеса крана и электромагнитами, установленными на металлоконструкции крана и закрепленными якорями на тормозных башмаках, снабжено пружинами, закрепленными по обе стороны каждого тормозного башмака и соединенными с осью колеса крана, а рабочие поверхности тормозных башаков со стороны колеса крана выполнены цилиндрическими с радиусом, равным радиусу рабочей поверхности колеса крана.
На фиг. 1 изображено схематически противоугонное устройство грузоподъемного крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Противоугонное устройство грузоподъемного крана содержит тормозные башмаки 1, Противоугонное устройство грузоподъемного крана работает следующим образом.
При размыкании ключа 11 электромагниты 4 теряют питание, и башмаки 1 под действием пружин 9 прижимаются к колесу 3. При угоне крана ветром колесо 3 вращается и один из башмаков 1 заклинивается между рельсом 2 и колесом 3, при этом кран останавливается. Для возврата
25 башмаков 1 в исходное положение перемещают кран в направлении, противоположном угону, при этом якори 8 башмаков взаимодействуют с электромагнитами 4, и башмаки 1, преодолевая усилие пружин 9, освобождают колесо 3.
Противоугонное устройство грузоподъемного крана имеет сравнительно высокую надеж ность.