Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, предназначенньм для фронтального самоконтроля и контроля знаний при групповых занятиях при текущем и рубежном контроле. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства. Цель достигается за счет введения в устройство , содержащее блок 1 питания, регистраторы 5, пульты 3 обучаемых, блок 2 ввода эталонов, ключ 4, блока б интегральной оценки, состоящего из интегратора 7, порогового элемента 9, переключателя 10 и регулятора 8 порога. 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112 (512 4 G 09 В 7/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3821070/24-24 (22) 06. 12. 84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) С.M. Рожков и С.С. Рожков (53) 681.3,071(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 470851, кл. G 09 В 7/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 746687, кл. G 09 В 7/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, предназначенным для фронтального самоконтроля и контроля знаний при групповых занятиях при текущем и рубежном контроле. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства. Цель достигается за счет введения в устройство, содержащее блок 1 питания, регистраторы 5, пульты 3 обучаемых, блок 2 ввода эталонов, ключ 4, блока 6 интегральной оценки, состоящего из интегратора 7, порогового элемента 9, переключателя 10 и регулятора

8 порога. 1 ил.

1249564

Изобретение относится к техничес- ким средствам программированного обу. чения, предназначенным для фронтального самоконтроля и контроля знаний при групповых занятиях при текущем и рубежном контроле.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

На чертеже изображено устройство для контроля знаний обучаемых.

Устройство содержит блок 1 питания, блок 2 ввода эталонов, пульты 3 обучаемых, ключ 4, регистраторы 5, блок 6 интегральной оценки, состоящий из интегратора 7, регулятора 8 порога, порогового элемента 9 и

„переключателя 10.

Устройство работает следующим образом.

Режим работы "Рубежный контроль" (проверка знаний пройденного материала, контрольных работ„ домашних заданий).

Преподаватель в блоке 6 выключает переключатель 10 и просит всех учеников включить свои пульты. Ученики пальцем руки прикасаются к одному из контактов "1 или "2" на пультах 3, при этом сенсорно включаются соответствующие тиратроны на пультах 3 и регистраторы 5, которые замыкают цепь питания их от блока 1 через блок 2, транзистор 4 и блок 6.

Преподаватель регулятором 8 устанавливает показание 100% на интеграторе 7, Затем задает вопрос с ответами и вводит одним из переключателей

"1" или "2" эталонный ответ, При вводе эталонного ответа конденсатор в блоке 2 подключается к входу ключа 4, при этом один транзистор открывается, а другой — закрывается, и отключается от блока 1 цепь питания пульта 3.

Устройство устанавливается в исходное положение. Затем после разряда конденсатора ключ 4 возвращается в исходное по хожение.

Обучаемые на своих пультах 3, прикасаясь пальцем руки к одному из контактов "1" или "2", вводят выбранный ответ. Включаются регистраторы 5 и по их включению преподаватель контролирует активность работы отдельных учеников. По мере ввода ответов интегратор 7 показывает процент ответивших. Когда ответят все ученики (показатель 100%) преподаватель подходит к своему пульту и выключает на блоке 2 эталонный ответ. На пультах 3 и регистраторах 5 остается информация для учеников, ответивших неверно, а интегратор 7 показываеФ процент неуспевающих.

По индикации на регистраторах 5 преподаватель в бланке оценок делаег отметки. Затем преподаватель задает второй ответ, вводит эталонный ответ, при этом устройство устанавливается в исходное состояние ключом 4.

Ученики отвечают на второй вопрос и т.д. После ответа на последний вопрос по бланку оценок, на котором сделаны пометки неверных ответов, преподаватель выставляет итоговую оценку в журнале.

Режим работы "Текущий контроль" (объяснение нового материала).

2О Преподаватель в блоке 6 выключает переключатель 10, затем просит всех обучаемых включить свои пульты

3 (ввести любые ответы). Регулятором 8 преподаватель устанавливает на интеграторе 7 показание 100%. По ходу объяснения нового материала пре подаватель задает вопрос и вводит эталонныи ответ, по интегратору 7 контролирует активность работы обу30 чаемых. Когда интегратор 7 показывает 100% (все обучаемые ответили) преподаватель выключает эталонный ответ. При этом интегратор 7 показывает процент неуспевающих. По этим процентам преподаватель принимает решение продолжать объяснение материала или повторить его. Затем задается второй вопрос и вводится второй эталонный ответ и т.д.

gg Рассмотренньш режим текущего контроля ориентирован на плохо успевающего ученика, т.е. пока не ответят все ученики на вопрос, преподаватель ждет, на что расходуется время.

Во многих случаях, особенно в техникумах и вузах на лекциях, необходимо ориентироваться на среднего или хорошего по успеваемости обучаемого, так как отведено определенное время на лекцию и в него надо уложиться. В этом случае, преподаватель регулятором 8 устанавливает интегратор 7 на больший процент успеваемости: если берется средняя ус,певаемость 70%, то устанавливается

130%, если 60%, то 140%, и т.д.

Преподаватель включает переключатель 10. По ходу объяснения мате1249564

Составитель А. Карлов

Техред М. Ходанич

Корректор И. Муска

Редактор Н. Яцола

Заказ 4330/52

Тираж 455

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Дроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 риала он задает вопрос с ответами и вводит эталонный ответ. Обучаемые отвечают и как только ответит задан-, ный процент обучаемых, интегратор 7 устанавливается на показании 100 ., при этом сигнал с его выхода включает,элемент 9, сигнал с выхода которого через переключатель 10 включает ключ 4 — выключаются пульты 3 с неверными ответами. Преподаватель по интегратору 7 определяет успеваемость. При необходимости он повторяет вопрос, и обучаемые, ответившие неверно, повторяют свои ответы, и .т,д.

Режим самоконтроля.

Преподаватель дает ученикам задание. Ученики выполняют его, а преподаватель в это время может работать с отстающими учениками. Интегратор 7 настроен на 100 -ное показание при ответах всех учеников.

По мере готовности к ответу ученики включают свои пульты 3, касаясь любого контакта. По показанию интегратора 7 преподаватель контролирует готовность класса к ответу.

Затем он включает переключатель 10, вводит эталонный ответ и задает вопрос.

Ученики отвечают на вопрос. При

i0O ответивших включается элемент 9 и ключом 4 выключаются пульты 3 с неверными ответами. По интегратору 7 преподаватель контролирует процент неуспевающих, ученики, ответившие неверно, повторно отвечают на вопрос, и т.д., пока весь класс не ответит верно на поставленный вопрос самостоятельно или с помощью преподавателя.

В этом режиме, если с отстающими преподаватель работает отдельно, он интегратор 7 настраивает по успевающим ученикам, и они работают самостоятельно, а отстающие работают с

10 преподавателем.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок питания, один выход которого соединен с входами регистраторов, выходы которых подключены к входам соответствующих !

2д пультов обучаемых, выходы которых соединены с соответствующими входами блока ввода эталонов, первый выход которого подключен к первому входу ключа, входы питания блока ввода этало2S нов и ключа соединены с другим выходом блока питания, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения

его дидактических возможностей, в него введены последовательно включенные интегратор, пороговый элемент и переключатель, выход которого соединен с вторым входом ключа и вторым выходом блока ввода эталонов, и регулятор порога, включенный параллельно интегратору, вход которого соединен с

1 третьим выходом блока ввода эталонов и выходом ключа.

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано как при обучении , так и при проведении психологопедагогических экспериментов в ходе учебного процесса

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований

Изобретение относится к ав томатике и вычислительной технике, конкретнее - к техническим средствам обучения, и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно к техническим средствам обучения, и может быть использовано для текущего контроля знаний при изучении нового и контроля пройденного материала, а также при самостоятельных занятиях
Наверх