Способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников. Для этого после сборки опоры производят ее непрерывную обкатку при непрерывном изменении осевой нагрузки и измерении сопротивления вращен11ю подшипника, 2 ил. to 4iak

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С М 13 -04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3878985/25-27 (22) 31.03. 85 (46) 30.07.86. Бюл. Ф 28 (72) Ю.А.Бердинских, Л.А.Берент и В.А.Тружеников (53) 658.562,012,7(088.8) (56) Подшипники качения./Под ред.

Р.Д,Бейгельмана, Б.В.Цыпкина> Л.Я.Переля. М.: Машиностроение, 1967, с. 290-292.

„„Я0„„1247710 А1 (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВОИ ОПОРЫ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ НАТЯГОМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников. Для этого после сборки опоры производят ее непрерывную обкатку при непрерывном изменении осевой нагрузки и измерении сопротивления вращению подшипника. 2 ил.

1247710

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно при сборке подшипниковых узлов с предварительным натягом. 5

Цель изобретения — стабилизация величины предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре путем приработки поверхностей качения подшипников.

t0

На фиг. 1 изображено приспособление для определения разности длин распорных втулок для опоры с двумя радиально-упорными подшипниками с предварительным натягом, на фиг.2— график зависимости момента сопротивления от осевого усилия предварительного натяга подшипников.

Приспособление включает в себя опорную плиту 1, штатную ось 2, подшипники 3, технологический корпус 4 одинаковый по жесткости со штатным, штатные распорные втулки 5 и 6 и регулируемое по толщине кольцо 7.

Необходимый натяг подшипников осу- 25 ществляется путем изменения толщины кольца 7, устанавливаемого в зазор

Н.

Для определения толщины кольца 7, устанавливаемого .в зазор Н, приспо- 30 собление с подшипниками нагружают под прессом силой несколько меньшей расчетной силы предварительного натяга. Затем, не снимая давления, мноГократно вращают корпус по часовой 35 и против часовой стрелки с одновременным измерением момента сопротивления вращению. Указанную операцию повторяют несколько раэ., каждый раз, сбрасывая давление до нуля и снова 40 увеличивая силу осевого нагружения.

При многократном сбрасывании давления и последующем нагружении, при вращении корпуса в условиях неравномерного распределения нагрузки на 45 шарики происходят микроподвижки и микроповороты колец подшипников и втулки, а -также прикатывание поверхностей дорожек качения с уменьшением их шероховатостей. В результате, 50 при каждом последующем нагружении происходит постепенное, частичное перераспределение нагрузки, уменьшаются величины местных защемлений, увеличивается количество нагруженных 55 шариков улучшаются условия их качения, соответственно уменьшается коэффициент, трения.

В процессе выполнения указанных операций, несмотря на увеличение нагрузки, момент сопротивления не изменяется.или меняется незначительно до определенного значения. Это объясняется уменьшением коэффициента трения вследствие улучшения условий работы шариков.

Начиная с некоторого момента после многократных нагружений и вращений, работа подшипников стабилизируется: в опоре выбраны все люфты, шарики плотно прилегают к беговым дорожкам, отсутствуют защемления, уменьшается износ поверхностей качения и, соответственно при дальнейшем увеличении нагрузки момент сопротивления вращению начинает расти пропорционально осевому нагружению. После этого фиксируют нагрузку, начиная с которой момент сопротивления вращению растет пропорционально осевому усилию. Если зафиксированная величина нагрузки меньше расчетного усилия предварительного натяга, доводят ее до расчетной. Если больше — корректируют величину расчетного усилия. Уточнив величину усилия предварительного натяга под нагрузкой, определяют размер кольца 7.

Таким образом, предлагаемый способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом обеспечивает плотное, равномерное прилегание шариков к беговым дорожкам, что уменьшает износ поверхностей качения, повышает долговечность подшипников, предупреждает верчение шариков под действием гироскопических моментов и, следовательно, снижает коэффициент трения.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом, заключающийся в сборке опоры, определении величины предварительного натяга и создании его регулировкой длины распорной втулки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью стабилизации величины предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников, после сборки опоры производят ее непрерывную обкатку при не3 1247710 4 прерывном изменении осевой нагрузки осевой нагрузке, при которой начинаи измерении сопротивления вращению ется пропорциональное максимальному подшипника, а величину предваритель- значению нагрузки увеличение моменного осевого натяга определяют по та сопротивления вращению.

1247710 Составитель И.Баранов

Редактор С.Лисина Техред Н.Бонкало Корректор В.Синицкая

Заказ 4116/41 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Ыосква, R-35, Раушская.наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом Способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом Способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом Способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю технического состояния подщипникового узла и позволяет повысить точность контроля подшипниковых узлов за счет учета зазора в подшипниковом узле

Изобретение относится к области диагностики состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля каждого шарикоподшипника в собранном двигателе

Изобретение относится к диагностированию подшипников скольжения роторных машин и позволяет повысить .качество вибрационной.диагностики подшипников скольжения

Изобретение относится к области диагностики подшипников качения и позволяет повысить достоверность результатов контроля состояния подшипников

Изобретение относится к подавшниковой промыпшенности и позволяет повысить качество оценки работоспособности подшипников качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении и машиностроении при определении состояния опор различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх