Транспортное средство повышенной проходимости

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ, содержащее остов , механизм выравнивания в поперечной плоскости с приводом от двух силовых цилиндров, механизм выравнивания в продольной плоскости с приводом от отдельного силового цилиндра, :причем эти механизмы соединены с выполненным в отдельном корпусе автомагг том-стабилизато.ром, имеющим датчик крена в трехпозидионнь1й гидрораспределитель , подключенный к питающей гидросистеме, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции , корпус автомата-стибилизатора установлен на остове транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжен управляемым приводом поворота, а силовые цилиндры привода механизма выравнивания в поперечной плоскости и силовой цилиндр привода механизма выравнивания в продольной плоскости подсоединены к гидрораспределителю автомата-стабилизатора через двухi позиционный распределитель,- орган переключения которого кинематически связан с корпусом автомата-стабилизатора . 22

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Э

РЕСЛУБЛИН (д) В 60 G 19/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автаесномм сЕидатвастви

CQ

413

К) 3

Фиг 1 (21) 3610616/27-11 (22) 23.06.83 (46) 07.01.85. Бюл. У 1 (72) В.В. Яцкевич, В.В. Гуськов, П.В..Зеленый и В.П. Зарецкий (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.11 3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 663610, кл. В 60 G 19/10, 1977. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ .СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОдиИОСТИ, содержащее остов, механизм выравнивания в поперечной плоскости с приводом от двух силовых цилиндров, механизм выравнивания в продольной плоскости с приво.,дом от отдельного силового цилиндра, . причем эти механизмы соединены с выполненным в отдельном корпусе автома„„SU„„1133127 А том-стабилизатором, имеющим датчик крена в трехпозиционный гидрораспределитель, подключенный к питающей гидросистеме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус автомата-стибилизатора установлен на остове транспортного средства с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжен управляемым приводом поворота, а силовые цилиндры привода механизма вы- равнивания в поперечной плоскостй и силовой цилиндр привода механизма выравнивания в продольной плоскости подсоединены к гидрораспределителю автомата-стабилизатора через двухпоэиционный распределитель; орган переключения которого кинематически связан с корпусом автомата-стабилизатора. сущности и достигаемому результату

5 к предлагаемому является транспортное средство повышенной проходимости, содержащее остов, механизм выравнивания в поперечной плоскости с приводом от двух силовых цилиндров механизм выравнивания в продольной плоскости с приводом от отдельного силового цилиндра, причем эти механизмы соединены с выполненным в отдельном корпусе автоматом-стабилизатором, имеющим датчик крена и трехпозиционный гидрораспределитель, подключенный к питающей гидросистеме )1) .

Недостатком известного транспортного средства является сложность его .конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции транспортного средства.

Для достижения поставленной цели в транспортном средстве повышенной . проходимости, содержащем остов, механизм выравнивания в поперечной плоскости с приводом от двух силовых цилиндров, механизм выравнивания в продольной плоскости с приводом от отдельного силового цилиндра, причем эти механизмы соединены с выполненным в отдельном корпусе автоматомстабилизатором, имеющим датчик кре.— на и трехпозиционный распределитель, подключенный к питающей гидросистеме, корпус автомата-стибилизатора установлен на остове транспортного средства с возможностью поворота вокруг 4О вертикальной оси и снабжен управляемым приводом поворота, а силовые цилиндры привода механизма выравнивания в поперечной плоскости и силовой цилиндр привода механизма выравнива- 4> йия в продольной плоскости подсоединены к гидрораспределителю автоматастабилизатора через двухпозиционный распределитель, орган переключения которого кинематически связан с корпусом автомата-стабилизатора.

На фиг. 1 схематически показано транспортное средство повышенной проходимости; на фиг. 2 схема вырав- 55 нивания транспортного средства в поперечной плоскости; на фиг. 3 — то же, в продольной плоскости.

1 11ЗЗ1

Изобретение относится к транспорт., ным сресдтвам, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости.

Наиболее близким по технической

27 ?

Транспортное средство повышенной проходимости содержит остов 1, задние ведущие колеса 2, установленные на остове 1 посредством бортовых поворотных редукторов 3, передние направляющие. колеса 4, закрепленные на остове 1 шарнирно посредством переднего моста 5. На балке 6, установленной на остове 1 подвижно в продольных направляющих, смонтировано поперечное коромысло 7, середина которого шарнирно соединена с балкой 6, а концы связаны тягами 8 с редукторами 3. Коромысло,7 снабжено приводом поворота посредством двух гидроцилиндров 9, шарнирно установленных на балке 6. Для перемещения балки 6 в продольном направлении предназначен силовой цилиндр 10. Рабочие полости силовых цилиндров 9 и силового цилиндра 10 гидравлически связаны через золотниковый распределитель 11 и золотниковый распределитель 12 автомата-стабилизатора 13 со сливом

14 и источником 15 давления, снабженным предохранительным клапаном 16.

Золотник 17 распределителя .12 посредством тяги 18 шарнирно связан с подвешенным в корпусе 19 автомата-стабилизатора 13 маятником 20. Корпус 19 посредством .вертикальных шарниров 21 установлен на остове 1 и снабжен приводом поворота 22 от органа 23 управления на угол l,"2 и фиксатором 24 в крайних положениях. Золотник 25 распределителя 11 кинематически свя-: зан с корпусом 19 автомата-стабилизатора 13.

При въезде транспортного средства на поперечный склон (фиг. 2) корпус

19 автомата-стабилизатора 13 посредством привода 22 от органа 23 управления поворачивается в крайнее положение (на фиг. 1 изображено пунктиром), при котором автомат-стабилизааар реагирует только на поперечный крен. В результате этого распределитель 11, золотник 25 которого кинематически связан с корпусом 19, подключает золотниковый распределитель

12 автомата-стабилизатора 13 к гидроцилиндрам 9 механизма выравнивания транспортного средства в поперечной плоскости. При наличии крена маятник

20 перемещает золотник 17 распределителя 12 в левую или правую позицию (в зависимости от направления крена) и подсоединяет соответствующие полос ти гидроцилиндров 9 к источнику 15

3 11 давления и сливу 14. При этом гидроцилиндры 9, поворачивая коромысло 7, через тяги 8 поворачивают редукторы 3, а следовательно, перемещают установленные на них задние ведущие колеса 2 по вертикали в противоположные стороны. Величина перемещений зависит от крутизны склона. После того, как остов 1 займет вертикальное положение, маятник 20 устанавливает золотник 17 в среднюю позицию и запирает полости гидроцилиндров 9.

При въезде транспортного средства на продольный склон (фиг. 3) корпус 19 автомата-стабилизатора 13 посредством привода 22 от органа 23 управления поворачивают в крайнее положение, при котором автомат-стабилизатор реагирует только на про=. дольный крен. В результате этого распределитель 11 подключает золотниковый распределитель 12 автомата-стабилизатора 13 .к полостям гидроцилиндра 10, а полости гидроцилиндров 9 запирает. При наличии крена автомат33127 .4 стабилизатор 13 подсоединяет соответствующие полости гидроцилиндра 1О к источнику 15 давления и сливу 14.

При этом гидроцилиндр 10 перемещает балку б, поворачивает посредством тяг 8 редукторы 3 с установленными на них задними ведущими колесами 2.

После того, как остов 1 транспортно.го средства займет горизонтальное положение, автомат-стабилизатор 13 запирает полости гидроцилиндра 10 и выравнивание прекращается. При изменении крутизны склона описанные процессы повторяются.

При появлении вновь поперечного крена транспортного средства корпус 19 автомата-стабилизатора 13 поворачивают в крайнее положение, при котором автомат-стабилизатор реагирует только на поперечный крен, и в работу вступает механизм выравнивания в поперечной плоскости.

Предлагаемое транспортное средство имеет простую конструкпию.

1133127

Составитель Ю. НаумовРедактор Н. Егорова Техред Т.Фанта Корректор Е. Сирохман

Заказ 9903/17 Тирак 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство повышенной проходимости Транспортное средство повышенной проходимости Транспортное средство повышенной проходимости Транспортное средство повышенной проходимости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх