Магниторельсовый тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УЬЛИН

2222 А 1 (19) (И) (5D 4 6 Н 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3874726/31-11 (22) 29.03 ° 85 (46) 23.08.86. Бюл. 9 31 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (72) В.А. Салов и В.Н. Дорожкин (53) 629.113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

IP 1044521, кл. В 61 Н 7/08, 1981. (54) (57) МАГНИТОРЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий магнитопровод с постоянным магнитом и ферромагнитными полюсами для взаимодействия с поверхностью рельса, межполюсную вставку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, на внутренних боковых поверхностях полюсов по всей их длине выполнены пазы, заполненные немагнитным материалом, межполюсная вставка установлена с возможностью ограниченного перемещения по вертикали и выполнена из двух закрепленных один над другим элементов, причем высота верхнего элемента, выполненного из ферромагнитного материала, меньше, чем высота пазов полюсов, а высота нижнего элемента, выполненного из немагннтного материала, больше, I чем расстояние от нижней кромки пазов до рабочей поверхности полюсов на величину, равную половине разности высот пазов и высоты верхнего ферромагнитного элемента межполюсной вставки.

ЛЧ

1 1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для шахтных локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза.

На фиг. 1 показан магниторельсовый тормоз, продольное сечение; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, в нерабочем положении; на фиг. 3 тогмоз при реализации тормозной силы, продольный разрез; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3.

Магниторельсовый тормоз содержит постоянный магнит 1, полюса 2, образующие магнитопровод, межполюсную вставку, состоящую из жестко соединенных между собой ферромагнитного элемента 3 и немагнитного элемента 4.

К немагнитной планке 5 присоединены силовые цилиндры 6 и 7, удерживающие тормоз в нерабочем положении.

В полюсах 2 выполнены пазы 8 заполненные немагнитным материалом. Для исключения прилипания ферромагнитного элемента 3 к магниту 1 на кронштейне 9 установлена отжимающая пружина 10.

В нерабочем положении (фиг. 1 и 2) магнитная цепь тормоза замыкается через ферромагнитный элемент 3 вставки. Это исключает воздействие на магнит 1 постоянных полей и нал-л

252222

2 липание на рабочую поверхность полюсов 2 ферромагнитных тел..

Тормоз работает следующим образом;

При включении тормоза его опускают на поверхность рельса. В процессе опускания MBxnoJIlocHaa вставка взаимодействует с рельсом и перемещается

10 вверх. В результате магнитная цепь тормоза плавно размыкается и переключается на. рельс. Это снижает силу удара тормоза о рельс, что препятствует уменьшению магнитной энер15 гии магнита. Благодаря тому, что высота элемента 4 больше расстояния от рабочей поверхности полюсов 2 до нижней кромки паза 8, в рабочем положении (фиг. 4) ферромагнитный

20, элемент Э попадает в пазы 8. Таким образом, при работе тормоза весь магнитный поток магнита 1 замыкается через рельс, обеспечивая заданное прижатие тормоза к рельсу. Для отключения

25 тормоза в силовые цилиндры 6 и 7 подают жидкость или гаэ под давлением.

В результате происходит отрыв тормоза от рельса и возвращение его в исходное положение. При этом вставка з0 под действием пружины 10 опускается, а ферромагнитный элемент Э замыкает магнитную цепь тормоза.

Р-Ч

1252222

Составитель Ю.Гуляев

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор В. Синицкая

Тиразк 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4579/21

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх