Тележка для подъема и транспортировки автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 60 Р 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3798887/27-11 (22) 11. 10.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Проектно-технологическое бюро «Автотехобслужи ванне» (72) В. П. Чикин (53) 629. 114. 3 (088. 8) (56) Патент Франции № 2340837, кл. В 60 P /02, опублик. 1976. (54) (57) 1. ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДЪЕМА И

ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая продольные балки, связанные с ходовыми колесами, подъемные механизмы, смонтированные на продольных балках, соединенныс с последними поперечные балки, опоры для кузова и захваты для колес автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства обслуживания, опоры для кузова автомобиля закрепÄÄSUÄÄ 1242409 А1 лены на поперечных балках, смонтированных в средней части продольных балок, а захваты для колес автомобиля закреплены на концах продольных балок.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что опоры для кузова автомобиля выполнены упругими и закреплены на поперечных балках с возможностью перемещения по ним.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что подъемные механизмы выполнены винтовыми, гайки которых смонтированы в продольных балках и выполнены с наружными зубьями, взаимодействующими с собачками приводных рычагов, связанных шарнирными тягами.

4. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый захват для колеса автомобиля выполнен в виде двух пар башмаков и охватывающего их троса.

1242409

l0

15 О

35 ао

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на станциях технического обслуживания легковых автомобилей для подъема и транспортировки легковых автомобилей различных типов.

Цель изобретения — повышение надежности удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображена тележка для транспортировки автомобилей, вид сбоку;,а фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 7— вид Д на фиг. 6.

Основными частями тележки для подъема и транспортировки автомобилей являются две продольные балки 1 и две поперечные балки 2.

На каждой продольной балке 1 с помощью пальцев 3 фиксируются по две вертикальных оси 4, на концах которых с возможностью поворота вокруг них смонтированы рояльные колеса 5. Кроме того, на каждой продольной балке 1 установлены по два подъемных механизма, выполненных в виде винтового домкрата 6, винты 7 которых с помощью гаек 8 и собачек 9, входящих в зацепление с наружными зубьями гаек 8, перемещают втулки 10, закрепленные на продольных балках 1. Винтовые домкраты 6 попарно связаны с тягами 11,концы которых соединены с рычагами 12, причем на каждом рычаге 12 закреплена собачка 9 и рукоятка 13. На концах продольных балок 1 установлены четыре хомута

14, па которые накинуты серьги 15 с закрепленными на них тросами 16, поддерживающими башмаки 17.

Поперечные балки 2 закреплены с возможностью разьема на продольных балках 1 с помощью четырех зажимов 18. Каждая из поперечных балок снабжена подножкой 19 и двумя упругими опорами 20.

По; готовка тслежки к работе, подъем и транспортиров,;пи= аьтомобиля осуществляется сл дуюl!Jим Образом.

Г1оперечные балки 2 устанавливаются на подножках 19 под автомобилем и крепятся с помощью зажимов 18 к продольным балкам 1 с усзановленными на них деталями и механизмами, при этом упругие опоры 20 подводятся под пороги кузова. По две пары башмаков 17 устанавливают с внутренней и внешней стороны каждого колеса и пропускают под ними трос 16, закрепленный на серьгах 15. Серьги 15 накидывают на хомуты 14, предварительно закрепленные на продольных балках 1.

Подьем автомобиля осуществляется путем перемещения рукоятки 13, которая приводит в движение рычаги 12 с установленными на них собачками 9. Собачки 9 вращают через наружные зубья гайки 8, которые по винтам 7 перемещаются вверх и поднимают вместе с собой раму тележки, образованную продольными балками 1 и поперечными балками 2, причем от одной рукоятки 13 с помощью тяги 11 осуществляется одновременно работа двух домкратов 6. Аналогично производится подъем другой стороны рамы второй рукоятки 13.

В начальный момент подъема происходит захват кузова автомобиля за пороги с помощью упругих опор 20, установленных на поперечных балках 2, причем колеса автомобиля остаются на уровне пола благодаря свободному ходу подвески.

При дальнейшем под.ьеме, когда кузов поднимается на определенное, регулируемое с помощью серег 15 расстояние, происходит захват автомобиля за его колеса и отрыв последних от пола.

После подъема автомобиля на необходимую высоту пальцами 3 фиксируют вертикальную ось 4 в продольной балке 1. 3атем вращением рукоятки 13 в обратную сторону рама тележки, образованная продольными балками 1 и поперечными балками

2, вместе с зафиксированными на ней колесами 5 опускается вниз. При соприкосновении колес 5 с полом нагрузка с домкрата 6 передается на колеса 5, в результате чего винты 7 домкрата 6 отрываются от пола и тележка готова к транспортированию с помощью буксирных механизмов или вручную.

В зависимости от направления движения колеса 5 тележка поворачивается вокруг вертикальной оси 4 на любой угол за счет эксцентриситета между осью каждого колеса и вертикальной осью 4.

1242409

1242409

Редактор В. Иванова

Заказ 3658/2 l

Составитель А. Мазилкин

Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для подъема и транспортировки автомобиля Тележка для подъема и транспортировки автомобиля Тележка для подъема и транспортировки автомобиля Тележка для подъема и транспортировки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх