Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно к техническим средствам обучения, и может быть использовано для текущего контроля знаний при изучении нового и контроля пройденного материала, а также при самостоятельных занятиях. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей и улучшение эргономических показателей . Эта цель достигается тем, что в цепь вторых входов регистраторов включены ключевые схемы с формирователями сигналов для их включения, первые входы которых подключены к выходу триггера, к которому также подключен вход тактового генератора. К нулевому входу триггера и второму входу формирователя ключевой схемы в цепь регистраторов неверных ответов подключен отдельный выход счетчика , а в цепь попарно соединенных выходами регистраторов верных и неверных ответов включены элементы ввода ответов и параллельно им - ключевая схема с одним устойчивым состоянием, которая входом подключена к выходу формирователя сигналов верхных ответов, к которому также подключен второй вход формирователя для ключевой схемы в цепи регистраторов верных ответов. 1 з.п. ф-лы 1 ил. i (Л ю СП ел liu

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 б 09 В 7 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3886273/24-24 (22) 22.02.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Ровенский конструкторский отдел № 3

Всесоюзного специализированного научнопроизводственного объединения «Союзвузприбор» (72) С. М. Рожков и С. С. Рожков (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 826390, кл. G 09 В 7/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 479851, кл. G 09 В 7/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно к техническим средствам обучения, и может быть использовано для текущего контроля знаний при изучении нового и контроля пройденного материала, а также при самостоятельных занятиях. Целью изобретения

„„SU„„1251154 является расширение дидактических возможностей и улучшение эргономических показателей. Эта цель достигается тем, что в цепь вторых входов регистраторов включены ключевые схемы с формирователями сигналов для их включения, первые входы которых подключены к выходу триггера, к которому также подключен вход тактового генератора. К нулевому входу триггера и второму входу формирователя ключевой схемы в цепь регистраторов неверных ответов подключен отдельный выход счетчика, а в цепь попарно соединенных выходами регистраторов верных и неверных ответов включены элементы ввода ответов и параллельно им — ключевая схема с одним устойчивым состоянием, которая входом подключена к выходу формирователя сигналов верхных ответов, к которому также подключен второй вход формирователя для ключевой схемы в цепи регистраторов верных ответов. 1 з.п. ф — лы I ил.

1251154

5 0

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к техническим средствам обучения, и может быть использовано для текущего контроля знаний при изучении нового и контроле пройденного материала, а также при .самостоятельных занятиях.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей с улучшением эргономических показателей.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит информационное табло 1, счетчик 2, блок 3 ввода эталонных ответов, блок 4 управления, триггер 5, формирователи 6 и 7 импульсов, генератор

8 тактовых импульсов, регистраторы верных

9 и неверных 10 ответов, ключи 11 и 12, пульты 13 обучаемых, источник 14 питания, ключ 15, формирователи 16 и 17 импульсов, разделительный элемент 18, ограничительные элементы 19, переключатель 20 режимов работы.

Устройство работает в двух режимах: контроля и самоконтроля.

В режиме «Самоконтроль» устройство работает следующим образом.

В исходном положении на табло 1 индикация не горит, счетчик 2 находится в исходном нулевом состоянии, триггер 5 — в положении «О». Преподаватель устанавливает переключатель 20 в положение «Самоконтроль», при этом от нулевого входа триггера 5 отключается выход счетчика 2 и от входа формирователя 16 отключается выход ключа 6, а к входу формирователя 17 подключается нулевой выход счетчика 2.

Преподаватель задает вопрос с пронумерованными ответами, которые пишутся на меловой доске или в виде карточек устанавливаются под индикаторами табло 1. Затем в блок 3 он вводит эталонный (верный ответ) — включается один из переключателей «1», «2», «3» с номером, соответствующим номеру верного ответа (допустим верный ответ второй, включается переключатель «2»). При включении переключателя

«2» сигнал (потенциал) от счетчика 2 поступает в блоке 4 на нулевой вход триггера 5, при этом от его переднего фронта триггер 5 переключается в положение

«1» и сигнал с его выхода поступает на входы формирователей 16 и 17, а на их выходах формируются по одному кратковременному сигналу, которыми ключи 11 и 12 выключаются и с регистраторов 9 и 10 на время этих сигналов снимается питание.

Также открывается ключ 7, ключ 6 — закрывается. На выходе «Ошибки» потенциал возрастает до величины112, одновременно триггером 5 включается генератор 8. От генератора 8 счетчик 2 переключается и на его выходе «1» сигнал уменьшается, при этом на табло 1 включается индикатор под первым номером.

Если в это время кто-нибудь из обучаемых введет ответ (нажмет кнопку) на своем пульте 13, то за счет прямого подключения через него выходов регистраторов 9 и

10 к источнику 14 и за счет сигнала U2 на выходе «Ошибки» блока 4 включается регистратор 10, подключенный к этому пульту 13. При отпускании кнопки ответа включается, а затем выключается индикатор на этом пульте 13, что является сигналом о том, что ответ введен.

От следующего сигнала генератора 8 счетчик 2 переключается и íà его выходе

«2» потенциал сигнала уменьшается, а на выходе «1» увеличивается, при этом на табло 1 включается первый индикатор и включается второй. С выхода «2» счетчика 2 через переключатель «2» блока 3 этот сигнал поступает в блоке 4 на входы ключей

6 и 7 за счет уменьшения потенциала этого сигнала. Потенциал на выходе «Ошибки» уменьшается, а на выходе «Верно» увеличивается до напряжения U3. При вводе ответов с пультов 13 включаются те из регистраторов 9, выходы которых подключены к источнику 14. На тех пультах 13, где был введен ответ, периодически вспыхивает индикатор.

Если обучаемый попытается вводить в свой пульт 13 все ответы, то при вводе после верного ответа неверного за счет того, что потенциал U2 сигнала «Ошибки» больше потенциала U3 сигнала «Верно» включается регистратор 10, а регистратор 9 выключается. Дальнейшее включение регистратора

9 от этого пульта 13 будет блокировано за счет общего резистора на их выходе и добавочного резистора в регистраторах 9.

Затем счетчик 2 включает на табло 1 индикацию с номером 3 и т. д., при переключении счетчика 2 в нулевое положение сигнал с этого выхода счетчика 2 в блоке 4 через переключатель 20 в режиме

«Самоконтроль» включает формирователь 17, сигнал с которого посредством ключа 12 выключает регистраторы 10. При этом у обучаемых, ответивших неверно, индикаторы на пультах 13 не вспыхивают. Затем счетчик 2 снова включает индикатор под номером «1» на табло 1 и т. д. Обучаемые, ответившие неверно (у которых не вспыхивают индикаторы), повторно отвечают на вопрос. По индикации регистраторов 10 и 9 преподаватель контролирует активность работы класса. Когда включатся все индикаторы верных ответов (все обучаемые ответили верно), преподаватель выключит в блоке 3 переключатель «2» эталонного ответа. При переключении счетчика 2 в нулевое положение сигнал с его нулевого выхода через выключенные переключатели блока 3 поступает в блоке 4 на нулевой вход триггера 5, который переключается в положение «О», а генератор 8 выключается, 1251154

Формула изобретения

Преподаватель задает второй вопрос, вводит в блок 3 эталонный ответ, при этом в блоке 4 переключается триггер 5 и на выходах формирователей 16 и 17 вырабатывают сигналы, от которых ключами 11 и 12 выключаются регистраторы 9 и 10 и т. д.

В режиме работы «Контроль» преподаватель в блоке 4 ставит переключатель 20 в положение «Контроль» и задает контрольные вопросы с пронумерованными ответами. Верхных ответов может быть несколько (ответы многовыборочной формы), допустим, первый и третий. Преподаватель на блоке 3 включает переключатели «1» и «3», при этом в блоке 4 триггер 5 устанавливается в положение «1». От сигналов формирователей 16 и 17 с регистраторов

9 и 10 ключами 11 и 12 снимается и снова подается питание Ul, включается генератор 8. Счетчик 2 переключается, и на табло 1 включается индикация первого ответа. При этом на выходе «Верно» повышается потенциал. Обучаемые вводят ответы.

Допустим, первый ответ у всех обучаемых верный, при этом включаются все регистраторы 9. Счетчик 2 переключается и включает на табло 1 индикацию с номером «2», при этом на выходе «Верно» потенциал уменьшается, на выходе «Ошибки» увеличивается. Если кто-нибудь из обучаемых введет в своей пульт 13 второй ответ, то включится подключенный к этому пульту 13 регистратор 10, а регистратор 9 выключится и заблокируется дальнейший ввод ответов. На этом рабочем месте регистратором

10 зафиксируется неверный ответ на весь поставленный вопрос. Счетчик 2 снова переключается, включается на табло 1 индикатор «3», сигнал со счетчика 2 через переключатель «3» блока 3 поступает на формирователи 6 и 7, потенциал на выходе

«Ошибки» уменьшается, а на выходе «Верно» возрастает. Передний фронт этого потенциала через переключатель 20 поступает на формирователь 16, который срабатывает.

Его сигналом выключается и включается элемент 11, регистраторы 9 верных ответов устанавливаются в исходное положение.

Обучаемые, которые считают третий ответ правильным, включают свои пульты 13.

У тех, кто ввел неверный ответ, остаются включенными регистраторы 10. Допустим, что часть обучаемых третьего ответа вообще не вводили, что является ошибочным ответом. Тогда после переключения счетчика 2 в нулевое положение потенциал «Верно» уменьшается, при этом включается на некоторое время ключ 15, который подключает выходы всех регистраторов 9 и 10 к опорному напряжению источника 14. При этом включаются те регистраторы 10, в паре с которыми не включены регистраторы 9.

Включения регистраторов 9, в паре с которыми включены регистраторы 10, не происходит, так как ключ 15 подключает выходы

Зо

55 регистраторов 9 и 10 к опорному напряжению, в то время как пульт 13 подключает регистраторы 9 и 10 непосредственно к

Минусу источника 14.

При переключении счетчика 2 в нулевое положение триггер 5 переключается в нулевое положение, генератор 8 выключается, срабатывает формирователь 17, который выключает регистраторы 10. Преподаватель по индикации регистраторов 9 оценивает обучаемых, а обучаемые результат своих ответов контролируют по индикаторам на пультах 13.

У тех, кто ответил правильно на вопрос, вспыхивает индикатор.

При ответе на вопрос с многовыборочными ответами в устройстве все верные отвветы запоминаются одним и тем же регистратором, поэтому перед включением на табло 1 варианта с верным ответом регистраторы 9 выключаются.

Для того чтобы обучаемый не мог правильно ответить на вопрос, вводя только последним правильный ответ, при включении на табло 1 варианта неверного ответа после варианта верного ответа у тех обучаемых, которые не ввели верного ответа, автоматически включается регистратор 10.

Таким образом, верным ответ на вопрос будет только в том случае, если обучаемый безошибочно введет те варианты верных ответов, что введены преподавателем в блоке 3.

1. Устройство для контроля знаний обучаемых содержащее последовательно включенные генератор тактовых импульсов, счетчик и информационное табло, блок ввода эталонных ответов, входы которого соединены с соответствующими выходами счетчика, а первый выход — с первыми входами первого и второго формирователей импульсов, выходы которых подключены к первым входам соответственно регистраторов правильных и неправильных ответов, вторые входы которых через соответствующие ограничительные элементы соединены с выходами соответствующих импульсов обучаемых, вторые входы первого и второго формирователей импульсов подключены соответственно к первой и второй шинам питания, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устроиства, в него введены первый и второй ключи, выходы которых соединены с входами соответственно регистраторов верных и неверных ответов, а первые входы — с третьей шиной питания, третий и четвертый формирователи импульсов, выходы которых подключены к вторым входам первого и второго ключей соответственно, триггер, выход которого соединен с входом генератора тактовых импульсов и первыми входами третьего и четвертого формирователей импульсов, 1251154

Составитель А. Карлов

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4417/50 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а первый вход — с первым выходом блока ввода эталонных ответов, переключатель режимов работы, один выход которого подключен к второму входу триггера, второй выход — к второму входу третьего формирователя импульсов, первый вход — к выходу первого формирователя импульсов, а второй вход — к одному из выходов счетчика, подключенному к второму входу четвертого формирователя импульсов, и последовательно включенные разделительный элемент и третий ключ, второй вход которого соединен с выходом первого формирователя импульсов, а выход — с четвертой шиной питания, входы разделительного элемента подключены к выходам соответствующих пульсов обучаемых, второй выход счетчика соединен с вторым входом триггера через блок ввода эталонных ответов.

2. Устройство по п. 1, отлИчающееся тем, что в нем регистраторы верных и неверных ответов выполнены из индикаторов с релейной характеристикой, выводы которых являются соответствующими входами регистраторов.

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ав томатике и вычислительной технике, конкретнее - к техническим средствам обучения, и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, предназначенньм для фронтального самоконтроля и контроля знаний при групповых занятиях при текущем и рубежном контроле

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано как при обучении , так и при проведении психологопедагогических экспериментов в ходе учебного процесса

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований

Изобретение относится к области технических средств обучения, в част .ности к адаптивным обучающим системам , и может быть использовано для обучения и контроля обучаемых tio различным предметам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным системам обучения
Наверх