Способ отладки газотурбинного двигателя с форсажной камерой

 

Способ отладки газотурбинного двигателя с форсажной камерой путем измерения времени достижения давлением топлива в форсажном коллекторе заданной величины, сравнения его с заданным и регулирования приемистости по результату сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем повышения точности регулирования, дополнительно перед измерением времени достижения давлением топлива в форсажном коллекторе заданной величины измеряют время до начала выдачи сигнала розжига форсажа, сравнивают его с заданным и по результату последнего дополнительно регулируют приемистость двигателя.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к способам отладки системы регулирования газотурбинного двигателя с форсажной камерой. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности газотурбинного двигателя. На чертеже представлена структурная схема устройства, реализующего данный способ. Устройство включает в себя измеритель 1 времени, ручку управления двигателем (РУД) 2, блок 3 сигнализации розжига форсажа, автоматику 4 двигателя 5, топливный форсажный коллектор 6 и блок 7 замера давления в топливном форсажном коллекторе 6. Измеритель 1 времени связан с РУД 2, с блоком 3 сигнализации давления. Блок 3 и блок 7 связаны соответственно с топливным форсажным коллектором 6 и с двигателем 5. РУД 2 связан с автоматикой 4 двигателя 5. Способ реализуют следующим образом. На работающем двигателе замеряют время с помощью измерителя 1 времени с момента начала резкого (за 1 с) перемещения РУД 2 до момента времени выдачи сигнала розжига форсажа блоком 3. Сравнивают измеренное время с заданным. При превышении замеренного времени относительно заданного регулируют замеряемое время с помощью регулировочных элементов автоматики 4 двигателя 5. После этого на работающем двигателе замеряют время с помощью измерителя 2 времени с момента начала резкого (меньше 1 с) перемещения в топливном коллекторе 6 заданной величины. Давление топлива замеряют блоком 7 замера давления. Сравнивают замеренное время с заданным. При превышении замеренного времени относительно заданного регулируют указанное замеряемое время с помощью регулировочных элементов автоматики 4 двигателя 5.

Формула изобретения

Способ отладки газотурбинного двигателя с форсажной камерой путем измерения времени достижения давления топлива в форсажном коллекторе заданной величины, сравнения его с заданным и регулирования приемистости по результату сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем повышения точности регулирования, дополнительно перед измерением времени достижения давлением топлива в форсажном коллекторе заданной величины, измеряют время до начала выдачи сигнала розжига форсажа, сравнивают его с заданным и по результату последнего дополнительно регулируют приемистость двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PD4A - Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 28-2003

(73) Новое наименование патентообладателя:Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (RU)

Извещение опубликовано: 10.10.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при исследовании и доводке дизельных двигателей

Изобретение относится к электронным средствам для диагностики и контроля двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к устройствам для испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет приблизить условия испытания к эксплуатационным за счет создания регулируемых касательных и нормальных пульсирующих нагрузок

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх