Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 G 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3731181/27-11 (22) 24.04.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Целиноградский инженерно-строительный институт (72) П. Б. Лукавский, В. Г. Сорокин, Ф. Ф. Фатхулин и И. Г. Панеев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770858, кл. В 60 G 19/10,, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики нагрузки на упругие элементы задних колес, связанный с ними блок управления, пороговый блок и блок формирования управляющего сигнала, связанный с исполнительным органом регулирования скорости

ÄÄSUÄÄ 1232510 А1 транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено источником опорного сигнала, дополнительным блоком сравнения, входы которого подключены соответственно к выходам источника опорного сигнала и основного блока сравнения, а выходы через пороговый блок и непосредственно — к первому и второму входам соответственно блока формирования управляющего сигнала, выполненного на сдвигающем регистре, информационный и синхронизирующий входы которого являются соответственно первым и вторым входами, а выход — выходом блока формирования управляющего сигнала, и узле начальной установки, выполненном на переключателе, механически связанном с педалью акселератора.

1232510

ВНИИПИ Заказ 2501/18

Филиал ППП «Патент», r.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения опрокидывания автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для предотвращения опрокидывания содержит датчики 1 нагрузки на упругие элементы задних колес, подключенные к входам блока 2 сравнения, выход которого подключен к первому входу дополнительного блока 3 давления, второй вход которого подключен к выходу источника 4 опорного сигнала. Выходы блока 3 через пороговый блок 5 и непосредственно подключены к входам блока 6 формирования управляющего сигнала, имеющего узел 7 начальной установки, выполненный на переключателе 8, механически связанном с педалью 9 акселератора. При этом выход блока 6 соединен с исполнительным блоком 10.

Устройство содержит также преобразователи 11 сигналов датчиков, включатель 12 устройства и усилитель 13 управляющего сигнала.

Блок 3 содержит элементы 14 и 15 совпадения, счетчики 16 и 17 импульсов, дешифраторы 18 и 19, формирователь 20 времени измерения и узел 21 обнуления счетчиков импульсов.

Принцип действия устройства основан на частотно-импульсном принципе формирования управляющего сигнала.

Датчики 1, установленные на упругих элементах подвески задней оси, выдают сигналы, которые с помощью преобразователей 11 формируются в импульсную послеflîBàòåëüHîñòb, частота следования которой пропорциональна вертикальному перемещению колес.

Сформированные импульсные последовательности подаются на входы блока 2, s»полненного на D-триггере. Вследствие сдвига фаз между импульсными последовательностями при различной их частоте с преобразователей 11 (под действием перераспределения нагрузки, приходящейся на задние колеса, по бортам транспортного средства) на выходе блока 2 получаются импульсы с частотой, равной разности сравниваемых частот, которая поступает на первый вход блока 3, на второй вход которого подается сигнал источника 4 опорного сигнала.

Блок 6 выполнен на регистре, информационный (D) и синхронизирующий (С) входы которого являются соответственно первым и вторым входами блока.

В исходном состоянии переключатель 8 соединен с корпусом, а включатель 12 устройства выключен, и сигнал логического нуля запирает элементы 14 и 15, а также устанавливает блок 6 асинхронно в нуль. Сис5

Зо

45 тема топливоподачи работает в обычном порядке.

При включении устройства включателем

12 при нажатой педали 9 дается разрешение на заполнение счетчиков 16 и 17 через элементы 14 и 15 импульсами соответственно с блока 2 и источника 4 опорного сигнала.

Импульсы источника 4 стабилизированной частоты заполняют счетчик 17, при полном заполнении которого с помощью дешифратора 19 выдается импульс на формирователь 20, который закрывает элементы 14 и 15, и на узел 21, формирующий с некоторой задержкой по времени импульс асинхронной установки счетчиков 16 и 17 в нулевое состояние. Этот же импульс подается на С-вход блока 6, который записывает число, соответствующее величине сигнала на его информационном D-входе, которое формируется с помощью счетчика 16 с дешифратором 18 блока 3.

Если счетчик 16 не заполнен, то на входе блока 6 присутствует сигнал логического нуля, что имеет место при движении транспортного средства по прямой или кривой небольшого радиуса, когда величина центробежной силы незначительна и, соответственно, величина перераспределения нагрузки по бортам не достигает значения уставки. Если счетчик 16 заполнен или переполнен, то на D-входе блока 6 — сигнал логической единицы, что имеет место в том случае, когда величина перераспределения нагрузки по бортам транспортного средства превышает значение уставки, которая записывается в блоке 6 на весь последующий цикл измерения и через усилитель 13 воздействует на исполнительный блок 10, связанный с органами регулирования скорости. Скорость транспортного средства уменьшается и, соответственно, уменьшается величина центробежной силы. Если в следующем цикле на

D-входе блока 6 также присутствует сигнал логической единицы, то сигнал с исполнительного блока 10 не снимается, так продолжается до тех пор, пока íà D-входе блока 6 не появляется сигнал логического нуля, который вырабатывается в счетчике 16 с дешифратором 18 тогда, когда число импульсов, соответствующее текущей величине перераспределения нагрузки на колеса бортов транспортного средства, не заполняет счетчик 16 до предела его емкости. При этом система регулирования скорости транспортного средства работает в обычном порядке.

С помощью блока 5, выполненного в виде переключателя, подключающего тот или иной выход дешифратора 18 к D-входу блока 6, можно изменять сигнал íà D-входе при большем или меньшем числе импульсов, поступающем на первый вход блока 3 с выхода блока 2.

Тираж 647 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх