Устройство для ввода и регистрации ответов обучаемых

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И РЕ ГИСТРАЦИИ ОТВЕТОВ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее элементы ввода ответов, подключенные к первым входам соответствующих элементов памяти ответа, элементы разрешения ответов, выполненные на тиратро нах, аноды которых соединены с переключателем разрешения ответов, подключенным к первой шине питания, ограничительные, накопительные и разделительные элементы, вторую шину питания и щины регистрации ответов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, катоды элементов разрешения ответов через последовательно соединенные соответствующие ограничительные и накопительные элементы подключены к второй шине питания, вторые входы элементов памяти ответа непосредственно соединены с выходами соответствующих накопительных элементов, а выходы через соответствующие разделительные элементы - с второй шиной питания и непосредственно с соответствующими шинами регистрации ответов .

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у5д G09 B 707

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3394563/! 8-24 (22) 05.01.82 (46) 0704.84. Бюл, № 13 (72) А. М. Еркин (53) 681.3.071 (088.8) (56) 1. Цоцорин А. К. Класс программированного обучения. М., «Энергия», 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 391591, кл. G 09 B ?/02, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР № 7!4465, кл. G 09 В 7/00, 1980.

4. Авторское свидетельство СССР № 423161, кл. G 09 В 7/00, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ВВОДА И РЕГИСТРАЦИИ ОТВЕТОВ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее элементы ввода ответов„подключенные к первым входам соответствующих элементов памяти ответа, элементы раз,.Я0„„1084858 А решения ответов, выполненные на тиратронах, аноды которых соединены с переключателем разрешения ответов, подключенным к первой шине питания, ограничительные, накопительные и разделительные элементы, вторую шину питания и шины регистрации ответов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, катоды элементов разрешения ответов через последовательно соединенные соответствующие ограничительные и накопительные элементы подключены к второй шине питания, вторые входы элементов памяти ответа непосредственно соединены с выходами соответствующих накопительных элементов, а выходы через соответствующие разделительные элементы — с второй шиной питания и непосредственно с соответствующими шинами регистраций от- Я ветов.

1084858 на тиратронах, аноды которых соединены с переключателем разрешения ответов, подключенным к первой шине питания, ограничительные, накопительные и разделительные элементы, вторую шину питания и шины регистрации ответов, катоды элементов разрешения ответов через последовательно соединенные соответствующие ограничительные и накопительные элементы подключены к второй шине питания, вторые входы элементов памяти ответа непосредственно соединены с выходами соответствующих накопительных элементов, а выходы через соответствующие разделительные элементы — с второй шиной питания и непосредственно с соответствующими шинами регистрации ответов.

На чертеже приведена структура предлагаемого устройства.

Устройство содержит переключатель 1 разрешения ответов,тиратроны 2 разрешения ответов, ограничительные элементы 3, 40

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам, применяемым в процессе обучения и контроля знаний учащихся, и может быть использовано, например, в системах обратной связи учебных аудиторий.

Известно устройство, служащее для осуществления обратной связи в учебных аудиториях, в котором блоки ввода и регистрации ответов обучаемых содержат тиратроны, резисторы, конденсаторы и электромеханические переключатели, обеспечиваюгцие коммутацию и соответствующие изменения тока в цепи, а также зажигание тиратронов в зависимости от правильности ответовМ

Известны также устроиства, содержащие сенсорные элементы ввода ответов, тиратроны, резисторы и конденсаторы (2) и (3) .

Однако эти устройства ввода и регистрации ответов обучаемых отличаются сложностью, а блоки с электромеханической коммутацией имеют и весьма малую надежность работы. При свободном же доступе к ним обучаемых из-за многих других побочных факторов устройства быстро становятся неработоспособными и система обратной связи выдает ошибочные результаты опроса.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее элементы ввода ответов, тиратроны памяти и разрешения ввода ответов, переключатель разрешения ответов, регистры, конденсаторы, шины питания и регистрации ответов (4».

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию при организации группового опроса обучаемых.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем элемент -. ввода ответов, подключенные к первым входам соответствующих элементов памяти ответа, элементы разрешения ответов, выполненные накопительные элементы 4, элементы 5 ввода ответов, тиратроны 6 памяти ответа, разделительные элементы 7, шины 8 и 9 питания, шины 10 регистрации ответов. Тиратроны 2 и 6, элементы 4 и 5 объединены в соответствующие пульты 11 обучаемых. Устройство также содержит источник 12 питания.

Устройство работает следующим образом.

Преподаватель после постановки вопроса нажимает кнопку переключателя 1 и зажигает тиратрон 2 и аналогичные тиратроны на всех других рабочих местах обучаемых.

При горении тиратрона 2 через него и ограничительный элемент 3 происходит зарядка накопительного элемента 4. Когда напряжение на элементе 4 достигнет величины, равной разности между напряжением питания на шинах и напряжением горения тиратрона 2, последний автоматически гаснет, а порция заряда, поступившая на элемент 4, и напряжение на нем остаются стабильными на все время обдумывания ответа обучаемым.

Для ввода ответа обучаемый прикасается пальцем к соответствующему сенсорному контакту элементов 5. При этом тиратрон 6 на мгновение зажигается и элемент 4 разряжается через него и элемент 7, а на шине 10 регистрации ответов возникнет положительный импульс напряжения, который фиксируется соответствующим сумматором (не показан).

Аналогично формируются счетные импульсы на названных шинах и при вводе ответов на других рабочих местах.

Устройство выдает точную информацию даже в таком маловероятном случае, когда на одну и ту же шину поступает одновременно множество ответов. Это достигается за счет кратковременности формируемых счетных импульсов и устройство само обеспечивает прерывность импульсов на выходе.

Последнее происходит за счет того, что одновременно не могут зажечься несколько тиратронов 6, подключенных к одной шине ответов, так как при горении одного из тиратронов 6 потенциал на шине ответов становится положительным и напряжение на всех других тиратронах 6, подключенных параллельно, будет меньше, чем пороговое напряжение их зажигания. После гашения тиратрона 6, сформировавшего счетный импульс, другие тиратроны 6 вспыхивают поочередно в последовательности увеличения

»х порогового напряжения зажигания.

При смене вопроса преподаватель снова нажимает кнопку переключателя 1 и выдает на рабочие места новые порции заряда.

Устройство готово для ввода единичных ответов на очередной вопрос.

Таким образом, предлагаемое устройство достаточно простыми техническими средствами обеспечивает интегральную оценку знаний группы обучаемых.

Устройство для ввода и регистрации ответов обучаемых Устройство для ввода и регистрации ответов обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано как при обучении , так и при проведении психологопедагогических экспериментов в ходе учебного процесса
Наверх