Стенд для испытания подшипников

 

Изобретение относится к машиностроению , позволяет упростить конструкцию стенда при испытании подшипников скольжения в экстремальных условиях и уменьшить металлоемкость за счет выполнения нагрузочного устройства поворотным. Оно состоит из -двух параллельно расположенных шатунов с опорными подшипниками скольжения , смонтированными на валу по обе стороны от цапфы, расположенной эксцентрично относительно оси вала и упругого стержня, размеш;енного в верхних головках шатунов. Суммарный момент трения определяется динамометром , взаимодействующим с верхней головкой шатуна. Стенд снабжен регулируюш 1м средством в виде эксцентричных втулок, расположенных в верхних головках шатунов. I з.п. ф-лы, I ил. ю Г5 ю СП О 00 Ч 00 22

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „, 1250878

А1 (5D 4 С 01 И 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCH0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 15 р 75 yg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3637613/25-27 (22) 26.08.83 (46) 15.08.86. Бюл N - 30 .(71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.М.Сторчевой (53) 658.562.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 871018, кл. С 01 М 13/04, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, позволяет упростить конструкцию стенда при испытании подшипников скольжения в экстремальных условиях и уменьшить металлоемкость за счет выполнения нагрузочного устройства поворотным. Оно состоит из

"двух параллельно расположенных шатунов с опорными подшипниками скольжения, смонтированными на валу по обе стороны от цапфы, расположенной эксцентрично относительно оси вала и упругого стержня, размещенного в верхних головках шатунов. Суммарный момент трения определяется динамометром, взаимодействующим с верхней головкой шатуна. Стенд снабжен регулирующим средством в виде эксцентричных втулок, расположенных в верхних головках шатунов. I з.п. ф-лы, I ил.

1 12508

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестрое. нию, для испытания двигателей внутреннего сгорания в экстремальных условиях Ц

Цель изобретения — упрощение конструкции стенда при испытании подшипников скольжения.

На чертеже изображена кинематическая схема, предлагаемого стенда. 10

Стенд для испытания подшипников скольжения содержит механизм 1 привода 2 вала 3 с цапфами 4 для опорных подшипников 5 скольжения и эксцентричной относительно оси вала II 5 цапфой G для испытуемого подшипника

7 скольжения, нагрузочное устройство

8 с упругим стержнем 9 с регулировочным устройством 10 и циркуляционную масляную систему 11. Нагрузочное 2п устройство 8 выполнено в виде двух параллельно расположенных шатунов 12 с опорными подшипниками 5 скольжения, смонтированными на валу 3 по обе стороны от цапфы 6 и размещенногo B 25 верхних головках шатунов 12 и 13 упругого стержня 9, и снабжено. динамометром — устройством 14 для измерения момента трения. Верхние головки шатунов 12 и 13 снабжены регулирую- 3О шим средством в виде эксцентричных втулок 15. Цапфы 4 вала 3 размещены в неподвижной станине 16 с жестко закрепленными поддерживающими подшипниками 17 и 18. Циркуляционная масля35 ная система 11 включает маслозаборник

19, шестеренчатый насос 20„ блок 21, включающий фильтр„ а также систему подогрева, контроля давления масла и температуры, маслопровод 22 и переходный штуцер 23.

Стенд работает следующим образом.

При включении механизма "1 через привод 2 вал 3,:установленный в неподвижной станине 16 на поддерживающих подшипниках 17 и 18, начинает вращаться. Поскольку средняя цапфа

6 выполнена эксцентричной, при враще-. нии вала 3 два крайних шатуна 12 неподвижны, а, средний шатун 13 соверша".

S0 ет возвратно-поступательное движение, При этом упругий стержечь 9 нагрузочного устройства 8, продетый через верхние головки всех трех шатунов, изгибается то в одну, то в другую сторону, силой своего упругого сопро55 тивления нагружая испытуемый подшипник 7 скольжения среднего шатуна 13 попной нагрузкой, а опорные подшип78

2 ники 5 — половинными нагрузками. Поворачивая втулки 15 регулирующего средства в нужное положение, можно воссоздать нагрузки по характеру и величине подобные тем, которые испытывают подшипники скольжения в двигателе внутреннего сгорания. Для обеспечения подшипников 5, 7, 17 и 18 маслом служит циркуляционная масляная . система 11. При помощи маслозаборника

19 масло забирается из поддона неподвижной станины 16 и по маслопроводу

22 поступает в шестеренчатый масляный насос 20, который под необходимым ,цавлением подает масло в блок 21, где оно очишается и подогревается до необходимой температуры, а затем через переходной штуцер 23 подается к подшипникам.

Такое выполнение стенда для испытания подшипников, в котором нагрузочное устройство выполнено поворотным, упрощает конструкцию и уменьшает его металлоемкость.

Формула изобретения

1, Стенд для испытания подшипников, содержащий неподвижную станину

У устройство для динамического нагружения с регулировочным средством и соединенный с упомянутым устройством посрецством шатуна приводной, вал с цапфой для испытуемого подшипника, охватываемой нижней головкой шатуна, а также циркуляционную масляную систему, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагрузочное устройство выполнено в виде двух параллельно расположенных шатунов с опорными подшипниками, смонтированными на валу по обе стороны от цапфы для испытуемого подшипника, и размещенного в верхних головках шатунов упругого стержня, а регулирующее средство — в виде расположенных в верхних головках шатунов эксцентричных втулок, при этом цапфа вала для испытуемого подшипника выполнена эксцентричной относительно его оси вращения.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью определения суммарного момента трения, нагрузочное устройство снабжено динамометром, взаимодействующим с верхней головкой шатуна испытуемого подшипника.

Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников

Изобретение относится к контролю технического состояния подщипникового узла и позволяет повысить точность контроля подшипниковых узлов за счет учета зазора в подшипниковом узле

Изобретение относится к области диагностики состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля каждого шарикоподшипника в собранном двигателе

Изобретение относится к диагностированию подшипников скольжения роторных машин и позволяет повысить .качество вибрационной.диагностики подшипников скольжения

Изобретение относится к области диагностики подшипников качения и позволяет повысить достоверность результатов контроля состояния подшипников

Изобретение относится к подавшниковой промыпшенности и позволяет повысить качество оценки работоспособности подшипников качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх