Штифтовый распределитель

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1.Я0,, 1249185 (50 4 F 02 M 61/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

).(21) 3376962/25-06 (22) 30.12.81 (46) 07.08.86. Бюл. В 29 (71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Н.И.Бахтиаров, И.И.Лихачев, Л.Б.Фельдман, А.Л.Машкин, А.С.Грищенко, M.Ä.Îâ÷àðåíêî, А.A.Òîëñòîé, А.П.Белан и В.С.Ивановский (53) 621.43.038(088.8) (56) Патент Японии В 57-54623, кл. F 02 М 65/00, 1982. (54) (57) ШТИФТОВЫЙ PACIIbUIHTEJIb дизельной форсунки, содержащий корпус с внутренней направляющей поверхностью, запирающим конусом и сопловым отверстием и размещенную в корпусе иглу с наружной направляющей поверхностью, запорным и обратным распыливающим конусами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения закоксовывания и повышения экономичности, запорный конус иглы выполнен в виде двух последовательно соединенных переходными радиусами конических поверхностей, одна из которых, расположенная со стороны распыпивающего конуса, имеет угол при вершине на о

1-17 больше угла при вершине другой, который на 30 — 1,5 больше угла запирающего конуса корпуса, а распыливающий конус иглы выполнен с углом о при вершине 6-8, причем внутренняя и наружная направляющие поверхности соответственно корпуса и иглы выполнены бочкообразными.

9185 3 корпуса и иглы (фиг. 2) и имеет значения 0,01-0,015 мм.

Распылитель работает следующия образом.

При этом зазор в месте сопряжения основания 11 распыливающего конуса 6 иглы 3 и соплового отверстия 2 корпуса распылителя выбирается в пределах от 0,002 до 0,009 мм.

Диаметральный зазор между корпусом

1.распылителя и иглой 3 выбирается в пределах от 0,004 до 0,008 мм, а наружная 7 и внутренняя 10 цилиндрические поверхности корпуса 1 распылителя и иглы 3 выполнены с бочкообразностью в пределах от 0,001 до

0,004 мм. Бочкообразность может быть выполнена на i/4 длины с обоих торцов

Изобретение относится к двигателестроению для использования в распылителях форсунок автотранспортных дизелей.

Цель изобретения — уменьшение закоксовывания, повышение экономичности и надежности.

На фиг..1 изображен распылитель в сборе, продольный разрез; на фиг.2 игла с бочкообразностью на 1/4 с обоих торцов; на фиг.3 — игла в зоне распыливающего и запорного конусов; на фиг.4 — игла с бочкообразностью IIQ всей длине направляющей поверхности; на фиг.5 -- корпус распылителя, продольный разрез (бочкообразность не показана).

Распылитель содержит корпус 1 с сопловым отверстием 2 и иглу 3, вы- . полненную с запорным конусом, состоящим из двух конических поверхностей

4 и 5 и обратным распыливающим конусом 6, бочкообразной наружной цилиндрической поверхностью 7 и переходными радиусами 8. Корпус 1 распылителя

° °

ыполнен с запирающим конусом 9 и бочкообразной внутренней цилиндрической поверхностью 10. Запирающий конус 9 корпуса 1 распылителя выполнен с углом 59 30

Игла 3 относительно запирающего конуса 9 корпуса 1 распылителя вь>полнена с большим углом при вершине ко1 нической поверхности 4: от 30 до о

1,5, а также с обратным распыливаюо щим конусом 6 — 6-8

Запорный конус снабжен дополнительной конической поверхностью 5 с

О t углом 77 +30, что соответствует разнице углов между нею и конической поверхностью 4 запорного конуса от 1 до 17, и переходными радиусами 8 от

0,1 до 1,0 мм.

Конструкция штифтового распылителя для вихрекамерных двигателей внутреннего сгорания позволяет обеспечить подвижность и самоустановление иглы 3 по запирающему конусу 9 корпуса распылителя, что обеспечивает полную герметичность распылителя по запирающему конусу 9 и хорошее качество распыливания топлива, а также устраняет подвпрыск топлива форсункой (не показана). Подвижность и самоустановление иглы 3 по запирающему конусу 9 достигаются сопрягающимися бочкообразными наружной 7 и внутренней 10 поверхностями соответственно корпуса 1 распылителя и иглы 3, которые компенсируют (уменьшают) монтажные, гидродинамические и температурные деформации отверстия корпуса распылителя. Герметичность распылителя перед впрыском топлива при рас.крытии запирающего конуса 9 корпуса распылителя 1 от деформации гидродинамического давления топлива обеспечивается дополнительной конической поверхностью 5 иглы 3 распылителя.

Устранение подвпрыска и создание чеч коч отсечки топлива распылителем форсунки после впрыска обеспечиваются за счет запирания распыливающего коЗ5 нуса 6 иглы 3 обратными упругими свойствами материала соплового отверстия 2 корпуса 1 распылителя, а также увеличением площади перехода от обратного распыливающего конуса 6 иг40 лы 3 к ее запорному конусу.

Качество распыливания топлива (мелкодисперсность) обеспечивается диффузором, образованным деформированной поверхностью сбплового отверстия 2 корпуса 1 распылителя и обратным распыливающим конусом 6 штифта иглы 3 распылителя.

Таким образом, внедрение штифтового распылителя позволяет улучшить использование машинно-тракторного парка за счет повышения надежности работы распылителей форсунок, соответственно топливной аппаратуры и вихрекамерных двигателей, что, в свою очередь, повышает их ресурс.

Кроме этого, уменьшаются до 257. простои сельскохозяйственной техники

3 1249185,4 за счет повышения безотказности ра- сунок снижается на 20-257. трудоемботы вихрекамерных дизелей,в резуль- кость технического обслуживания топ. .тате улучшения процесса распыливания ливной аппаратуры и соответственно и сгорания топлива распылителями фор- вихрекамерных дизелей.

1249185

Составитель В.Павлюков

Текред Г.Гербер Корректор А.Тяско

Редактор О. Головач

Заказ 4213/33 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Штифтовый распределитель Штифтовый распределитель Штифтовый распределитель Штифтовый распределитель 

 

Похожие патенты:
Форсунка // 1207239

Форсунка // 1178922

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей
Наверх