Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе .механизмов. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Процесс стабилизации при изменении нагрузки на валу двигателя осуществляется в следующей последовательности. При увеличении нагрузки скорость вращения якоря двигателя 1 снизится, ЭДС якоря при отрицательной полуволне в сети становится ниже, следовательно , ниже будет потенциал заряда конденсатора (К) 5. При положительной полуволне К5 разрядится быстрее и тиристор (Т) 2 откроется раньше. В результате ток через якорь будет проходить более длительное время. При снижении напряжения сети понизится ток возбуждения, понизятся противо-ЭДС якоря и потенциал заряда К5. Однако разрядный ток стабилизируется стабилитроном 9, поэтому К5 разряжается быстрее и раньше откроется Т2. Более длительное прохождение тока через якорь (при положительной полуволне) увеличивает скорость вращения якоря, т.е. компенсируется понижение напряжения в сети. Это обеспечивается благодаря введению резистора 7 и созданию регулирования скорости при изменения.х напряжения питания. 1 ил. s л О5 со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1246315 (5 ) 4 Н 02 Р 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657379!24-07 (?2) 28.10.83 (46) 23.07.86. Бюл. ¹ 27 (72) Ю. И. Столбов (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Алексеев Н. A. и др. Тиристорные регулируемые электроприводы постоянного тока. — М.: Энергия, !970, с. 111.

Тиристоры. Технический справочник под ред. В. А. Лабунцова. — М.: Энергия, 1971, с. 255. (54) Эл ЕКТРОП Р ИБОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано s электроприводе механизмов. Цель изобретения повышение точности регулирования. Процесс стабилизации при изменении нагрузки на валу двигателя осуществляется в следующей последовательности. При увеличении нагрузки скорость вращения якоря двигателя 1 снизится, ЭДС якоря при отрицательной полуволне в сети становится ниже, следовательно, ниже будет потенциал заряда конденсатора (К) 5. При положительной полуволне К5 разрядится быстрее и тиристор (Т) 2 откроется раньше. В результате ток через якорь будет проходить более длительное время. При снижении напряжения сети понизится ток возбуждения, понизятся противо-ЭДС якоря и потенциал заряда К5.

Однако разрядный ток стабилизируется стабилитроном 9, поэтому К5 разряжается быстрее и раньше откроется Т2. Более длительное прохождение тока через якорь (при положительной полуволне) увеличивает скорость вращения якоря, т.е. компенсируется понижение напряжения в сети. Это обеспечивается благодаря введению резистора 7 и созданию регулирования скорости при изменениях напряжения питания. 1 ил.

1246315

ФОйз!уз! и иЗОО!)ЕТВКия

ВНИИПИ Заказ 40!8/53 Ти!нск (!и1 11o,!нн! ноv

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, л. Г1роектнаи, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена через тиристор 2 к источнику переменного напряжения, последовательно соеди1О ненные первый резистор 3 и переменный резистор 4, второй вывод резистора 3 соединен с анодом тиристора 2 и одним из выводов источника переменного напряжения, конденсатор 5, одна обкладка которого соединена с первым выводом якорной обмотки электродвигателя 1 и катодом тиристора 2, вторая обкладка конденсатора 5 подключена к второму выводу переменного резистора 4, к аноду первого диода 6, катод которого соединен с управляющим электродом тиристора 2, и к первому выходу второго резистора 7, второй вывод которого соединен с вторым выводом якорной обмотки электродвигателя 1 анодом второго диода 8, катод которого соединен с другим выводом источника переменного напряжения, и с анодом стабилитрона 9, катод которого соединен с резистором 3 и через резистор 10 с переменным резистором 4.

Обмотка 11 возбуждения электродвигателя 1 через выпрямитель 12 подключена к источнику переменного напряжения.

Электропривод работает следующим образом.

При положительной полуволне в сети тиристор 2 открывается, ток проходит через

35 якорь электродвигателя 1 и раскручивает

его. При отрицательной полуволне прохождению сетевого тока препятствует диод 8, однако черед обмотку возбуждения прохождение тока, идущего от двухполупериодного выпрямителя 12, не прекращается. Якорь 40 электродвигателя 1, вращаясь по инерции, генерирует противо-ЭДС, заряжающую конденсатор 5. Потенциал заряда зависит от величины противо-ЭДС и сопротивления резистора 7. При очередной положительной

45 полуволне потенциал заряженного конденсатора 5 препятствует прохождению тока через управляющий электрод тиристора 2, поэтому тиристор не открывается до тех пор, пока конденсатор 5. не разрядится. Время разряда определяется потенциалом на 50 стабилитроне 9 и величиной сопротивления резисторов 10 и 4. Резистор 3 служит для ограничения предельно допустимого тока стабилитрона 9. Диод 6 препятствует преждевременному разряду конденсатора 5 через цепь катод — управляющий электрод тиристора 2.

П. оцссс стабилизации при изменении гагрузк„ня валу двигателя осушествляется в следующей последовательности.

Допустим, что нагрузка увеличилась, следовательно скорость вращения якоря снизится. )ДС BKopH (IIDH Отрицательной полуволне в сети) становится ниже, ниже будет потенциал заряда конденсатора. При положит(льной полуволне конденсатор разряжается быстрее и тиристор открывается раньше, В результате ток через якорь проходит более длительное время.

Процесс стабилизации при изменении напряжения в сети осуществляется так. Допустим, что напряжение в сети снизилось, следовательно понижается ток возбуждения, что, в свою очередь, понизит противоЭДС якоря и I)0TOI!ILH I)I заряда конденсатора 5. Од1!ако разрядный ток конденсатора 5 стабилизироьян стабилитроном 9, поэтом,: конденсатор со сниженным ноге!!циалом зар51да разряжаегся быстре!) и следовятелп но, ранее открывается тиристор. 1 олее длительное прохождение тока -!срез якорь, В пределах поло?Китсльной !!Ол1 .волн!,11; Величивает скорость вращения якоря, т.е. компенсируется понижение напряжения з! сети, Тяк!!и образом. предлягяех!ый электропривод осуществ. яет точное регs,:,ièpoçàíIIå скорости и пpll изменен!!Ях IIЯГ!ря+ е11ия пи тания.

Электропривод, содержягций электродвигатель, якорная обмотка которого подключена через тиристор к источнику переменного напряжения, последовательно соединенные первый резистор и переменный резистор, втоРОИ ВЫВОД РРЗИС1OPD СОЕДИНС11 С ЯНОДО il ТИ— ристo1) I и одним нз выводов источника переменного напряжения, конденсатор, Одна Обкладка которого -оединена с первым Выводом якорной обмотки электродг>игателя и катодом тиристора, пороговый элемент и два диода, Отли.аюиийс)! тем, что, с целью повьццения точности регулирования. в него дополнительно введен второй резистор, а пороговый элемент выли)лнен в в!!де стабилитрона, причем вторая обкладка конденсатора подклк)чена к BTopoiM) Выводу переменного резистора, к аноду первого диода, катод которого соединен с управля1О!цим электродом тиристора, и к первому выводу второго резистора, второй вывод которого соединен с вторым выводом якорной обмотки электродвигателя, анодом второго диода, катод которого соединен с другим выводом источника неременно "o напряжения, и с анодом стабилитрона, катод которого соединен со средней fo гкой первого и переменного резисторов.

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть испбльзова - но в реверсивном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх