Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания

 

1. ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с газоподводящими окнами и продольными каналами, в каждом из которых установлена жаровая труба с отверстиями, подключенными к цилиндрам с неперекрывающимися фазами выпуска отработавших газов и к турбокомпрессору, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен с промежуточными камерами, размещёнными между каждым газоподводящим окном и продольными каналами, для подключения отверстий жаровых труб к цилиндрам.2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что каждая промежуточная камера снабжена дефлектором, установленным между газоподбодящим окном и отверстием жаророй трубы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I ) (sI)S F 01 N 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

СО (21) 2625481/06 (22) 05,06.78 (46) 15.06.93. Бюл. N 22 (72) l0.Г. Пашин, Н.Д, Тимошенко, Б.Н. Елисеев и Ю.А. Васильев (56) Маневровые тепловозы/Под ред. Л.С.

Назарова,М.: Транспорт, 1977,с. 70. (54)(57) 1. ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. содержащее корпус с газоподводящими окнами и продольными каналами, в каждом из которых установлена жаровая труба с отверстиями, подключенными к цилиндрам с неI

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выхлопным устройствам двигателей с импульсным турбоподдувом.

Цель изобретения — упрощение конструкции, что позволит унифицировать корпуса выхлопных устройств двигателей внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в плоскости подвода газа в правую жаровую трубу без дефлектора, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в плоскости подвода газа в левую жаровую трубу с дефлек. тором.

В корпусе 1 выхлопного устройства размещены продольные каналы 2 и 3, в которых установлены жаровые трубы 4 и 5. Между гаэоподводящими окном 6 корпуса 1 и продольными каналами 2 и 3 выполнена промежуточная камера 7, подключающая отверстия 8 и 9 жаровых труб 4 и 5 к цилиндрам двигателя. Промежуточная камера 7 снабжена дефлектором 10. в котором вы.полнен канал 11 с плавным переходом иэ перекрывающимися фазами выпуска отработавших газов и к турбокомпрессору, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен с промежуточными камерами, размещенными между каждым гаэоподводящим окном и продольными каналами, для подключения отверстий жаровых труб к цилиндрам.

2. Устройство пои. 1, отл ича ю щеес я тем, что каждая промежуточная камера снабжена дефлектором, установленным между газоподводящим окном и отверстием жаровой трубы. гаэоподводящего окна 6 корпуса 1 в отверстие 8 жаровой трубы 4 (или в отверстия 9 жаровой трубы 5).

Корпус устройства двустенный, между внутренней и наружной стенками размещена полость 12 для циркуляции охлаждающей жидкости, поступающей через канал 13.

При работе двигателя отработавшие гаэы из цилиндра через гаэоподводящее окно

6 корпуса 1, канал 11 дефлектора 10, размещенного в промежуточной полости 7, и отверстие 8 поступают в жаровую трубу 4.

Отверстия в жаровых трубах выполнены против того цилиндра, который необходимо подключить к данной трубе с обеспечением обьединения в ней цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска отработавших газов.

Наличие промежуточных камер между каждым газоподводящим окном и продольными каналами позволит унифицировать корпуса для всех блоков многоблочного двигателя с различным порядком работы цилиндров. Кроме того, использование одиЪ

708744

cvà отработавших газов существенно упрощает конструкцию выхлопного устройства. наковых дефлекторов для объединения цилиндров с перекрывающимися фазами выпу5 I

12 Риг.!

Составитель Ю.Пашин

Редактор О.Филиппова Техред М.Моргентал Корректор В.Петраш

Заказ 2372 Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 2033533

Изобретение относится к двигателестроению, компрессоростроению, и энергосбережению, в частности устройствам шумоглушения и утилизации акустической энергии из газовых осциллирующих потоков в выхлопных системах энергетических установок. Устройство утилизации акустической энергии содержит акустический тракт (волновод) 1, блок пульсационных турбин 2 (одна или несколько), резонатор 3, электрогенератор 4 (может быть совмещенным с турбиной). Пульсационная турбина 2 включает электрогенератор 4, направляющие аппараты 5, рабочее колесо 6. Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение энергии знакопеременного пульсирующего потока газа за счет утилизации части его акустической энергии и преобразования ее в электрическую, что влечет за собой снижение уровня шума, а также получение дополнительной электроэнергии и повышение эффективности получения (двигатели внутреннего сгорания) или потребления (компрессоры) энергии. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается системы силовой турбины, точнее системы двухканальной силовой турбины и способа ее управления, относится к технике рекуперации энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Система двухканальной силовой турбины и способ ее управления включают двигатель внутреннего сгорания (ДВС), турбокомпрессор и механические передачи; турбокомпрессор включает нагнетательную турбину и компрессор, пневматически соединенный через впускной коллектор с ДВС; ДВС через механические передачи механически соединен с двухканальной силовой турбиной; двухканальная силовая турбина включает первый канал, вход которого пневматически соединен через выпускной коллектор с ДВС, и второй канал, вход которого последовательно через нагнетательную турбину, выпускной коллектор пневматически соединен с ДВС, выходы первого и второго каналов совместно подключены к системе последующей обработки отработавших газов; отработавшие газы, проходящие через первый и второй каналы, совместно приводят двухканальную силовую турбину в действие. Настоящее изобретение имеет простую структуру, обеспечивает высокий коэффициент рекуперации энергии отработавших газов ДВС, улучшает характеристики двигателя при низких оборотах и нагрузке, придает двигателям оптимальные характеристики на всех режимах работы. 2 н.п. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх