Автомат управления стабилизацией положения транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1252194 А1 (51) 4 В 60 G 19/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887272/27-11 (22) 18.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) П. В. Зеленый (53) 629.11.012.325.5 (088.8) (56) Амельченко П. А., Ксеневия И. П. и др.
Колесные тракторы для работы на склонах.
М.: Ма ш и иост роен ие, 1978, с. 170 — 172, рис. 111 — 112.
Авторское свидетельство СССР № 1049277, кл. В 60 G 19/10, 1983. (54) (57) АВТОМАТ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подвешенные на горизонтальных осях маятники, снабженные односторонними ограничителями хода, два демпфера гашения колебаний маятников, один из которых шарнирно связан с золотником гидравлического распределителя, связанного с гидравлическим приводом механизма компенсации бокового крена, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении конструкции, корпус гидравлического распределителя шарнирно связан с другим маятником, причем шарнирные связи золотника и корпуса с маятниками приложены в точках, расположенных относительно осей подвеса маятников в противоположных направлениях
1252194
20
Изобретение относится к транспортному ч()н)иностроению. а именно к автоматическим усTð0йсTâ3vl унр3вления исполнительными чсх»низчачи комненсртных средств.
11ельк) изобретения является новыш(нис на.(ежн(>сти нри одновременноч унрои(с нии конструкции.
El3 фи) . 1 изобр )HK(. í ) нринциниальн»я схема автомата управления стабилизацией
I1о,lОж(<)lиЯ ГP«l нсl!ОРт)IОГО СP(. 1стВ3.
Лвтом()т х правления стабилизацией положения тр()нсиортного срс: TB» содержит подвешенные Hd горизонт((льных осях 1 и 2 чая гники 3 и 4, снабженныс одн(>сторонНИЧИ OI P»l)H (HT(X)!)»1H О H (1 HX XOД<1, ОДИН
ИЗ KOTOPI>IX УСГ»НОВЛ H На 0 tHO)l ИЗ l)0i(OB)IH хода Il(. PBO) 0 ">1»Я1 никс!, ñl дРТГОЙ н3 нротивоположш>й половине >и)да второго маятника. Выполненный B Отдельном коричсс 7
I H tp3B (ич<.скиЙ р(« tip(((лиг< ль )3 и(((рнирно
0âÿçàí своим золотником .) с левым 8 ч»ятникоч, 3 корну O÷ с пр»выч 4
1lричеч (н»рнирньи связи 10 и 11 зо IOTник» и h<>p)tw(3 с<> своичи маятник»чи смещены 01 носите Ibt(0 (>сей и 2 подвес» маятников B lip<)THBO(l() (0iKHt>IX Направлениях. Гидравлический р;кнределитель 8 выполнен Грехнозиционныч в нейтр»льHOH исходной позиции. 0(>f) l(l «1 K) IU (и итаки ну к> магистраль 1 и 063 трубопровод» 13 и 14 зо силовоп> иснолнитечьHO(0 нилин.(p» 11 0 с,(инной чагистрильк> 16. Все рабочие гидРO.1М
)l()сосем 17, Тру боироводы 1:3 и 14 с заll<)pHt>lx1 к )c)lt<)»0(<1 1<3 Hлового цилиндр». (.,Тини;)я ч;)гисгр»ль ((i <ч>обивает и!Дрор»снределит<,ll, сО с.(H))0)1 1,). В нит;!к>щук) магие гр»ль 1) вклк) и и иредохранитс,((,н(,(й 40
K.13 (13 ll 2();t 1Я сорос() рабоч(Й iK идк<>< 1 и B
С,1ИВ ИРИ l(OBBI III(Н HII, (» ВЛ(НИ и В СИСТЕМ<. сверх .Нн(устимого
Г» Ill <. II И(KO. I(. 63 НИ Й Ч с)ЯТ НИ KOB ОС < ll(<СТвляют ги,(ð»Bëè÷åñêH((< чиф(рt>l )1 и 22 (45 реl x.) t)p><. »It>) t>)H иро;Одн ы ми сечениями (р(>(С(.1<. й.
<.> H I(0.1B(С3 >! с)ЯТ НИ КОВ УСТ с) На ВЛ И В»К)Т
Н3 0< TO(3(< 23 ) p»H I(0pT)IOI Î (. p(, (< TB3, 50 иендикуляр)н>го (tл<>ск<ити, в которой н(06x(>дич0 (T;lf)H.tH1Hp0B;lTt <ч 0 положение.
Ул ройство работ;ит с.)еду к>щич образом.
В ве(> гикальном (10.)îæoíèè тран 110p I ного средства 063 чаятника 3 и 4, з»ним»я вертикалыии IIO.(0æенис, касаются Ограничителей ) и 6 их ход)1 с<и>тветствснно. (lри этом Отн<и и(елы«и l)0.)0æ<.íH< 30.(0ãíHK<(!) и корпуса 7 гидрораснределителя соответствх< (выключеHHOH нейтральной позиции (фиг. 1). >Та позиция обеспечивает сообщение источника рабочей жидкости, насоса 17
Tp>< 60IIpOB0;(0H 1, 3 и 14 <. H.IOBOI O ILH 1HH<(pa с<> сливной магистр»лыс> 16. Давление р»60чей жидкости в упомянутых трубопровод((х практически отсутствует (ес;(и не учиt ) (B;)Tt атмосферного и обусловленного местнычи OllpoTHBë HHHvlH в гидроарматуре).
Ь.)»годаря этому зацорный клапан 18 обеспечивает запирание полостей силового цилиндра 15 и блокирование его штока с корпусом. (Запирание полостей осуществляют
lll3pHKH клапана, ноджимаемые давлением рабочей жидколи в полостях к их гнездам, которое определяется воспринимаемым сило(3t>IXI l(H <1HtI (p0%) у H.Itic м) . В блокированном
< 0 (. Г 0 и Н И И С И. I 0 B 0 H ((И.<1 И Н Д P У Д(P Ж И B 3 C T H P Hш>чимый им B действие механизм компенс»ции бокового кре»d трансиортного средств» OT перс чещений до тсх l)0p, пока крен не иревьки1 у(.ë » чувствителыи)сти автомауllpdBëå»èÿ ст;)билизацией ноложения т!>3 не(IOPT HO(0 с Редст ва. (lри кр(не )ранснортного средства один из сго маяников, расположенный со стороны крена (например 4 при нравом крене), стремясь заним;!ть I(0-прежнему вергикаль)10< ноложени<, обеспечит перемещение корIIóс» 7 ги;(рор3снределителя влево. Ьл3го,(()ря тому, что золотник !) гидрораспреклителя удерживается маятником 3 B нрежНСM положении, такое нсрел!Сщение его корпус» приведет к н«р(Këþ÷ñ HHK) гидрораспре;I (. . (и т (., I H в .1 е в >> )О р 3 6 0 и у K) (10 < H H H K) . (((е 0 б х одич(и,чля и< р< ключ< ния . идрораспределиГеля из позиции B I(0»èцик> уг.и>вое .Иерем(! 1((. НИ(< М»Я ((I И Kа ОН P<. 1(. 1 Я< Г У I 0 1 и>< ВСТВИ— тельн<>сти авточа г») . E3 pd60 и и НО)иции гидP0P»OlIPt ;ЧЕ1HT(. .1Ь l)0, t<:(>(ÄÈHÈÒ О, (Н>> И:! I(0лил< и силовоп> цилиндр» 15 к нас<>су 17, 3 вторую к сливу 1!)..3»порный клапан
1>3 II(бу.l< г Ilp<. l)H) ств(ш;!ть нагнетаник> ра<»>ч(й жи,чкол и B и< рвук> из х помянутых нолост< и силового ци.1индра и вытсснеHHIo
<ч и Второй, носко.(ьку з»норны(I)13pHKH
h.I;)II3H B,(ействие мех»низм компенсации крена Iр;)нснортного средств». К(!к 1олько транспортное ср(дство займет 13< ртикальное поЛОж(НИ((В НР(lOË»X I>< ВСТВИТ<.ЛЫ(ОСТИ 3I3TOм(!.(и унр((влсния), маятник 4 возвратит корII%< 7 в исходное положение относительно l<),I<>!HHhd !), обеспечив нс реклк>чение гидрор;к ирсделителя 8 в нейтра IhH> Е3 этой нозиции гидрораспределителя сило)и>й цилиндр 1,> Ок»жется з»блокированным вновь и будет у,(ерживать механизм комн< нс»ции Kp())it ) р;)нснортного средства в нейтр;)льноч 110,10 Составитель В. Степанов Техред И. Верес Корректор М. (амборская Тираж 647 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Редактор Н. Егорова Заказ 4577/20 нения угла наклона поверхности его движения. При крене транспортного средства влево в работу вступит второй маятник 3. Принцип его работы аналогичен описанному, с той лишь разницей, что переключение гидрораспределителя из позиции в позицию будет осуществляться за счет перемещения его золотника 9 при неподвижном корпусе 7.