Тележка для перевозки навоя

 

ЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

09) (П) (. 1) 4 В 62 В 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3906720/27-11 (22) 05.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. 1Ф 31 (71) Костромской научно-исследовательский институт льняной промышпенности (72) В.И. Кротов (53) 629. 11. 314 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 435433, кл. В 62 В 3/04, 1972. (54)(57) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВОЯ, содержащая раму с концевыми опорами, базовые колеса, откидные направляющие, соединенные попарно связями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, колеса установлены на поперечных осях, закрепленных в поворотных обоймах, связанных посредством продольных осей с поперечинами, жестко закрепленными на раме, при этом между поперечинами

Х-образно размещены фиксаторы обойм, соединенные шарнирно средней частью с рамой и связанные с подпружиненными тягами, соединенными с эубчатореечными приводами, которыми снабжены обоймы, причем указанные связи выполнены в виде полых труб с пропущенными сквозь них валами, жестко соединенными со средствами стопорения направляющих в транспортном и погрузочно-разгрузочном положениях, а на концах центральной балки рамы с возможностью ограниченного поворота шарнирно закреплены средней частью посредством поперечных осей стойки с роликами на,рдном конце и торцовым отверстием профилированного поперечного сечения на другом..

1252229

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту, применяемому в текстильной промышленности, и предназначено для транспортировки и укладки навоев на ткацкие станки. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображена тележка в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — тележка в положении для скатывания навоя, вид сбоку, на фиг, 5 — разрез А-А на фиг. 4.

Тележка для транспортировки и укладки навоя на ткацкий станок состоит иэ рамы 1 с ходовыми колесами 2, оси которых закреплены в горизонтальных поворотных обоймах 3, и по воротными управляющими роликами 4, 20 закрепленными на концевых опорах 5, являющихся одновременно и частью рамы. На концевых опорах 5 шарнирно закреплены откидные направляющие 6, соединенные попарно между собой полыми трубчатыми тягами 7, через которые пропущены свободно вращающиеся стержни 8 с жестко закрепленными на концах параллельно друг другу крюкообразными рычагами 9, входящи- Зо ми в зацепление с фиксирующими пальцами 10. В торцах рамы расположены быстродействующие подъемные устройства 11 в виде двуплечего) рычага на оси с опорным роликом на одном конце и отверстием под удлинитель в другом. В качестве удлинитепя используется съемная ручка 12 управления тележкой. Для перевода ходовых колес нз вертикального положе- 40 ния в горизонтальное и обратно имеется быстродействующее устройство, состоящее иэ поворотной подпружиненной тяги 13 с рукояткой на одном конце и шестерней 14 на другом, 4 входящей через подвижную зубчатую рейку 15 в зацепление с зубчатым колесом 16, связанным общей осью поворотной обоймой 3. Через промежуточный валик с шестернями (не по- О казано) поворот обоих обойм с колесами осуществляется одновременно, с любого торца тележки. Между колесами, в средней части рамы, расположено фиксирующее стопорное устройство в виде плоского шарнирного мнс гоэвенного механизма 17, срабатывающего за счет продольного перемещения поворотной тяги 13.

Тележка работает следующим обраэом.

Погрузка навоя с основой на тележку может производится либо груэоподъемным устройством типа электротельфера или кран-балки, либо скатыванием со стеллажа соответствующей высоты. Груженая навоем 18 тележка (фиг. 4) транспортируется в заскальный проход, где с помощью снятой с тележки ручки 12 управления и подъемного устройства 11 (фиг. 5) один конец тележки приподнимается до отрыва ходовых колес от пола. При оттягивании подпружиненной поворотной тяги 13 фиксирующие стопорные планки шарнирного механизма 17 выходят иэ зацепления с поворотными обоймами 3, и при последующем повороте этой же тяги шестерня 14 через подвижную зубчатую рейку 15 поворачивает зубчатое колесо 16 вместе с поворотной обоймой 3. С помощью промежуточной зуб- . чатой передачи (не показано) одновременно происходит поворот второй обоймы. После поворота на 90, т.е. когда колеса примут горизонтальное положение, тяга 13 отпускается и эа счет пружины возвращается в исходное положение, фиксируя горизонтальное положение ходовых колес и стопоря поворотные обоймы 3. Поднятый ранее конец тележки опускается, и тележка становится на поворотные ролики 4. После ориентирований тележки относительно кронштейнов ткацкого станка крюкообраэные рычаги 9 со стороны станка выводятся иэ зацепления с фиксирующими пальцами 10, и пара откидных направляющих 6 опускается до касания с полом, а рычаги 9 вводятся в зацепление с другими фиксирующими пальцами. В ствол навоя вставляется квадрат 19 с зубчатым колесом 20 и подшипниковой муфтой

21 на одном конце, надевается подшипниковая муфта 21 на другой конец квадрата 19, и павой 18 скатывается на кронштейны 22 ткацкого станка.

1252229

1252229

Фиг4

4 А

Заказ 4578I21

Тираж 571 Подпис ное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Атяньчев

Редактор О. Юрковецкая Техред Л. Сердокова Корректор В.Синицкая

Тележка для перевозки навоя Тележка для перевозки навоя Тележка для перевозки навоя Тележка для перевозки навоя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тележкам для транспортировки и укладки навоя на ткацкие станки

Изобретение относится к внутрицеховым средствам транспорта

Изобретение относится к с|)едствам малой .механизации и может быть использовано на скотооткормочных комплексах и фермах для но1 рузкн, неревозкн и разгрузки трупов круиного рогатого скота
Наверх