Устройство для контроля знаний обучаемых

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее пульт обучающего, первым выходом соединенный с первым входом блока сравнения, вторым входом связанный с выходом счетчика правильных ответов, первый вход которого соединен с первым выходом блока управления, первым входом связанного с первым выходом блока ввода ответов., второй выход которого соединен с входом блока кодирования, второй вход счетчика правильных ответов соединен с выхо-дом элемента И, второй выход пульта обучающего соединен с табло команд, блок оценки, блок акустической связи и элемент задержки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения путем оперативной коррекции деятельности обучаемых, оно имеет блок коррекции, формирователь одиночных импульсов, дополнительные элементы И, блок сравнения и счетчик числа символов., первый вход которого соединен с первыми входами блока коррекции, формирователя одиночных импульсов, элементов И и с первым выходом блока кодирования, вторым выходом связанного с первым входом дополнительного блока сравнения, выходы которого соединены соответственно с вторыми входами элемента И и дополнительного элемента И, выходом связанного с вторым входом блока коррекции и с входом элемента задержки, выход которого подключен к третьему входу блока коррекции, первым выходом связанного с -вторым входом формирователя одиночных импульсов, выходом связанного с выходом счетчика числа символов, с первым входом пульта обучаюо;его.с первым выходом блока сравнения и с вторым выходом блока управления, третьим выходом связанного с третьим входом формирователя одиночных импульеов, четвертый вход которо/о соединен с первым входом счетчика правильных ответов, пятый вход - с выходом элемента задержки , а шестой - с вторым входом счетчика числа символов, связанного с первым выходом блока ввода ответов и с четвертым входом блока коррекции, первый выход которого соединен с третьим входом счетчика числа символов, четвертым входом соединенного с четве1ртым входом блока коррекции и с первым выходом блока управления, первый вход блока ввода ответов соединен с вторым выходом блока коррекции, пятым входом соединенного с вторым входом счетчика правильных ответов, шестым - с третьим вькодом пульта обучакярего, а седьмым - с вторым входом дополнительного блока сравнения и с первым входом блока сравнения, третьи входы которого соединены с соответствующими первыми входами блока оценки : и с четвертьми выходами блока управления , -.пятые вы ;9ДЬ1 и вто

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 09 В 7/07.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3674539/28-12 (22) 16.12.83 (46) 30.08,85.Бюл,М- 32 (72) В.У.Буланенко (53) 681,3.071 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 955169, кл. G 09 В 7/07, 1982. (54)(57) 1 УСТРОЙСТВО ДЛЯ KOHTPOJISI

ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее пульт обучающего, первым выходом соединенный с первым входом блока сравнения, вторым входом связанный с выходом счетчика правильных ответов, первый вход которого соединен с первым выходом блока управления, первым входом связанного с первым выходом блока ввода ответов, второй выход которого соединен с входом блока кодирования, второй вход счетчика правильных ответов соединен с выхо-.. дом элемента И, второй выход пульта обучающего соединен с табло команд, блок оценки, блок акустической связи и элемент задержки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обучения путем оперативной коррекции деятельности обучаемых, оно имеет блок коррекции, формирователь одиночных импульсов, дополнительные элементы И, блок сравнения и счетчик числа символов., пер. вый вход которого соединен с первыми входами блока коррекции, формирователя одиночных импульсов, элементов И и с первым выходом блока кодирования, вторым выходом связанного с первым входом дополнительного блока сраннения, выходы которого соединены соответственно с вторыми

ÄÄSUÄÄ 1176362 A входами элемента И и дополнительного элемента И, выходом связанного с вторым входом блока коррекции и с входом элемента задержки, выход которого подключен к третьему входу блока коррекции, первым выходом связанного с вторым входом формирователя одиночных импульсов, выходом связанного с .выходом счетчика числа символов, с первым входом пульта обучающего>с первым выходом блока сравнения и с вторым выходом блока управления, третьим выходом связанного с третьим входом формирователя одиночных импульеов, четвертый вход которого соединен с первым входом счетчика правильных ответов, пятый вход — с выходом элеманта saдержки, а шестой — с вторым входом счетчика числа символов, связанного с первым выходом блока ввода ответов и с четвертым нходом блока коррекции, перный выход которого соединен с третьим входом счетчика ,числа -символов, четвертым входом соединенного с четвертым входом блока коррекции и с первым выходом блока управления, первый вход блока ввода ответов соединен с вторым выходом блока коррекции, пятым входом соединенного с вторым входом счетчика правильных ответов, шестым - e третьим выходом пульта обучающего, а седьмым - с вторым входом дополнительного блока сравнения и с первым входом блока сравнения, третьи входы которого соединены с соответствующими первыми входами блока оценки:

/ и с четвертыми выходами блока управt ления, . пятЫе выщды и вто1176362 рые входы которого связаны соответственно с вторыми входами и: с третьими вводами блока ввода ответов,.при этом второй выход блока сравнения соединен с вторым входом блока оценки, третий вход ко-. торого связан с третьим выходом блока коррекции, четвертый выход и второй вход пульта обучающего соеди-. нены с соответствующим входом и выходом блока акустической связи.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок коррекции включает триггер памяти, таб ло ошибки, счетчик времени, генератор, дешифратор и блок памяти, причем счетчик времени первйм входом соединен с первым входом блока кодирования, вторым входом — с первым выходом блока управления третьим входом — с первым выходом блока ввода ответов, четвертым — с выходом генератора, связанного входом с третьим выходом пульта обучающего, а выходом счетчик времени соединен, с третьим входом счетчика числа символов и с первым входом дешифратора, выходом соединенным через блок памяти.с первым входом блока ввода ответов, вторым входом дешифратор соединен с выходом элемента И, третьим входом - с вторым входом дополнительного блока сравнения, четвертым входом - c выходом элемента задержки, с первым входом триггера памяти, второй вход которого соединен с выходом дополнительного элемента И, а выход связан с входом табло ошибки, второй вход блока памяти соединен с вторым входом счетчика времени и с четвертым входом счетчика числа символов, выход генератора связан с третьим входом блока оценки,.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что пульт обучающего содержит блок анализа ответов, блоки памяти, табло индикации, блок акустической связи, коммутатор и блок ввода эталонных ответов, включающий в себя блок кодирования,.счет«чик адреса и клавиатуру, причем клавиатура соединена с шестым входом блока коррекции пульта обучаембго, входами блока кодирования,.счетчика адреса, первым входом блока анализа ответов, .соединенным первым выходом с входом первого блока памяти, вторым входом и первым выходом связанного с коммутатором, а вторым выходом — с первым входом табло индикации, вторыми входами соединенными с вторимн.выходами блока анализа ответов, вторым входом связанным с первым выходом блока кодирования, вторым выходом соединенного с выходом счетчика адреса и с первым входом второго блока памяти, вторым входом и выходом связанным с коммутатором.

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем,, что блок управления содержит триггеры памяти, две группы элементов И, элементы

ИЛИ, счетчик адреса, причем счетчик адреса выходом связан с первым входом коммутатора пульта обучающего, первым выходом соединенного с первым входом блока сравнения, а вторым — с табло команд, третий и четвертый входы формирователя одиночных импульсов соединены с выходами элементов. ИЛИ, входами соединенными с соответствующими выходами элементов И и третьим входом блока сравнения, первые входы элементов И соединены с первыми выходами триггеров памягн, вторые выходы каждого из которых связаны с соответствукицими первыми и вторыми входами второго и третьего триггеров, а третьи входы — со вторыми входами соответствую. щих элементов И.

5. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок ввода ответов содержит клавиатуру н блокИ индикации„ взаимно связанные первыми входами и с первыми выходами триггеров памяти блока управления, вторые входы блоков индика" ции соединены с выходом блока памяти, входящего в состав блока коррекции, а выходы клавиатур — с третьими входами триггеров памяти блока управления, 6. Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок оценки содержит элементы И,-трн счетчика правильных ответов, блок сравнения, сумматор, блок памяти, счетчик адреса, блок цифровой индикации, причем счетчик адреса входом связан с генератором блока коррекции, а выходом — через блок памяти с первым входом блока сравнения,. выходом сое диненным с блоком цифровой индика1176362 ции, вторым входом — с выходом сумматора, третьим, четвертым и пятым входами — с выходами счетчиков пра вильных ответов, связанными с входами сумматора, а входами соединенными с выходами элементов И, первые внсды которых соединены с третьими входами блока сравнения, а вторые с вторым выходом блока сравйения.

7. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок анализа ответов содержит генератор, счетчик адреса, регистр сдвига, дешифратор, две группы элементов И, элемент ИЛИ, счетчики числа неправильных ответов, блок сравнения и триггеры памяти, причем генератор связан с первым входом регистра сдвига и через первый вход счетчика адреса— с дешифратором и первым входом первого блока памяти, которые выходами соединены с первыми входами эле1

Изобретение относится к учебным устройствам для контроля знаний обу.чаемых и может быть использовано в лекционных, практических и контрольных занятиях, при проверке готовности обучаемых к лабораторным работам по тем курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно кратко и конкретно в виде математического выражения или небольшого количества слов, при проверке профессиональной пригодности, при отработке навыков в правильной подаче штатных команд у курсантов, а также их взаимодействия.при подготовке экипажей различного назначения, Цель изобретения — повышение эффективности обучения путем оперативной коррекции деятельности обучаемых.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для контроля знаний обучаемых; на фиг. 2 — структур.ные схемы блока оценки и блока управления; на фиг. 3 — структурная схема блока анализа ответов.

Устройство содержит пульт 1 преподавателя и пульты 2 обучаемых.

Пульт 1 преподавателя включает ментов И первой группы, вторыми. входами — с выходами регистра сдвига, а выходами — с входами элемента ИЛИ, выходом соединенным с-первьпчи входами элементов И второй группы, вторыми входами связанными с первыми выходами дешифратора, третьими — с первыми выходами триггеров памяти, а выходами - с первыми входами счетчиков числа неправильных ответов, вторыми входами соединенныьщ с вторыми входами регистра сдвига и счетчика адреса и выходом клавиатуры, а: выходами — с первыми входами блока сравнения, вторым входом связанным с вторым выходом дешифратора, а выходом — с выходами триггеров памя ти, вторыми выходами соединенными с табло индикации, блок кодирования блока эталонных ответов первым выходом связан с третьим входом счетчика адреса.

2 блок 3 ввода эталонных ответов, который содержит клавиатуру 4, узел 5 кодирования и счетчик 6 адреса, блок 7 памяти, коммутатор 8, блок 9 5 анализа ответов, который содержит генератор. 10, счетчик 1 адреса, регистр 12 сдвига, элементы И 13, элемент И 14, дешифратор 15, элемен ты И 16, счетчики 17 числа непра10 вильных ответов, узел 18 сравнения и триггера 19 памяти, блок 20 памяти, табло 21 индикации, коммутатор 22, блок 23 акустической связи, коммутатор 24.

15 Пульт 2 обучаемых содержит блок 25 ввода ответов, который содержит клавиатуры 26-28 и три узла 29-31 индикации, блок 32 управления, который содержит три триггера 33-35

20 памяти, шесть элементов И 36.- 4!, два элемента ИЛИ 42 и 43 и счетчик 04 адреса, блок 45 кодирования, блок 46 сравнения, :два элемента И 47 и 48, счетчик 49 правильных. ответов, 25 блок 50 сравнения, формирователь 51 одиночного импульса, счетчик 52

l числа символов, Фабло 53 команд блока 54 подсказки, который содержит генератор 55, триггер 56 памяти, дез 11763 шифратор 57, табло 58 ошибки, узел 59 памяти и счетчик 60 времени, элемент 61 задержки, блок 62 оценки, который содержит три элемента И 6365, три счетчика 66-68 правильных ответов, узел 69 сравнения, сумматор 70, узел 71 памяти, счетчик 72 адреса и узел 73 цифровой индикации, блок 74 акустической связи.

Блоки 3 и 25 содержат клавиатуру подобно клавиатуре пишущей машинки (не показано ). Карты символов, соответствующих клавишам клавиатуры, могут быть сменными (в зависи-. ,мости от содержания занятий). 15

Устройство работает следующим образом.

Перед началом занятий преподаватель заранее составляет перечень контрольных вопросон и коды ответов к ним 0

Затем с помощью клавиатуры 4 через узел 5 заносит коды ответов н блок 7 н соответствии с кодом адреса, формируемого счетчиком 6. При этом никаких сведений об ответе предподаватель не 25 сообщает.С целью упрощения выход узла 5 и выход счетчика 6 объединены в одну шину, а формирователь импульса записи кодов н блок 7 не показан, 30

Кроме того, преподаватель с помощью переключателя "Время клавиатуры 4 устанавливает на генераторе 55 определенную частоту, соответствующую тому промежутку времени, которое 35 отводится на обдумывание и поиск нужной клавиши при наборе ответа обучаемыми, причем это время может устанавливаться различным, н зависимости от степени подготовки обучаемых 40 к занятиям, а также от тренированности и навыка их при работе с клавиатурой.

В начале занятий преподаватель сообщает обучаемым перечень контроль-45 ных задач, Работа начинается с момента нажатия кнопки "!!ачало работы" клавиатуры 27 старшим н группе обучения экипажа. При этом счетчики 52 и 60 Ус- 50 тананлинаются в исходное положение, а формирователь 51 и счетчик 44 cott ответственно выставляют импульс Чтение" и сигнал кода адреса н блок 7 через коммутатор 8 и переносят 55 сигнал на габло 53. На табло 53 нысне чинается определенная команда н заRHcHMo(ITè от содержания задачи. Стар62 ший н группе обучения отрепетовывает высвеченную команду, используя одну из клавиатур, например клавиатуру 27 блока 25. Набор команды, состоящей из отдельных слов и словосочетаний, начинается и заканчивается нажатием кнопки "Ввод", которая имеется также и на двух других клавиатурах, При первом нажатии кнопки "Ввод" клавиатуры 27 срабатывает триггер 34 блока 32, который своим выходом блокирует входы двух других триггеров

33 и 35 от возможного прохождения сигналов "Ввод" от других клавиатур

26 и 28. При этом возле кнопки "Ввод" клавиатуры 27 загорается лампочка, указывая обучаемому о воэможности

1 продолжения набора ответа. Кроме то о

$ выход триггера 34 коммутирует один йолюс питания на контакты кнопок клавиатуры 27 и лампочек узла 30.

Клавиатуры 26 и 28, узлы 29 и 31 обесточиваются. Соединение кнопок клавиатур 26-28 выполнено таким образом, что в каждой клавиатуре один из пары разомкнутых контактон каждой кнопки соединен с общей коммути,руемой шиной питания, которая подключена к выходу соответствующего триггера 33-35, а вторые контакты одноименных кнопок каждой из клавиатур 26-28 соединены вместе и выведены на входы блока 45. Соединение лампочек узлов 29-31 выполнено таким образом, что в каждом узле индикации один вывод каждой лампочки соединен с общей коммутируемой шиной питания, которая подключена к выходу соответствующего триггера 33-35, а вторые выводы одноименных лампочек каждого из узлов 29-31 соединены вместе и подключены к соответствующим выходам узла 59, с которых подается второй полюс питания. Кроме того. при пер— ном нажатии кнопки "Ввод с помощью триггера 34, элемента И 40, элемента ИЛИ 43 формируется сигнал

1t н

Ввод 1, который приводит н исходное состояние счетчики 49, 52, 60, узел 59, увеличивает состояние счетчика 44 на единицу и приводит н действие формирователь 51, вырабатывающий импульс "Чтение". Под действием кода адреса и импульса "Чтение" иэ 0JIQKa 7 через коммутатор 8 ныно1176362 дится сигнал на табло 53, если это заложено по условиям задачи.

Набор команды производится нажатием отдельных кнопок. Поскольку контакты кнопок клавиатур соединены с входами блока 45, то каждой кнопке соответствует вполне определен-. ный код. При каждом нажатии требуемой кнопки на наборном поле клавиату- 1п ры срабатывает счетчик 52, который каждый раз выставляет код адреса в блок 7 через коммутатор 8. При этом также срабатывает формирователь 51, который вырабатывает импульс "Чтение" в блок 7 и переносит код информации в блоки 46 и 50 и в дешифратор 57, На другой вход блока 46 поступает ход символа с выхода блока 45. Таким образом блок 46 20 производит поразрядное сравнение двух кодов: эталонного кода, поступающего с выхода блока 7, и кода, поступающего с выхода блока 45 при нажатии одной из кнопок работающей клавиатуры. В случае равенства двух кодов блок 46 вырабатывает разрешающий сигнал, который через элемент 47 поступает на входы счетчика 49 и дешифратора 57, так как на другом вхо- ЗО де элемента 47 присутствует единичный импульсный сигнал с выхода блока 45. Этот сигнал с выхода блока 45 поступает на входы элементов 47 и 48, формирователя 51, счетчиков 52 и 60 каждый раз при нажатии любой кнопки на работающей клавиатуре. На определенном выходе дешифратора 57 появляется позиционный сигнал в соответст вии с эталонным кодом, поступившим 40 на его вход, Этот позиционный сигнал записывается в ячейку памяти узла 59.

При этом загорается одна из лампочек узла 30, соответствующая нажа- той кнопке. При неправильном наборе 45 символов на клавиатуре ни одна из лам. почек узла 30 не загорается, так как с .выхода элемента 47 на вход дешифратора 57 не поступает разрешающий сигнал на запись позиционного кода в узел 59, На втором выходе блока 46 появляется единичный сигнал "Ошибка", который через элемент 48 поступает на входы элемента 61 задержки и триггера 56 блока 54. При этом срабатыва-SS ет триггер 56 и на табло 58 загорается надпись "Ошибка", предупреждая обучаемых о прекращении набора ответа. По истечении небольшого промежутка времени, равного 3-5 с с элемента 61 поступает сигнал на формирователь 51, который переносит из блока 7 через коммутатор 8 в соответствии с кодом адреса счетчика 52 эталонный код на дешифратор 57, Одновременно разрешающий сигнал с выхода элемента 61 переносит поз ционный код, появившийся на выходе дешифратора 57 в узел 59. После этого загорается лампочка возле той кнопки, которая должна быть нажата при наборе правильного ответа, триггер 56 возвращается в исходное состояние и табло 58 гаснет.

Б случае, когда одну и ту же кнопку необходимо нажать неоднократно в одном ответе, а лампочка соответствующей кнопки загорается после ее первого нажатия, обучаемый убеждается в правильности ее нажатия по отсутствию загорания табло ошибки.

Необходимо отметить, что после первого нажатия кнопки "Ввод" начинает :работать счетчик 60, который подключен к генератору 55. При набо ре ответа счетчик 60 обнуляется при каждом нажатии кнопок клавиатуры под действием импульсов, поступающих с выхода блока 45. Если обучаемый испытывает затруднения при наборе ответа, т.е. не знйет, какую надо нажать кнопку для формирования правильного ответа то IIQ истечении промежутка времени, заданного преподавателем, на выходе счетчика 60 появляется единичный сигнал, который переводит счетчик 52 в следующее состояние и запускает формирователь 51. Под действием сигнала адреса, вырабатываемого счетчиком 52, и импульса "Чтение", вырабатываемого формирователем 51, на выходе блока 7 появляется эталонный код кото» рый через коммутатор 8 поступает на дешифратор. Ввиду того, что с выхода счетчика 60 на вход дешифра" тора 57 поступает разрешающий сигнал, на выходе дешифратора появляется позиционный сигнал, который записывается в ячейку памяти узла 59.

При этом загорается одна иэ лампочек узла 30, соответствующая кнопке, которая должна быть нажата для набора правильного ответа.

1176362 пускается счетчик 72 под действием частоты, поступающей от генератора 55.

Счетчик 72 выставляет в узел 71 код адреса.

Узел 71 задает критерий в виде кода, по которому определяется оценка обучаемым по пятибальной системе, Блок 69 производит попарное сравнение кодов, поступающих со,счетчиков

66-68, сумматора 70 и из узла 71, и определяет знак равенстна или неравенства двух чисел. Узел 73, присоединенный к выходу блока 69, инди5 цирует оценки обучаемых на табло, которое содержит четыре цифровых индикатора.

По окончании занятий преподаватель может высветить неправильные ответы на табло 21. Для .этого он нажимает кнопку "Запрос" клавиатуры 4, Под действием единичного сигнала, вырабатываемого этой кнопкой, запускается счетчик 11 и регистр 12 от генератора 10. Одновременно со счетчиков 17 снимается блокировка °

По адресной шине, связывающей выход счетчика 11 с блоком 20, последовательно поступают коды адресов. По шине данных блока 20, связанных с элементами И 13, последовательно появляются коды ответов. Блок 20 состоит из регистров памяти, причем на каждый ответ отведен свой регистр с числом разрядов, равным количеству пультов, и каждому разряду соответст. вует определенный номер пульта обучаемых.

Регистр 12 запускается под действием частоты, в и раз большей частоты, поступающей на вход счетчика 11, 10

25

35

Работа устройства с остальных двух рабочих мест аналогична работе с рабочего места старшего в группе обучения, которая описана выше, Таким образом, в случаях неправильно нажатой кнопки или при затруднениях, испытываемых при наборе ответа блок подсказки вырабатываФ

45 ет сигнал на включение лампочки, подсвечивающей нужный символ на клавиатуре рабочего места обучаемого, совершившего ошибку. Это дает возможность обучаемому продолжить набор ответа.

В блоке 62 производится подсчет числа правильных ответов каждого из трех обучаемых с помощью элементон И 63 и 64 и счетчиков 66-68. Сумматор 70 определяет количество правильных ответов экипажа н целом, При нажа ии кнопки "Оценка" (не показана) старшим н группе обучения за40

После набора слов в команде нажимается вторично кноп1са "Вводф . При этом с помощью триггера 34, элемента И 37 и элемента ИЛИ 39 формируется сигнал "Ввод 2", который запус-. кает формирователь 51 .и переводит счетчик 44 в следующее состояние.

Под действием сигналов адреса счетчика 44 и импульса "Чтение" с выхода блока 7 через коммутатор 8 на вход блока 50 поступает код, В блоке 50 производится сравнение кодов по количеству правильно набранных символов в ответе и по их принадлежности с эталонным кодом. В случае неравенства двух кодов блок 50 вырабатывает единичный сигнал, который поступает в блок 20 через коммутатор 22. Сигналы принадлежности набираемых символов в ответе формируются в блоке 32; в данном случае,с помощью триггера 34 и элемента И 37, Эти сигналы определяют, кому из трех обучаемых принадлежит набираемый ответ. В случае правильного ответа единичный сигнал со второго выхода блока 50 поступает в блок 62 для подсчета количества правильных ответон каждым обучаемым.

Кроме того, при вторичном нажа.тии кнопки "Ввод" триггер 34 приходит в исходное состояние, После этого устройство снова готово к набору ответа с любой из трех клавиатур. где h -число разрядов шины данных блока 20, Это связано с тем, что за время действия одного такта адреса блока 20 регистр 12 должен опросить каждый разряд шины данных блока 20 и через элементы И 13 записать с сигналом "1" неправильные ответы через элементы И 14 и 16 в счетчики 17. Прочем сигнал "1" проходит на вход соответствующего счетчика 17 только при наличии разрешающих сигналов с выходов дешифратора 15, Число суммирующих счетчиков li равно числу задаваемых вопросов, Каждый из счетчиков 17 подсчитывает количество неправильных ответов со всех пультов на данный вопрос.

1176362

Узел 18 производит сравнение кодов, поступающих с выходов счетчиков ) 7. Число выходов блока 18 равно количеству ответов, причем каждый его выход соответствует определенному номеру ответа. Еди-. ничный сигнал появляется на том выходе узла 18, соответствующем тому номеру вопроса, на который боль- lð ше всего сделано ошибок, и только при наличии сигнала разрешения с пос. леднего выхода дешифратора 15. Появление единичного сигнала на выходе узла 18 фиксируется соответствующим триггером 19, выход которого блокирует элемент И 16 от дальнейшего прохождения сигналов на вход соответствующего счетчика 17 при вторичном нажатии кнопки Запрос", если 2р преподаватель захочет узнать второй по трудности вопрос. На табло 21 высвечивается номер вопроса, на который больше всего было сделано ошибок. 25

При отпускании кнопки Запрос" счетчики ll и 17, а также регистр 12 приходят в исходное состояние.

Кроме того, преподаватель может проконтролировать ответы с любого пульта. Для этого он набирает номер вопроса на клавиатуре и заносит код адреса в счетчик 11. В соответствии с кодом адреса на шине данных блока 20 появляется код, под действием которого на табло 21 высвечивается неправильный ответ с соответствующего пульта. Каждый из трех обучаемых имеет телефонно-микрофонную гарнитуру, входящую в состав блока 74; все трое обучаемых могут вести переговоры друг с другом.

У преподавателя также имеется телефонно-микрофонная гарнитура, которая входит в состав блока 23.

С помощью коммутатора .24 преподаватель может подключиться к любому пульту обучаемых и проконтролировать их ответы, .1176362

4 иг. 1

)176362

1176362

Фиг. Л

Составитель А.Чебышев

Редактор С.Тимохина Техред М.Кузьма

Корректор SI.Ïèëèïåíêo

Подписное

Филиал ПИП "Патент", r.Óæãîðoä, .ул.Проектная, 4

Заказ 5366/50 Тираж 452

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано как при обучении , так и при проведении психологопедагогических экспериментов в ходе учебного процесса

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, предназначенньм для фронтального самоконтроля и контроля знаний при групповых занятиях при текущем и рубежном контроле

Изобретение относится к ав томатике и вычислительной технике, конкретнее - к техническим средствам обучения, и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса
Наверх