Выхлопной трубопровод дизеля с турбонаддувом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1240930 (59 4 F 01 N 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВФИ1й 1. ;А

Щиг,!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462590/25-06 (22) 10.05.82 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И. А. Барский и Г. В. Орлова (53) 621.43-225.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 116743 кл. F 02 В 37/02, опублик. 1958. (54) (57) ВЫХЛОПНОЙ ТРУБОПРОВОД

ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ, содержащий коллектор, подключенный к турбокомпрессору, и выхлопные патрубки, подсоединенные входным отверстием к выпускным каналам цилиндров, а выходным к коллектору, причем в каждом патрубке установлены по меньшей мере три продольные перегородки, образующие прямоугольные каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии скоростного потока отработавших газов, выхлопные патрубки выполнены с плоскими стенками и расширяющимися, продольные перегородки установлены под углом 10 — 12 одна к другой, отношение площади выходного отверстия каждого патрубка к площади его входного отверстия выполнено равным 1,8—

2,0, а отношение длины каждого выхлопного патрубка к диаметру цилиндра выполнено равным 0,6 — 0,8.

1240930

Составитель В. Козлов

Редактор М. Дылын Техред И. Верее Корректор A. Обручар

Заказ 3467/28 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (дизелях) с турбонаддувом.

Цель изобретения — повышение эффективности использования энергии скоростного потока отработавших газов.

На фиг. 1 приведен выхлопной трубопровод, поперечное сечение; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1.

Выхлопной трубопровод содержит коллектор 1, выхлопные патрубки 2 и по меньшей мере три продольные перегородки 3 в каждом патрубке 2. Коллектор 1 подключен к турбокомпрессору (не показан) . Выхлопные патрубки 2 подсоединены входным отверстием 4 к выпускным каналам 5 цилиндров, а выходным отверстием 6 — к коллектору 1. Перегородки 3 образуют прямоугольные каналы 7. Выхлопные патрубки 2 выполнены с плоскими стенками 8 и расширяющимися, Продольные перегородки 3 установлены под углом а, равным 10 — 12 одна к другой, отношение площади выходного отверстия 6 каждого патрубка 2 к плогцади его входного отверстия 4 выполнено

5 равным 1,8 — 2,0, а отношение длины F .каждого выхлопного патрубка 2 к диаметру цилиндра — 0,6 — 0,8.

Устройство работает следующим образом.

При открытии выпускных клапанов цилиндров отработавшие газы поступают через входное отверстие 4 выхлопного патрубка 2 в каналы 7, образованные перегородками 3.

Благодаря установке перегородок 3 под углом к= 10 — 12 и выполнению отношения площадей отверстий 6 и 4 равным 1 8 — 2,0, 15 а отношения длины 1. патрубка 2 к диаметру цилиндра равным 0,6 — 0,8 происходит торможение газов и снижение скорости примерно в два раза. Затем с минимальными гидравлическими потерями отработавшие газы через выходное отверстие 6 патрубка 2 поступают в коллектор 1 и в турбокомпрессор.

Выхлопной трубопровод дизеля с турбонаддувом Выхлопной трубопровод дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 2033533

Изобретение относится к двигателестроению, компрессоростроению, и энергосбережению, в частности устройствам шумоглушения и утилизации акустической энергии из газовых осциллирующих потоков в выхлопных системах энергетических установок. Устройство утилизации акустической энергии содержит акустический тракт (волновод) 1, блок пульсационных турбин 2 (одна или несколько), резонатор 3, электрогенератор 4 (может быть совмещенным с турбиной). Пульсационная турбина 2 включает электрогенератор 4, направляющие аппараты 5, рабочее колесо 6. Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение энергии знакопеременного пульсирующего потока газа за счет утилизации части его акустической энергии и преобразования ее в электрическую, что влечет за собой снижение уровня шума, а также получение дополнительной электроэнергии и повышение эффективности получения (двигатели внутреннего сгорания) или потребления (компрессоры) энергии. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается системы силовой турбины, точнее системы двухканальной силовой турбины и способа ее управления, относится к технике рекуперации энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Система двухканальной силовой турбины и способ ее управления включают двигатель внутреннего сгорания (ДВС), турбокомпрессор и механические передачи; турбокомпрессор включает нагнетательную турбину и компрессор, пневматически соединенный через впускной коллектор с ДВС; ДВС через механические передачи механически соединен с двухканальной силовой турбиной; двухканальная силовая турбина включает первый канал, вход которого пневматически соединен через выпускной коллектор с ДВС, и второй канал, вход которого последовательно через нагнетательную турбину, выпускной коллектор пневматически соединен с ДВС, выходы первого и второго каналов совместно подключены к системе последующей обработки отработавших газов; отработавшие газы, проходящие через первый и второй каналы, совместно приводят двухканальную силовую турбину в действие. Настоящее изобретение имеет простую структуру, обеспечивает высокий коэффициент рекуперации энергии отработавших газов ДВС, улучшает характеристики двигателя при низких оборотах и нагрузке, придает двигателям оптимальные характеристики на всех режимах работы. 2 н.п. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх