Устройство для определения момента трения в подшипниковом узле

 

Изобретение может быть использовано для определения момента трения в подшипниковых узлах. Цель изобретения - повышение точности путем учета тормозного момента , создаваемого узлом нагружения. Устройство содержит ко.рпус 1, смонтированный в нем приводной вал 4, узел 6 нагружения подшипникового узла 7, закрепляемые на корпусе подшипникового узла 7 сегменты 8 и 10 с рабочими цилиндрическими поверхностями , эквидистантными поверхности вала 4, гибкий элемент 11, скрепленный средней частью с сегментом 10, закрепленные на свободных концах элемента 11 силоизмерительные элементы 12 и 13 и соосные силовые цилиндры 14 и 15 со штоками 16 и 17, скрепленными с силоизмерительными элементами 12 и 13. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. Nd 4i СД СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„» 1245913 (ц 4 G 01 М 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844137/25-28 (22) 14.01.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (72) В. П. Бардин, Л. М. Бобров, Ю. М. Ганеев, Е. А. Петров и А. Д. Пальмин (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 348927, кл. G 01 N 19/02, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 894401, кл. G 01 М 13/04, 1979.

Вестник машиностроения, 1978, № 5, с. 31, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ (57) Изобретение может быть использовано для определения момента трения в подшипниковых узлах. Цель изобретения — повышение точности путем учета тормозного момента, создаваемого узлом нагружения. Устройство содержит корпус 1, смонтированный в нем приводной вал 4, узел 6 нагружения подшипникового узла 7, закрепляемые на корпусе подшипникового узла 7 сегменты 8 и 10 с рабочими цилиндрическими поверхностями, эквидистантными поверхности вала 4, гибкий элемент 11, скрепленный средней частью с сегментом 10, закрепленные на свободных концах элемента 11 силоизмерительные элементы 12 и 13 и соосные силовые цилиндры !4 и 15 со штоками 16 и

17, скрепленными с силоизмерительными элементами 12 и 13. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1245913

Mi — Мг т1

Формула изобретения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения момента трения в подшипниковых узлах.

Цель изобретения — повышение точности путем учета тормозного момента, создаваемого узлом нагружения.

На фиг. 1 показана схема устройства для определения момента трения в подшипниковом узле; на фиг. 2 — разрез А — A на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, смонтированный в нем на подшипниковых опорах 2 и 3 приводной вал 4, получающий вращение от электродвигателя 5, узел 6 нагружения подшипникового узла 7 через закрепляемый на его корпусе сегмент 8 с рабочей поверхностью, эквидистантной поверхности вала 4 и контактирующей с узлом 6 нагружения, и измеритель момента трения, выполненный в виде закрепляемого на корпусе подшипникового узла 7 рычага 9 регулируемой длины, закрепленного на свободном конце рычага 9 сегмента 10, центр кривизны которого расположен на оси вращения вала 4, гибких элементов 11, скрепленных с цилиндрической поверхностью сегмента

10, закрепленных на свободных концах гибких элементов 11, силоизмерительных элементов 12 и 13 и двух соосных силовых цилиндров 14 и 15 со штоками 16 и 17, скрепленными с силоизмерительными элементами 12 и 13.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают подшипниковый узел 7 на валу 4 и закрепляют на его корпусе сегменты 8 и 10 так, чтобы их рабочие цилиндрические поверхности были эквидистантны поверхности вала 4. В случае испытаний подшипниковых узлов, например, с упорными подшипниками сегмент 8 не используется.

При измерении прикладывают к подшипниковому узлу 7 с помощью узла 6 нагружения рабочую нагрузку Р, с помощью электродвигателя 5 задают валу 4 вращение, с помощью силового цилиндра 14 к сегменту 10 прикладывают усилие, увеличивают его до трогания корпуса подшипникового узла 7 и при достижении им равномерного движения регистрируют показание силоизмерительного элемента 12, по которому определяют значение крутящего момента Мь Возвращают подшипниковый узел 7 в исходное положение и с помощью силового цилиндра 15 прикладывают к сегменту 10 усилие в противоположном направлении и при достижении корпусом подшипникового узла 7 равномерного движения регистрируют показание силоизмерительного элемента 13, по которому определяют значение крутящего момента Мг.

Определение момента трения в подшипниковом узле 7 осуществл;ют при помощи

?5

55 уравнений моментов, действующих на его корпус при равномерном движении по часовой и против часовой стрелки: — Мтр — Мтор + М = О, — Мтр -+ Мтор — Мг = О.

Из совместного решения уравнений получим где Mrp — момент трения в подшипниковом узле;

М,р — тормозной момент, создаваемый узлом нагружения;

М и Мг — крутящие моменты, приложенные к корпусу подшипникового узла при его равномерном движении соответственно по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Для повышения достоверности измерений целесообразно повторить процедуру измерений при изменении направления вращения вала 4. При этом момент трения определяют как среднеарифметическое значение полученных моментов трения.

1. Устройство для определения момента трения в подшипниковом узле, содержащее корпус, смонтированный в нем на подшилниковых опорах приводной вал для установки подшипникового узла, узел нагружения подшипникового узла и связанный с корпусом подшипникового узла измеритель момента трения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности путем учета тормозного момента, оздаваемого узлом нагружения, измеритель момента трения выполнен в виде закрепляемого на корпусе подшипникового узла перпендикулярно оси вращения приводного вала рычага, закрепленного на свободном конце рычага сегмента, центр кривизны которого расположен на оси вращения приводного вала, двух гибких элементов, скрепленных с цилиндрической поверхностью сегмента, закрепленных на свободных концах гибких элементов силоизмерительных элементов и двух соосных силовых цилиндров со штоками, скрепленными с силоизмерительными элементами, ось симметрии которых расположена перпендикулярно оси симметрии рычага.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено закрепляемым на корпусе подшипникового узла сегментом с рабочей поверхностью, эквидистантной поверхности приводного вала и контактирующей с узлом нагружения.

1245913

Составитель В. Харитонов

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3989/33 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения момента трения в подшипниковом узле Устройство для определения момента трения в подшипниковом узле Устройство для определения момента трения в подшипниковом узле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении и машиностроении при определении состояния опор различных приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля качества сдваивания шарикоподшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики систем трения качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь- ЗОВ6ШО для определения момента трения в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть, использовано для контроля угла контакта шарикопод- Ш.ИПНИКОВ при сборке или исследованиях работоспособности подшипниковых узлов

Изобретение относится к стендам для испытаний деталей машин, например буксовых узлов реверсивного подвешивания

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх