Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ.по авт.св. № 982062, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно ..включенные дополнительные элемент задержки триггер и блокпамяти, выход которого соединен с вторым входом блока индикации, а второй вход - с вторым выходом основного блока памяти, и цепочки из последовательно включенных элемента И, элемента памяти и ин дикатора, причем первые входы элементов И цепочек соединены с третьим зыходом коммутатора пультов, вторые входы - с выходом распределителя импульсов, подключенным к входу дополнительного элемента задержки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

2553 A (19) (11) 3(58 G 09 В 7/07

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 982062 (21) 3511769/18- 24 (22) 16.11.82 (46) 15.05.84, Бюл. ¹ 18 (72) В. Г. Вохмянин (53) 681.3.071(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 982062, кл. G 09 В ?/07, 1981 (прототип), (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И

КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ по авт.св. № 982062, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических вазможностей устройства, в него введены последовательно ..включен. ные дополнительные элемент задержки триггер и блок памяти, выход которого соединен с вторым входом блока индикации, а второй вход — с вторым .выходом основного блока памяти, и цепочки из последовательно включенных элемента И, элемента памяти и ин дикатора, причем первые входы элементов И цепочек соединены с третьим выходом коммутатора пультов, вторые входы — с выходом распределителя импульсов, подключенным к входу дополнительного элемента задержки.

) 092 т с3

Изобретение относится к техничес= ким средствам обучения, В частности к обучаЮщим устройствам, и мажет быть использовано в лекц.".Онньж, практических и контрольных занятиях для обучения и контроля знаний обучаемьгх, По основному авт, св. )т"- 982062, известно устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные пу;ть- )13 ты обччаемь1х, коммутатор пультов и первый блок сравнения, а также блоки регистрации и индикации, последовате-. льно соедин"-нные счетчик этапов обуче-ния, распределитель импульсов и блок

ПЯМЯТИ ВЬГХОД КОТОРОГО СОСДИНЕН С входом блока индикации, и последо Вательно включенные элемент ИЛИ, сче чик количества обучаемых и второй блок сравнения, второй вход которого зб соединен с Выходом блока регистрации... а выход — с в" îðûì входом распределителя импульсов и первым входом зле= мента ИЛИ, второй Вход которого падКЛЮЧЕН К ВТОРОМУ ВЬСССДУ КОММУтаТОРЯ 2( пультов, соединенному с третьим входом распределителя имттульссв и входа»1 счетчика этапоВ Обp÷(Hèÿ,. Второй Dûхсзд которого подключен к второму Вхo.. ду первого блока сравнения, выход которого соединен с четвертььм входа 1 раСПрЕДЕЛИТЕ: .(я И1«пулт«СОВ р ПЕрв«IИ I

В 1 О)ЗОЙ ВЫХОДЫ КО ОРОГО ПОД1(ЛЮ(ЕЕНЬ! соответственно с входам блока ре-":- .-. стряции и Вторым Входом счетчика 1 o "

«5 личеств а обучаемых Г ) 3, Э l О У СТРОЙС" З О ПОЗ ВОЛЯЕТ ЯР Ст»!с.." тически представлять оперативную инфармацию преподавателю об =-.Tàïñ и!3 О г р ам мы . K o T o pi«IA и з у ч я е т н а и б сл ь !11е е количество учащихся, однако для эффективного ведения учебнсга процес-са В учебной группе необходима ин-формацHR о6 ст с тающих ния им своевременной помощи. Tàêol- д, и-;!формации устройство не предсстав" ляет прегсодавателю.

Целью изобретения является расщи-РЕНИЕ ДИДЯКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ yCT "-,...., ."тд райства за счет автоматического выявления отстающих учащихся с указанием номера "-тапа, ня котором сн находится.

Поставленная цель достигает(я тем,, что в устройство введены последовательно включенные дополнительные элемент задержки, трчггер и блок памяти,, выход которого соединен с вторым вхс-пОМ бтlс («1111 тИ1(ацн11, а В т OpG ВЗ:ад т с I3T0phli4 ВыхОДОМ ос13О131(Ого блo.<а памяти,, и цепочки из псследовязельнс вкл!оченных элемента И, элемента паМЯ 1-, И ИНДИ1(атстЗЯ,, ПРИЧЕ33 ПЕ 13I,I„C ВХСды элементов И цепочек соединены с третьим Вьгходом ксммутaTopcl пультов, тзтОрые входы — с выходам дспалнитель3!О ГO ТР1!. ГЕ!За Я ТРЕТЬИ 1!ХОДЫ С ОД ним из Вьгходов распределителя импульСОВ.- ПОДКЛЮЧЕНЕIЫМ К Вхсдтт ДСПОЛНИ тез.=,-o;Iàãо влет;ента задержки. !

Iа чер I (::>x:» .peöc-.авле;та c:хема тРЕДЛЯГЯЕ тСГС У(Т)ЗОЙСТВЯ, Схема 33ключает пульт обучаемых и пульт 2 преподавателя,. Пуггьт 2 состоит из т,омт!утсттора пультов соеДИНЕ:- НОГО С ВЫХадаМИ П -ЛЬта ) И входами блока (t сравнения., элемента .1ПИ 5, триггера 6., c÷åò÷èêà 7 количества этапов (рззделов), Выход блока 4 через элемент И 8 соединен тзхОДОМ счст тч =(кя 9 количеств 2 сбучp»e тг:,.х, а че тез эл»мент И . 0 — - вхацом с-етчика )) количества обучаемых, Вы ходы счет»тика 9 и ) ) соедине-iû с входами лака ) 2 сгтавнения, выход которого соединен с ьходом элемента

);, )И 5 и в(иной yc:тановки в нулевое с.сстся13ие тригl.c!ра 6. Вьгхад злемена И!):.! 5 ссединен с шина= установки

В нулетзое с осто;-;;-..ие счет яка )!, Булевой выход триггера 6 с единен с элементом И 8„ а единичньсй Выход

С „--ттЕЗ1С-НТСМ И !О,. СЧЕТЧИК 7 СОЕДИНЕН с блоком т! и через у-зел )3 элементов

И с блока.. .т . памяти, соединенным с индикаторам (этапа), Выход элемента

И 8 с.аедип. н с бг!ахом !4 и через зле: !с!и т 6 заде зжки с узлом ) 3 „Выход с че гчика 9 coе,-инеп с индикятогзом ) 7.

Устройства -:акже содержит последсва1сз!Ьно ссе1(1-..ненные элемеп: ".. : :8 задержктс триггер 19, блок 20 памя:: -1 и индикат;тр 2). Вхоц элемента )8 соедин.=-.п с гзь:ходом элемента И 8. Выход

8 ,o1-: 10.-1. е р=" !, Кроме то".о, уc(-сй— ство .:одер":-:т цепочки регистттации от стаюших у -;ащих.-я, чисго кc! торьгх р авно числу;:ул ь то в с б учае мьр:;.. !»Яждая цепочка рс l истрации o Tc TBIOL„à гG учащегсся содержит пс-.ледовательнс соединенные элемент И . 2., элемент 23 па: гяти и инд.скатop 26 (пульта а Tñ TающеГ:. у 1 1ятЕГСС(1), ВХОДЫ ЭЛЕМ(HTB И 22 с:-;.;,Ит-ены с выходам комму "B.òopà 3

П,Л-;-.Тснт С ВЫХОДОМ ЭЛЕМЕНТЯ И 8 И С

НУ!тЕБЬ1М ВЬ(ХОД:ЗМ ТБИГ:ГЕРЯ: .. !ПИНЫ

1092553 установки в нулевое полажение счетчика 9, счетчика 7 и триггера 19, а также элемента 23 соединены с вьг одом элемента И 25, один вход которого соединен с выходом генератора 26, а другой через элемент 27 задержки с выходом коммутатора 3 пультов. Коммутатор 3 пультов состоит из входных элементов И 28, распределителя 29 импульсов и элемента ИЛИ 30. Распреде — !О литель 29 может состоять из генератора импульсов, счетчика импульсов и дешифраторя (не показаны). В связи с тем, ч-о из пульта 1 поступает многоразрядный код, элементы 28 и 30 !5 состоят из нескольких идентичных схем. Блоки 4 и 12 сравнивают два поступающих кода на равенство. Тригrep 6, элементы И. 8 и 10, 16 и узел

14 представляют собой распределитель gp

31 импульсов, счетчик 9 и индикатор

17 — блок 32 регистрации, а индикаторы 15 и 21 — блок 33 индикации.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. 25

Информация о номере этапа (количестве изученных разделов) из пульта 1 поступает на входы элементов.28. На второи вход элемента 28 первого опрашиваемого пульта 1 с распределителя

29 приходит разрешающий сигнал.„ по которому код этапа через элементы

28 и 30 поступает в блок 4 сравнения. С выхода счетчика 7 кац этапа (в исходное состояние в счетчика 7 за35 писан код первого этапа) подается в двои:ной форме в блок 4. Таким обра-! зом, в блок 4 поступает два кода код интересуюшего этапа и код этапа опрашиваемого в данный момент пульта

1. Эти коды сравниваются и, в случае совпадения, блок 4 вырабатывает сигнал сравнения, который через элемент

И Я (в исходном состоянии триг" 6 находится в нулевом состоянии) поступает в счетчик 9 и прибавляет единицу к его предыдущему состоянию. Распределитель 29 через период опроса подает разрешающий сигнал на следующий элемент И 28 и блок 4 в этот момент сравнивает код этапа следующего пульта 1 и т.д. Таким образом, за цикл опроса на счетчике 9 накапливается число обучаемых, изучающих в дан ный момент времени установленный на счетчике 7 этап (раздел) обучающей

Бс.ш в процессе опрос,". ня данном цикле число записанных единиц в счетчике 11 станет равным числу записанных единиц в с-етчике 9, r: блока 12 подается сигнал на элемент ИЛИ 5 и на триггер 6. При это, 11 обнуляется, а триггер 6 у тянявливя— ется в единичное состояние и при дядь нейшем опросе пульта сигнал сравнения вырабатываемый блокам 4, чеФ В рез элемент 8 подается на счетчик 9.

Благодаря сигналу, поступающе;;у с выхода элемента 8 на блок 14, через узел 13 запись вается номер данного этапа. программы.

Код количества обучаемых поступает из счетчика 9 в блок 17 и высвек вяет преподавателю число обучаемых, изучающих в дянйый момент установленный на счетчике 7 этап (раздел) обучающей программы.

С выхода элемента И 8 подается « sr» нял на блок 14 и абнуляет его, одноэтот сигнал через элемент 16 подается ня узел 13, и код этапа обучающей прагряммь;. записанный в с етч.: Jc

7, записывается в блок 14. Код этапа поступает иэ блока 14 в блок 33 и высвечивает преподавателю номер э:.«пя (раздела).

После зявсршения цикла опроса распределитель 29 вьдает сигнал на элемент И!1И 5, триггер б, счетчик 7= При этом триггер 6 устанавливается в единичное состояние. В счетчик 7 прибавляется единица. Счетчик 1! устанавли-вается в нулевое состояние. После этагc цикл опроса автоматически повторяется. Но в этом случае сигнал сравнения, вырабатьп;аемый блоком 4, поступает через элемент И !0 на счетчик 11 (так кяк триггер 6 установлен в единичное состояние) и прибавляет единицу к его прсдьдущему состоянию.

Если в процессе опроса ня данном цикле числа записанных единиц в сов етчике !1 не станет равньп числу записанных единиц и счетчике 9, по окончании пикля опроса распределитель

29 вьдяет сигнал ня элемент ЕЫ 5, тр=: гер 6, счетчик 7. При этом триг-. гер 6 остается в единичном состоянии.

В счетчик 7 прибавляется еще одна единица. Счетчик 11 обнуляется. При этом блок 17 показывает количество обучаемых при первом опросе, я блок !

5 — номер первого эгапа. Цикл опроса коммутаторам повторяется ня новом номере этапа.

1092553

После завершения цикла опроса рас нределитель 29 вновь выдает сигнал на элемент 5, триггер 6 и счетчик 7.

В дальнейшем работа устройства . происходит аналогично описанной. При этом счетчик 7 обеспечивает непрерывный последовательный перебор кодов всех этапов.

При первом же совпадении кода интересующего этапа и кода этапа, опрашиваемого в данный момент пульта, по сигналу с блока 4 через элементы 8 и !

8 триггер 19 устанавливается в единичное состояние. При этом благодаря тому, что время задержки элемента 18 выбрано не меньше времени опроса коммутатором 3 всех пультов 1, по сигналу с нулевого выхода триггера 19 содержимое блока 14 записывается в блок 20, содержимое которого отображено блоком 33 индикации (преподавателю представлена информация о самом низшем этапе, на котором находятся отстающие учащиеся). Кроме этого благодаря наличию сигнала с нулевого выхода триггера 19 при каждом появлении сигнала на выходе элемента 8 открывается элемент 22, соединенный через соответствующий элемент 28 с опрашиваемым пультом 1. Сигналом с элемента 22 включается соответствующий элемент 23 памяти, и индикатором

24 высвечивается номер пульта отстающего учащегося (преподавателю автоматически предоставляется информация о конкретно отстающем учащемся).

При этом благодаря тому, что новый цикл опроса мбжет начаться через время, не меньшее времени задержки элемента 19, при выдаче сигнала с элемента 8 при последующих циклах

10 опроса изменения состояния элементов

23 произойти не может, так как на входах элементов 22, соединенных с нулевым. выходом триггера 19, сигнала нет (триггер 19 сигналом с элемента

18 устанавливается в единичное состояние).

Для обеспечения правильной работы устройства (для обеспечения своевременности представления информации 1 счетчики и элементы памяти периодически обнуляются сигналами с генератора 26 (например, с периодом 30 с) через элемент И 25.

Использование предлагаемого устройства позволяет автоматически представлять информацию преподавателю об отстающих учащихся с указанием номера этапа, на котором они находятся, что дает возможность своевременно. оказать

30 помощью отстающим учащимся и в конеч.ном итоге повысить э ективность процесса обучения, .)092553

Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3260/35

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А Карлов

Редактор А. Гулько Техред И.Надь Корректор О. Билак

Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано как при обучении , так и при проведении психологопедагогических экспериментов в ходе учебного процесса

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, предназначенньм для фронтального самоконтроля и контроля знаний при групповых занятиях при текущем и рубежном контроле
Наверх