Устройство для перекрытия трубопровода при замене дефектного участка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1252604 А1 (su 4 F 16 1 55 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3756266/29-08 (22) 18.06.84 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) Д. Ф. Ихсанов, P. И. Валеев, P. А. Танатаров, В. Н. Ермилин, P. М. Мавлютов, М. H. Галеев, И. М. Шайхлисламов, Л. Ф. Фатхутдинов и 3. М. Кутлуева (53) 621.643(088.8) (56) Патент США № 3618639, кл. 138-97, ! 970.

Авторское свидетельство СССР № 870845, кл. F 16 I 55/IS, 1979. (54) (57) YCTPOACTBO ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА ПРИ ЗАМЕНЕ ДЕФЕКТ ОГО УЧАСТКА„содержащее имеющий кольцевое ткгджнмыое уплотнение цилиндрический корпус, шарнирно соединенный с приводом механизма поджатия уплотнения, состоягцего из размещенных по обе стороны от уплотнения кольцевых упоров и прижимных элементов, соединенных шарнирными тягами со штоком привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, прижимные элементы механизма поджатия дополнительно соединены с корпусом шарнирными тягами, установленными под углом самозаклинивания, а кольцевой упор уплотнения со стороны полости трубопровода выполнен заодно с корпусом, установленным с возможностью осевого перемещения относительно привода механизма поджатия.

1252604

Составитель И. Газарян

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 46! О/40

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для производства ремонтных работ на линейной части трубопровода с заменой дефектного участка.

Целью изобретения является повышение надежности перекрытия трубопровода за счет дополнительного поджатия уплотнения при повышении давления рабочей среды в трубопроводе в случае негерметичности линейных задвижек.

На чертеже показано предлагаемое устройство в рабочем положении, продольный разрез.

Устройство состоит из шарнирно связанного с поршневым приводом 1 дискообразного корпуса 2, на котором между подвижным 3 и неподвижным (ребордой корпуса) 4 кольцевыми упорами размещено поджимное уплотнение 5. Подвижный упор 3 контактирует с кольцевыми прижимными элементами 6, связанными с корпусом и приводом шарнирными тягами 7 и 8. Тяги 7 установлены под углом самозаклинивания, а шарнирное соединение привода и корпуса выполнено с люфтом, Упор 3, прижимные элементы 6 и тяги 7 и 8 образуют механизм поджатия уплотнения 5 к внутренней поверхности трубопровода. При этом для обеспечения самоустановки прижимного элемента (что повышает эффективность работы устройства) тяги 8 соединены со штоком 9 привода непосредственно.

Рабочая (подпоршневая) полость привода соединена с помощью канала 10 с полостью трубопровода, а поршневой шток 9 подпружинен, что упрощает транспортировку устройства по трубопроводу после его ремонта.

На выходе канала 10 установлен фиксатор прижимных элементов 6, выполненный в виде обратного клапана 11. Внутреняя полость трубопровода посредством шту цера

12 сообщена с источником управляющего давления (не показан). Корпус посредством штанг 13 связан с направляющим диском 14, снабженным отверстиями 15 и манжетой 16.

Перекрытие трубопровода осуществляют после освобождения трубопровода от перекачиваемой жидкости и вырезки дефектного участка.

В исходном положении надпоршневая полость привода 1 заполнена под давлением рабочей средой и обратный клапан 11 закрыт. 3а счет этого шток 9 отжат в крайнее левое положение, а прижимные элементы 6 по периферии образуют окружность с диаметром, несколько меньшим, чем внутренний диаметр трубопровода.

10 Устройство вводят в полость трубопровода и поджатием ручки обратного клапана

11 стравливают давление из надпоршневой полости привода 1. Под воздействием пружины шток 9 перемещается вправо и с помощью тяг 8 производит прижим элементов

6 и одновременное поджатие кольцевого уплотнения 5 к стенке трубопровода.

При возникновении давления на корпус со стороны линейных отсекающих задвижек, вследствие их негерметичности, корпус 2 перемещается в сторону открытого конца трубопровода, величину зазора в шарнирном его соединении с приводом 1 и неподвижным упором (ребордой) 4 дополнительно сжимает уплотнение 5. Одновременно тяги 7, поворачиваясь в шарнирах, дополнительно

25 распирают прижимные элементы 6, повышая усилие их прижима к трубопроводу.

Аналогично работает и второе устройство, устанавливаемое в трубопроводе с противоположной стороны от первого.

После замены дефектного участка в по30 лость трубопровода между перекрывающими устройствами через штуцер 12 подается под давлением рабочая среда, например перекачиваемый продукт, слитый в котлован при освобождении трубопровода перед ремонтом. По достижении давления до определенной величины, обеспечивающей открытие клапана 11, шток 9 привода перемещается влево, обеспечивая отжим и расфиксацию прижимных элементов. Одновременно под воздействием давления корпус 2 пере40 мешается вправо. Прижимные элементы 6 и кольцевое уплотнение 5 принимают положение, аналогичное исходному.

При возобновлении перекачки оба устройства под давлением перекачиваемого продукта легко транспортируются по трубопроводу до камеры приема скребков.

Устройство для перекрытия трубопровода при замене дефектного участка Устройство для перекрытия трубопровода при замене дефектного участка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта подводных трубопроводов с заменой дефектного участка

Изобретение относится к нанесению защитного и герметизирующего покрытия на внутренние поверхности трубопровода при его изготовлении или ремонте, преимущественно для профилактики и восстановления имеющих протечки трубопроводов городской водопроводной и канализационной сети

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте с заменой дефектного участка

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях
Изобретение относится к способам ремонта пластмассовых покрытий на металлических трубах

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для производства ремонтных работ на трубопроводах, проложенных на болотах

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов

Изобретение относится к средствам выполнения ремонтных работ в трубопроводах

Изобретение относится к технике трубопроводного транспорта и может быть использовано прежде всего при эксплуатации магистральных газопроводов, нефте- и продуктопроводов для вырезки дефектов из трубопровода
Наверх