Устройство для контроля состояния поверхностей качения подшипников

 

Изобретение относится к области диагностирования состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля состояния силовых радиально-опорных подшипников качения. Сигнал с датчика вибрации 1, закрепленного на неподвижном конце подшипника , усиливается усилителем 2 и через электронный ключ 3 поступает на вход п-канального измерителя 4. Датчик 5 формирует сигналы частоты прохождения мимо него тел качения. По этим сигналам формирователь 6 интервала времени анализа вьф абатывает сигнал, который вместе с сигналом от датчика 5 поступает на входы масштабно-временного преобразователя 7, управляемого работой электронного ключа 3. 2 ил.. ) (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 С 01 М 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f . Л, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793279/25-27 (22) 24.09.84 (46) 15.08.86. Бюл. ¹ 30 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.В.Иванов, А.Д,Курушин, Н.Н,Ляпушкин и В.П.Кожанов (53) 621.822.6(088,.8) (56) Заявка Японии № 59-59487, кл. G 01 I1 1133//0044, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к области диагностирования состояния деталей

„„SU„„1250881 A 1 машин и позволяет повысить точность контроля состояния силовых радиально-опорных подшипников качения.

Сигнал с датчика вибрации 1, закрепленного на неподвижном конце подшипника, усиливается усилителем 2 и через электронный ключ 3 поступает на вход и-канального измерителя 4.

Датчик 5 формирует сигналы частоты прохождения мимо него тел качения.

По этим сигналам формирователь 6 интервала времени анализа вырабатывает сигнал, который вместе с сигналом от датчика 5 поступает на входы масштабно-временного преобразователя

7, управляемого работой электронного ключа 3. 2 ил.

1 12

Изобретение относится к циагностированию состояния деталей машин и, в частности, может быть использовано для диагностики состояния силовых радиально--опорных подшипников качения.

Цель изобретения — повьппение точности контроля и качества,циагностирования дефектов поцшипников качения °

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для диагностики содержит последовательно соединенные датчик 1 вибрации (пьезопреобразователь), закрепленный на неподвижном кольце подпп пника, усилитель 2, электронный аналоговый ключ 3 и икапальный измеритель 4 энергии акустического сигнала„ Устройство содержит также датчик 5 частоты прохождения шариков мимо него, формирователь 6 интервала времени анализа, вход которого электрически связан с датч;.ком 5, и масштабно-временной преобразователь 7, один из входов которого связан с вьгходом формирователя 6 интервала времени анализа, а другой — с датчиком 5. Выход масштабно-временной преобразователя связан с входом электронного аналогового ключа 3.

Устройство работает следующим образом, При вращении подшипника пьезопреобразователь 1, воспринимая вибрацию подшипника, обусловленную наличием дефектов на его беговых дорожках, вырабатывает электрический сигнал, подаваемый на вход усилителя 2. Одно временно с этим датчик 5 измеряет частоту прохождения шариков мимо него, Сигналы датчика 5 подаются на формирователь 6 интервала времени анализа, который измеряет время перекатывания смежных шариков. Время анализа, определяемое этим формирователем 7, выражается следуюшей формулой .

Т.

z f где f — частота, регистрируемая датчиком 5, установленным на неподвижном кольце,"

z - -число шариков.

Сигнал с формирователя 6 подается на маспп абно-временной преобразова50881 2!

О т, 1 . п

ЗО

40 5

5Q

55 тель 7, который вьграбатывает в пре— делах интервала Т. тактовьп1 (управ1 ляюший им ульс) длительностью расположение которого от начала интервала времени Т меняется дискретно, причем число его возможных положений в пределах Т и длительность тактового импульса I связаны между собой следующим соотношением: где F — максимальная необходимая я частога сигнала, снимаемого с преобразователя.

Усиленный сигнал пьезопреобразователя 1 и выходной сигнал масштабновременного преобразователя 7 подаются на электронный аналоговый ключ 3, производящий выбор интервала „, в пределах которого производится измерение энергии акустического сигнала.

Аналоговый ключ 3 пропускает сигнал с пьезопреобразователя в течение времени Т, Сигнал с выхода аналогового ключа подается ня -канальный изме— ритель 4, производящий накопление и усреднение энергии акустического сигнала в каждом канале, номер которого соответствует позиции тактового им- пульса в пределах интервала времени

Т;, По полученной совокупности значений энергий для разных каналов (тактов) судят о состоянии поверхности качения. формула и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля состояния поверхностей качения подшипников,. содержащее последовательно соединен— ные датчик вибрации, закрепленный на контролируемом подшипнике, усилитель и измеритель энергии акустического сигнала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности контроля и качества диагностики подшипников качения, оно снабжено датчиком частоты, формирователем интервала времени анализа, масштабно-временным преобразователем и электронным аналоговым ключом, при этом датчик частоты подключен к первому входу масштабно-временного преобразователя и входу формирователя интервала времени анализа, выход которого подключен к второму входу масштабно-временного преобраСоставитель Н.Платонов

Техред 8.Кадар Корректор В.Бутяга едактор С.Лисина

Заказ 4400/36

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 3 1250881 4 зователя, выход которого подключен к усилителем и измерителем энергии управляющему входу электронного ана- акустического сигнала, который вылогового ключа, включенного между полнен многоканальным.

Устройство для контроля состояния поверхностей качения подшипников Устройство для контроля состояния поверхностей качения подшипников Устройство для контроля состояния поверхностей качения подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой пpo fыuшeннocти и позволяет расширить технологические возможности при испытаниях подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет увеличить .достоверность результатов испытаний

Изобретение относится к машиностроению , позволяет упростить конструкцию стенда при испытании подшипников скольжения в экстремальных условиях и уменьшить металлоемкость за счет выполнения нагрузочного устройства поворотным

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников

Изобретение относится к контролю технического состояния подщипникового узла и позволяет повысить точность контроля подшипниковых узлов за счет учета зазора в подшипниковом узле

Изобретение относится к области диагностики состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля каждого шарикоподшипника в собранном двигателе

Изобретение относится к диагностированию подшипников скольжения роторных машин и позволяет повысить .качество вибрационной.диагностики подшипников скольжения

Изобретение относится к области диагностики подшипников качения и позволяет повысить достоверность результатов контроля состояния подшипников

Изобретение относится к подавшниковой промыпшенности и позволяет повысить качество оценки работоспособности подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх