Выхлопной коллектор двухтактного двигателя с прямоточно- щелевой продувкой

 

Класс 46а-, 21

46с

Ма 116743

СССР

Б Ю ЫИ 6 . Е И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. 3. Симеон, Н. Л. Синенко, Ф. Г. Гринсберг и А- И. Харченко

ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С

П РЯМОТОЧ НО-ЩЕЛ ЕВОЙ ПРОДУВКОЙ

Заявлеио l0 мая 1958 г. аа М 599246 в Комитет ио лезам иаоорете: ий и открытий ири Совете Миииетров (Х(.Р

Известные конструкции выхлопных коллекторов двухтактных двигателей с прямоточно-щелевой продувкой и с утилизирующей газовой турбиной на выхлопе предназначены для преобразования кинетической энергии выхлопных газов в потенциальную энергию смеси газов и продувочного воздуха. Такое преобразование энергии связано со значительными потерями полногодавления указанной смеси воздуха и газов и, следовательно, приводит к малоэффективному ее использованию в газовой турбине.

Настоящее изобретение направлс. о на снижение потерь и на более полное использование располагаемой энергии выхлопных газов на турбине, что достигается сохранением части кинетической энергии этих газов па всем пути от выхлопных окон до соответствующей части соплового аппарата газовой турбины. С этой целью в выхлопном коллекторе установлена горизонтальная перегородка, разделяющая поток выхлопных газов па два, один из которых (верхний) имеет по всей длине коллектора высокую скоро"ть, близкую к скорости газов в выхлопных окнах и содержит наибольшую долю располагаемой энергии выхлопных газов за весь период выхлопа.

На фиг. 1 показано поперечное сечение выхлопного коллектора по

ВВ-ГГ-ДД на фиг. 2; на фиг. 2 — сечение по АА-БОБ на фиг. 1.

Выхлопной коллектор установлен сбоку цилиндров 1 перед их выхлопными окнами 2 и состоит из кожуха 8, направляющего аппарата 4, разделяющего поток газа по высоте выхлопных окон на два — верхний и нижний, выхлопной коробки 5 с горизонтальной перегородкой 6 и направляющими лопатками 7, предназначенными для направлетгия потока газов вдоль коллектора. Горизонтальная перегородка разделяет коллектор на две полости верхнего а и нижнего б. Направляющий аппарат 4 и лопатки 7 спрофилированы исходя из условий сохранения постоянной величины скорости выхлопных газов, выходящих из выхлопных окон 2, а также

¹ 116743 обо"печения минимальных потерь и плавного входа газов и продувочного воздуха в коллектор.

Предм ет изобретения

Выхлопной коллектор двухтактного двигателя с прямоточно-щелевой продувкой и с утилизирующей газовой турбиной на выхлопе, отл и ч а юшийся тем, что, с целью более полного использования располагаемой энергии выхлопных газов на турбине, в нем установлена горизонтальная перегородка, разделяющая коллектор на две полости по всей его длине

:-т выхлопных окон до соплового аппарата турбины.

Выхлопной коллектор двухтактного двигателя с прямоточно- щелевой продувкой Выхлопной коллектор двухтактного двигателя с прямоточно- щелевой продувкой Выхлопной коллектор двухтактного двигателя с прямоточно- щелевой продувкой 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 2033533

 // 159732

 // 416445

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх