Автоматизированный класс для контроля знаний

 

АВТОМАТИШРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗДАНИЙ, содержащий пульты обучаеклых, блок раммного управления, элемент ИЛИ и первую групцу элементов И, отличающийся тем что, с целью расширения дидактических возможностей ЗРстройства, в него введешд генератор , i импульсов, шифратор адреса, .инвертор, вторая группа элементов И, элемент И и 1риггеры, единичные входы. которых подключены к выходам первой группы злеменгов И, нулевые входы - к выходдм второй труппы элементов И, периые выходы триггеров через элемент ИЛИ подключены к первому входу элемента И и к. инвертсфу, выход которого подключен к первым входам первой группы элементов И, вторые входы Ico подключены к первым вызсодам пультов обучаемых, вторые выходы котсфых соединеяоы с первым входом блока программного управления, второй вход которого подключен через элемент И к генератору импульсов, входы пулЕУГОв обучаемых подключены к выходу ши4рато (Л ра адресов, входы которого соединены с первыми выходами ipmrepoB, вторые выходы которых соединены с вторыми входами второй группы элементов И, взроме первого, третьи входы которых Н втс1}ой-вход neiffioro элемента второй ; группы элементов И подключены к высо яоду элемента И. СП О со 4iki

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

««в» «

РЕСПУБЛИН сэ (и) А щр G 09 В 7/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в ll«Top«««MY свидвтвъствт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3414512/18-24 (22) 01.04.82 (46} 15,08.83, Бюл, М 30 (72) В. Г. Слипченко, В. И, Корнейчук, В. Н. Сороко, О. В. Журавлев, Н EL Федотов. и В. А.. Новиков. (71) .Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Вели» .,кой Октябрьской сопиалистичесйой рэ(53) 681.3. 071 (088. 8) (563 1. Авторское свидетельство СССР

% 734794, кл. & 09 В- 7/07, 1978.

2+ Авторское свидетельство СССР

% 860114> кл. O 09 В 7/07> 1979 (прототип). (54) (57) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ

КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ МАНИЙ, содержаший пульты обучаемых, блок щхи . раммного управления, элемент ИЛИ и первую группу элементов. И, о т л и.чающийс я тем;что, сцелью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены генератор, импульсов, шифратор адреса, .инвертор, вторая группа элементов И, элемент И и триггеры, единичные входы. которых подключены к выходам первой группы элементов И, нулевые входы - к выхо дам второй группы элементов И, первые выходы триггеров через элемент

ИЛИ подключены к первому входу элемента И и a. инвертору, выход которого подключен к первым входам первой группы элементов И, вторые входы котрых подключены к первым выходам пультов обучаемых, вторые выходы которых соединены с первым входом блока лрограммного управления, второй вход которого подключен через элемент И к генератору импульсов, входы пулков Е обучаемых подключены к выходу шифратора адресов, входы которого. соединены с первыми выходами. триггеров, вторые выходы которых соединены с вторыми входами второй г руппы элементов И, кроме первого, третьи входы которых . и sTopol âõîä первого элемента второй группы элементов И подключены к выходу элемента И.

1 1035

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучающим системам, построенным на базе вычислительных машин, и предназ»начено для GPPGBHGBIlHH 1IPQFPBMMHPGBBB» 5 ного контроля знаний учащихся в различных учебных заведениях., Известно -устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее связан- 10 ные соответствующим образом пульты учащихся, включающие блок ввода отве» тов, триггер состояния и регистр ответа, блок памяти, шифратор, электронную вычислительную машину, блок управления прерываниями, элемент ИЛИ, блок управления коммутаторами, коммутатор пультов, счетчик введенных символов 11 .

Устройство имеет ограниченные дидактические возможности иэ-за отсутст вия адаптации к индивидуальным особенностям обучаемых.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является автоматизированный класс для контроля знаний, содержащий пульты обучаемых, блок программного управления и элемент ИЛИ в первую группу элементов И P2$ .

Недостатком известного устройства

30 являются ограниченные дидактические возможности, поскольку оно не обеспечивает немедленное обслуживание учащегося, закончившего ответ.

Цель изобретения - расширение дидактических воэможностей устройства, Данная цель достигается тем, что в автоматизированный класс . для контроля знаний, содержащий пули..ы обучаемых, блок программного управления, эле мент ИЛИ и первую группу элементов И, 40 введены генератор импульсов, шифратор адреса, инвертор, вторая группа элементов И, элемент И и триеры, единичные входы которых подключены к выходам первой группы элементов Н, ну 4 левые входы - к выходам второй группы элементов И, первые выходы триггеров через элемент ИЛИ подключены к перво му входу элемента И и к инвертору, выход которого подключен к первым входам 50 первой группы элементов И, вторые входы которых подключены к первым выходам пультов обучаемых, вторые выходы которых соединены с первым входом блока программного управления, второй 55 вход которого подключен через элемент И к генератору импульсов, входы пультов обучаемых подключены к выходу шифрато»

634 ра адресов, входы которого соединены с первыми выходами триггеров, вторые выходы которых соединены с вторыми входами второй группы элементов И, кроме первого, третьи входы которых и второй вход первого элемента второй группы элементов И подключены к.выходу элемента И, На чертеже представлена схема пред ложенного автоматизированного класса для контроля знаний.

Автоматизированный класс для конт» роля знаний содержит пульты обучаемых 1, включающие блок 2 ввода ответа и дешифратор адреса 3, связанные с входами регистра 4, подсоединенного вы- ходом к шине 5, подключенной к входам дешифраторов 3 и к блоку 6 программно»

1о управления, Класс содержит первую группу элементов И 7, объединенные riepвые входы которых подключены к инвертору 8, а вторые входы - к блокам 2 ввода ответа, а выходы - к единйчным входам триггеров 9, нулевые входы которых подключены к выходам второй группы .элементов И 10, первые выходы через элемент ИЛИ 11 подключены к первому входу элемента И 12, соединен» ного вторым входом с генераторами 13 импульсов, а выходом - с блоком 6 . программного управления и с объединенными входами элементов И 10. Кроме того, первые выходы триггеров 9 подключены к входам шифратора 14 адресов, ° подключенного выходом к шине 5.

Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых работает следующим образом..

Обучаемые перед началом работы получают учебный контрольный материал, ответы на который даются в цифровой форме, В блок 6 загружается программа обработки ответов, и затем запускается генератор 13 (связь на чертеже не показана).

Обучаемые в м ответствии с методическими указаниями выполняют контрольные задания и в допустимом для каждого темпе вводят свои ответы с помощью блоков 2 в регистр 4, После формирования каждого ответа 1-й обучаемый посылает сигнал готовности, который через соответствующий I-й элемент И 7 должен поступить в s-й триггер 9 и вызвать обработку поступившего запросе4

В этом случае обеспечивается режим опроса пультов 1 по принципу Первый закончил - первый обслужился .

1035634 4 и инвертор 8 запрещает прохождение

I сигналов готовности от других пул1 е- тов 1, где ответ сформировай позже..

Одновременно шифратор 14, формирует адрес т -го пульта 1 (см.таблицу).

Х

° ° °

Х

° Ф °

° Э °

° ° °

Режим обслуживания реализуется следующим образом

Поступивший сигнал готовности пер водит 1-й триггер 9 s единичное соо тоянив, которое через элемент ИЛИ 11

Й р и м е ч а н и е. Х триггер готовности может находиться в любом состоянии

Код адреса i -eo пулыа 1 поступает в шину 5, одновременно через открытый сигналом от элемента ИЛИ 11 элемент И 12 тактовый импульс с генератора 13 поступает на прерывание блока 6, который переходщ к приему информации по шине 5. Код адреса в 1-м пулыге 1 дешифрувтся узлом 3, формирую. щим сигнал Вьщача код& из per acr ра 4. Информация из регистра 4 поступает в шину 5 и воспринимается бло»: ком 6 вместе с кодом адреса го пуль та 1. Кроме того, импульс с гвнерато- З ра 13 через элемент И. 12 поступает

: на входы. элементов И 10, которыв обеопечивают сброс соответствующих трию» . геров 9. од адреса

Код адреса 2-го пульта

Код адреса 3-го пулов

Код адреса 6-го пульта Если при открытых элементах И 7 поступает одновременно несколько сигналов готовности, то такое кв количество триггерев 9 первхаднт в единичное состояние и соответствующие им пульты 1 обслуживаются последовательно начиная с младшего номера, что обеспечивается системой связей элементов:И 10, сбрасывакицих после:каждого цикла оболуживания первый слева единичный cpm гер 9. Послв обслуживания последнего зафиксированного запроса все трюп геры 9 переходят в 0: и. схема снова готова к обслуживанию пулков 1. Гаким образом, автоматизированный класс позволяет работать обучаемым в присущем им индивицуальном темпе и обеспечивает немедленное обслуживание обучаемого, закончившего формирование ответа».1035634

Составитель Т. Панина

Редактор Л. Веселовская Техред А.Бабннеп Корректор А. Повк

Заказ 5838/51 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государс твенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматизированный класс для контроля знаний Автоматизированный класс для контроля знаний Автоматизированный класс для контроля знаний Автоматизированный класс для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх