Устройство для уплотнения проема кузова транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 3 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 М; 1,,: рйЬ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806773/27-11 (22) 11. 09, 84 (46) 23.07.86. Бюл. ¹ 27 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроI ению (72) С.М.Киреев (53) 629.113.011.66(088.8) (56) Патент ФРГ № 1430936, кл. В 60 J 1/20, 1972. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

ПРОЕМА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированный в дверном проеме уплотнительный элемент и полый герметичный элемент, связанный с источником сжатого воздуха трубопроводом через управляемый рукояткой клапан, и редукционный клапан, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации в про„„SU„„1245449 А1 еме дверной панели, полый герметичный элемент амонтирован на кромках дверной панели с возможностью взаимодействия с поверхностью уплотнительного элемента, выполненной волнистой, а ответная поверхность герметичного элемента при закачке в него воздуха в закрытом положении дверной панели имеет форму, аналогичную форме взаимодействующей с ней поверхности уплотнительного элемента, при этом устройство снабжено связанным с клапаном быстрого выхлопа воздуха в атмосферу трехпозиционным краном, сообщенным с ичточником сжатого воздуха и размещенным на проходящей через дверную панель оси, на одном конце которого снаружи кузова расположена указанная рукоятка, а на другом— смонтированная йнутрй кузова дополнительная рукоятка.

1245449

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспе.чения контроля положения, дверной панели, в проеме кузова смонтирован ограничитель закрытого положения дверной панели, на которой смонтиро"

Изобретение относится к машино" строению, преимущественно транспортному и предназначено для использования на транспортных средствах, например тракторах, автомобилях, комбайнах, дорожно-строительных машинах, локомотивах и т.п., для уплотнения двернйх проемов Мх кабин или кузовоц

Цель изобретения — повышение на дежности фиксации в проеме дверной .панели и обеспечение контроля ее положения.

На фиг. 1 представлена дверь транспортного средства с устройством для уплотнения, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — схема электропневматического управления устройством для уплотнения.

Устроиство содержит коробку проема 1 кабины(или кузова) транспортного средства, дверную панель 2 с петлями ее крепления на Коробке проема кабины, окна дверной панели .со стеклом 3 и уплотнителем 4 стекла. В проеме 1 дверной панели установлен уплотнительный элемент 5 с жесткой волнистой поверхностью. На дверной панели 2 по ее периметру установлен полый герметичный элемент 6, соединенный штуцером 7 с редукционным клапаном 8, диафрагменным выключателем 9 и трехпозиционным краном 10.

Кран 10 управляется внешней 11 и внутренней 12 рукоятками, установленными на одной оси 13, которая связана с золотником крана 10 и фиксаторами (не показаны). Кран 10 соединен с клапаном 14 быстрого выхлопа воздуха в атмосферу и через гибкий трубопровод 15 — с рессивером 16, редукционным клапаном 17, влагомаслоотделителем 18 и компрессором 19.

В проеме 1 двери установлен ограничитель 20 положения дверной панели, ваны основной и дополнительные выкл о чатели, контакты которых включены в,цепь источника тока, в которую включена лампочка сигнализатора закрытого положения дверной панели ° снабженный буфером 21, а на дверной панели 2 — выключатель 22 ее положения, снабженный штоком и амортизатором 23. Контакты 24 выключателей 9 и контакты 25 выключателя 22 включены в цепь с источником 26 тока; лампочшой 27 сигнализатора положения дверной панели 2.

Устройство работает следующим образом.

При открывании дверной панели 2 нажимают на рукоятку 11 или 12 и перемещают их в положение 1 (фиг.1)

Ось рукояток 13 поворачивается, золотник крана 10 соединяет полость полого герметичного элемента 6, наполненную сжатым воздухом через штуцер 7 и шланг, с клапаном 14 быстрого выхлопа воздуха в атмосферу, при этом диафрагма полого герметичного элемента 6 перемещается, выходит из зацепления с уплотняющим элементом 5 проема 1 и дверную панель 2 открывают, а рукоятки 1 1 и 12 фиксируются в положении, когда полый герметичный элемент 6 соединен с атмосферой и доступ сжатого воздуха из рессивера

16 к крану 10 перекрыт. При этом размыкаются контакты 25 и 24 выключате22 и 9 и лампочка 27 сигнализатора гаснет.

При закрывании дверной панели 2 ее перемещают до упора в буфер 21 ограничителя 20, при этом замыкаются контакты .25 выключателя 22„ поворачивак т рукоятку 11 или 12 из положения: 1 в положение II (фиг.1), золотник крана 10 соединяет рессивер

16 со сжатым воздухом со штуцером 7 и внутренней полостью полого герметичного элемента 6, который расширяется и входит, в зацепление с уплотнительнын элементом 5. При достижении дав1245449 ления, на которое отрегулирован редук. ционный клапан 8, включаются контакФы 24 выключателя 9 и лампочка 27 сигналиэатора загорается, свидетельствуя о том, что дверная панель эак-," 5 рыта и уплотнена в полностью закрытом положении. Избыток сжатого воздуха при превышении давления выпускается в атмосферу клапаном 8. Рукоятку 11 или .12 переводят из положения II > 1О положение III (фиг. 1), запирая воздух в полом герметическом элемента 6 и разобщая пневмомагистраль, подающую воздух от рессивера 16 к элементу 6.

При уменьшении давления в полости герметичного элемента 6, например вследствие разрушения уплотнителя, контакты 24 выключателя 9 размыкаются и лампочка 27 сигнализатора гаснет.

Для исключения аварийного открывания двери рукоятки 11 или 12 ставят в положение II непрерывной подкачки сжатого воздуха в герметичный элемент 6. Этим обеспечивается безопасность движения при переезде транспортного средства на базу, где неисправность уплотнителя может быть устранена.

При неполностью закрытой двери не замыкаются контакты 25 выключателя 22 и лампочка 27 сигнализатора не загорается, требуя от водителя принятия мер к полному закрытию двери.

1245449

А-Л

Составитель .И Антропова

Техред g СОпко КорректоР А ОбРучар

Редактор А.Сабо

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Заказ 3947/9

П оизводственно-полиграфическое предприятие.r,Ужгород, ул.Проектная,4

Производстве но

Устройство для уплотнения проема кузова транспортного средства Устройство для уплотнения проема кузова транспортного средства Устройство для уплотнения проема кузова транспортного средства Устройство для уплотнения проема кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор вагонов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах
Наверх