Стенд для испытания карданных передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Стенд позволяет снизить трудоемкость работ .при испытаниях и расширить диапазон нагрузок на испытываемые карданные передачи . От привода I враацение передается на испытываемую карданную передачу 4 и далее через вал 3 и испытываемую карданную передачу 5. на нагружатель 2. Осевые перемещения в осевых компенсаторах карданных передач создает качающаяся , серьга 7, Величина осевых перемещений задается кулачком 8, установленным свободно на оси серьги, который поворачивается при отклонении серьги в бдну сторону за счет фрикционного механизма и тормозится при отклонении серьги в другую сторону с помощью храпового механизма. Профиль кулачка 8 ется, исходя из требуемого закона распределения величин скольжения ° в осевых компенсаторах,испытываемых карданных валов. 2 ил. сл с А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 G 01 М 13/02 13/04

Ч Г1 1 У с 1 Щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo дЕлАм изОБРетений и ОтнРытий (21). 3839353/25-27 (22) 03.01.85 (46.) !5.07.86. Бюл. Р 26 (71) Брянский ордена Трудового Красного Знамени технологический инсти-. тут (72) В. П. Костенко и Г. Е. Фильковский

;(53) 621.825.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . У 881560, кл. G Ol М 13/02, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫЙ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Стенд позволяет снизить трудоемкость работ при испытаниях и расширить диапазон нагрузок на испытываемые карданные пе,SU„„1244537 А 1 редачи. От привода 1 вращение передается на испытываемую карданную передачу 4 и далее через вал 3 и испытываемую карданную передачу 5 на нагружатель 2. Осевые перемещения в осевых компенсаторах карданных передач создает качающаяся, серьга 7, Величина осевых йеремещений задается кулачком 8, установленным свободно на оси серьги, который поворачивается при отклонении серьги в одну сторону за счет фрикционного механизма и . тормозится при отклонении серьги в . другую сторону с помощью храпового механизма. Профиль кулачка 8 выбира- : ется, находя иэ требуемого закона .распределения величин скольжения в осевых компенсаторах,испытываемых карданных валов. 2 ил.

1244537

45

50 можностью контакта с плечом коромысла, связанным с основанием, и снабжен фрикционно-храповым механизмом, фрикцнонная часть которого закреплена на оси серьги.

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть ис.пользовано при испытаниях карданных передач автомобилей и других машин.

Цель .изобретения — увеличение производительности стенда, снижение трудоемкости работ на стенде и расширение диапазона нагрузок на испытываемых карданных валах.

На фиг. 1 представлена кинематическая .схема стенда для испытания карданных передач; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (кинематическая схема стенда с кулачком, повернутым на 180 ).

Стенд содержит привод 1, нагружатель 2, вал 3, связывающий ветви испытываемых передач 4 .и 5, промежуточную опору 6, установленную на валу

3, качающуюся серьгу 7, на оси которой свободно установлен кулачок 8 с фрикцнонно-храповым механизмом 9, фрикционная часть 10 которого закреплена на оси качающейся серьги. Промежуточная опора снабжена коромыслом

ll один конец которого связан через пружину 12 с основанием стенда, а второй конец через одностепенной шарнир 13 - с осью 14 качающейся . серьги. Стенд работает следующим образом.

От привода 1 вращение передается на испытываемую карданную передачу 4 и далее через вал 3 и испытываемую карданную передачу.5 на нагружатель

2. Для создания осевых перемещений в осевых компенсаторах испытываемых карданных передач качающаяся серьга

7 совершает колебательные движения от дополнительного привода, например, с помощью кривошипно-шатунного механизма (не показан). Величина осевых перемещений в компенсаторах при неизменных углах отклонения качающейся серьги зависит от величины радиуса ф, качания серьги. Изменение этого . радиуса осуществляется за счет поворота коромысла ll с установленной на нем промежуточной опорой 6 в шарнире 13 относительно оси 14. При. движении серьги из одного крайнего положения в другое кулачок 8, установленный свободно на оси серьги, поворачивается вместе с серьгой за счет

t5

25 сил трения, вызываемых на торцах кулачка фрикционной частью 1.0, При,возвращении серьги в исходное положение кулачок тормозится храповым механизмом 9 и таким образом проворачивается относительно серьги, воздействуя на коромысло ll, изменяя расстояние К от оси l4 качания серьги 7.до оси промежуточной опоры 6, Коромысло 11 постоянно прижимается к кулачку пружиной 12. Профиль кулачка 8 выбирается, исходя из требуемого закона распределения величин скольжения в осевых компенсаторах испытываемых карданных валов.

Предлагаемая конструкция .стенда обеспечивает воспроизведение при стендовых испытаниях перемещений в осевых компенсаторах карданных ва лов при заданном законе распределения величин этих перемещений без переналадок стенда в процессе испытаний, а также позволяет проводить испытания в любом заданном диапазоне крутящих моментов на испытываемых валах.

Формула изобретения

Стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, основной и дополнительный приводы, вал, кагружатель, промежуточную опору, установленную на валу с возможностью перемещения в диаметральном направле- нии и снабженную упругим элементом, связывающим ее с основанием, и взаимодействующий с промежуточной опорой кулачок, отличающийся тем, что, с целью повышения проиэводительности испытаний, он снабжен ясачающейся серьгой, установленной на основании посредством опор, а промежуточная опора снабжена коромыслом, один конец которого через,одностепенной шарнир связан с осью серьги, а другой через шарнир и упругий элемент - с основанием, а.кулачок установлен свободно на оси серьги с воэ1244537

Составитель А. Серов

Редактор М. Петрова Техред И.Попович Корректор С. Шекмар .Заказ 3907/45 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-полнграфьщеское предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,. 4.

Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении и машиностроении при определении состояния опор различных приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля качества сдваивания шарикоподшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики систем трения качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь- ЗОВ6ШО для определения момента трения в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть, использовано для контроля угла контакта шарикопод- Ш.ИПНИКОВ при сборке или исследованиях работоспособности подшипниковых узлов

Изобретение относится к стендам для испытаний деталей машин, например буксовых узлов реверсивного подвешивания

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегата трансмиссий, включающих входной вал, соединённый через дифференциал с двумя выходн)1ми валами

Изобретение относится к машиностроению и позволяет сократить продолжительность испытаний, поскольку включением привода 1 происходит обкатка испытьшаемых передач 3 по хо остому ходу, затем включением тормо за 16 осуществляется выборка зазоров в замкнутом контуре и испытываемых передач 3.

Изобретение относится к стендам для исследования процессов буксования в фрикционных элементах управления трансмиссией гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к, стендам для испытаний агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, Ст&нд позволяет расширить технологические возможности за счет снабжения его дифференциалом, водило которого соединено с испытуемым, агрегатом, а солнце и эпицикл кинематически связаны другими элементами стенда так, что образуют два замкнутых контура, :причем одна из кинематических связей может быть вьшолнена регулируемой

Изобретение относится к стендам для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к стендам для иснытания трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа

Изобретение относится к «агружакяцим устройствам и может быть использовано в исгалтательных етендах для создания иагрузки

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к стендам для испытания передач при циклическом динамическом нагружении с переменной по требуемому закону нагрузкой

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх