Таль

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1252297 А1 сю4 В 66D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 !б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 387943? /27-11 (22) 26.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. М 31 (71) Управление "Спецшахтомонтаж"

Производственного объединения по добыче угля "Карагандауголь" (72) Б.Ф. Негруцкий, В.Г. Пуркин и С.Б Негруцкий (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

11 962192, кл. В 66 1) 3/20, 1".80. (54) (57) ТАЛЬ, содержащая привод подъема груза, имеющий гидроцилиндр с поршнем и привод перемещения груза, причем оба привода смонтированы на монорельсе при помощи роликовых подвесок, и блок, отклоняющий гибкий элемент крюковой подвески, о тл н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эксплуатационной надежности и расширения функциональных возможностей, поршень гидроцилиндра привода подъема груза соединен с указанным гибким элементом, запасованным на упомянутый блок-". с роликовой подвеской, а привод его перемещения выполнен в виде гидроцилиндра с двусторонним гибким штоком, закрепленным на концах монорельса, причем корпус последнего гидроцилиндра жестко соединен с корпусом гидроцилиндра привода подъема груза. т

2. Таль пои. 1, отличающ а я с я тем, что блок соединен шарнирно с роликовой подвеской, с возможностью радиальноог смещения относительно горизонтальной оси корпуса гидроцилиндра привода подъема груза .

З.Тальпоп.1,отличающ а я с я тем, что гидроцилиндр

252297 привода подъема груза снабжен клапанным блоком, содержащим параллельно соединенные и встречно включенные обратный и подпорный клапаны, имеющие возможность поочередного сообщения с полостью гидроцилиндра привода подъема груза, через которую протянут гибкий элемент.

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к талям для наклонных и крутонаклонных трасс.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение эксплуатационной 5 надежности и расширение функциональных воэможностей.

На фиг. 1 схематично изображена таль, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вариант выполнения тали.

Таль включает монорельс 1, на котором при помощи роликовых подвесок 2 и 3 закреплены корпус 4 15 гидроцилиндра подъема груза с односторонним гибким элементом 5 и корпус 6 гидроцилиндра перемещения

rpysa с двухсторонним гибким штоком

7. Роликовая подвеска 2 щеками 8 за- 20 креплена к корпусу 4 гидроцилиндра подъема груза, между которыми на оси 9 установлен отклоняющий блок 10.

Гибкий элемент 5 гидроцилиндра подъема груэа огибает отклоняющий блок 10 и прикрепляется одним концом к поршню 11,. а другим — к крюковой подвеске 12. Концы гибкого штока 7 гидроцилиндра перемещения груза прикреплены к поршню 13 и к кронштей- 30 нам 14 и 15 монорельса 1. Поршень

11 делит полость гидроцилиндра подъе. ма груза соответственно на поршневую 16 и штоковую 17 полости, которые связаны с золотииковьм распреде- лителем 18 гидролиниями 19 и 20. В гидролинию 20 встроен клапанный блок

21, содержащий обратный 22 и подпорный 23 клапаны. Поршень 13 делит полость гидроцилиндра перемещения груза на штоковые полости 24 и 25.

Корпуса гидроцилиндров соединены ме:кду собой обоймами 26 и 27. К

2 обойме 27 прикреплена подвеска 3, а также кронштейны 28, к которым крепится один конец длиномера при его транспортировке по крутонаклонным трассам. Корпус гидроцилиндра состоит из отдельных секций 29. Концевые секции снабжены уплотнительными элементами 30 гибкого элемента 5.

Для варианта выполнения тали (фиг. 4) характерно соединение отклоняющего блока 10 с роликовой подвеской 2 при помощи шарнирных звеньев 31 и 32, а посредством стакана 33 и стопорного кольца 34 — к концевой секции корпуса 4 гидроцилиндра подъема груза.

При перемещении золотника распределителя 18 в крайнее левое положение рабочая жидкость от насоса по гидролинии 20 н обратному клапану

22 поступает в штоковую полость 17 гидроцилиндра подъема груза. Подпорный клапан 23 закрыт. Поршень 11 под действием давления рабочей жидкости перемещается влево, а одновременно с ним соединенная с гибким элементом 5 крюковая подвеска 12 перемещается вверх. При этом рабочая жидкость из поршневой полости 16 по гидролинии 19 и распределителю 18 поступает на слив. Для того, чтобы опустить крюковую подвеску, необходимо золотник распределителя 18 переместить в крайнее правое положение. В этом случае рабочая жидкость от насоса через распределитель и гидролинию 19 поступает в поршневую полость

16 гидроцилиндра, а рабочая жидкость из его штоковой полости 17, преодолевая сопротивление подпорного клапана 23, при закрытом обратном клапане

22 поступает на слив.

1252297 4 элемента 5 поршнем 11 при подаче рабочей жидкости в поршневую полость

16 и отсутствии груза на крюковой т- подвеске 12.

А-А

Фиг Г

29 з

Поршень 11 под действием избыточного давления перемещается вправо, и крюковая подвеска 12 начинает опускаться. Подпорный клапан 23 нас раивается таким образом, чтобы давление рабочей жидкости в штоковой полости 17 при выдвижении гибкого штока 5 превышало величину отношения силы сопротивления уплотнительных элементов 30 к площади поперечного сечения гибкого элемента 5. В этом случае обеспечивается возможность самовыдвигания гибкого элемента 5 из корпуса 4 гидроцилиндра подъема груза эа счет выталкивания гибкого элемента 5 из штоковой полости 17 под действием перепада давления на уплотнительных элементах

30. Это позволяет избегать смятия

Лля перемещения груза в нужном направлении необходимо в одну из штоковых полостей, например в полость 24, подвести рабочую жидкость.

1п Под воздействием давления ее на поршень 13 корпус 6 гидроцилиндра перемещается влево, а вместе с ним перемещается и корпус 4 гидроцилиндра подъема груза. При транспортировании длиномеров один конец закрепляется под гидроцилиндром при помощи, например, отрезка круглозвенной цепи и кронштейнов 28, а другой — на крюковой подвеске 12.

1252297

33 34

Составитель А. Бондаренко

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор И.Муска

Редактор И. Лербак

Заказ 4584/25 Тираж 799 Подписное

RkIHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Таль Таль Таль Таль 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 738987

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к талям, которые могут быть использованы для подъема грузов в пожароопасных и взрывоопасных средах

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тали, используемому в пожароопасных и взрывоопасных производствах

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к электроприводам производственных механизмов различного назначения

Таль // 2013363
Наверх