Устройство для замены тупиковой задвижки трубы,находящейся под давлением

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТУПИКОВОЙ ЗАДВИЖКИ ТРУБЫ,НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, состоящее из вводимого в полость трубы разжимного уплотнения, связанного посредством съемного гайковинтового привода со стяжками, неподвижно закрепляемого на трубе опорного хомута и уплотненного относительно разжимного винта фланцевого узла для присоединения к трубе, отличающееся тем, что, с целью исключения разгерметизации трубы, узел для присоединения к трубе выполнен в виде переходной камеры. (Л С N3 | 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф;рсо@

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3® JE8y

УЩ (21) 3547344/29-08 (22) 24.01.83 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Управление приднепровскими магистральными нефтепроводами (72) Н. Т. Лисняк, В. А. Скрыпник и М. В. Иващенко (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 748078, кл. F 16 1 55/18, 1978.

„„SU„„1200074 A

m 4 F 16 1. 55/18 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТУПИКОВОЙ ЗАДВИЖКИ ТРУБЫ, НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, состоящее из вводимого в полость трубы разжимного уплотнения, связанного посредством сьемного гайковинтового привода со стяжками, неподвижно закрепляемого на трубе опорного хомута и уплотненного относительно разжимного винта фланцевого узла для присоединения к трубе, отличающееся тем, что, с целью исключения разгерметизации трубы, узел для присоединения к трубе выполнен в виде переходной камеры.

Ю

CO

CO

CO

Н

«Вй

1200074 4иг 2

Изобретение относится к устройствам, применяемым при ремонте действующих трубопроводных магистралей без снижения в них давления.

Цель изобретения — исключение раз5 герметизации трубопроводной магистрали при замене тупиковой задвижки путем выполнения узла для присоединения к трубе в виде переходной камеры.

На фиг. 1 показано устройство в сборе, 10 исходное положение; на фы1... 2 — то же, рабочее положение; на фиг. 3 — устройство после сняться старой и до установки новой задвижки.

Устройство состоит из вводимого в полость тупиковой трубы 1 разжимного уплот- 15 нения 2, установленного на конце винта 3, размещенного в перемещаемом цилиндре 4, снабженном разъемным гайко-винтовым приводом осевого перемещения, содержащим поперечные тяги 5, связанные со стяжками 6, неподвижно закрепляемого на трубе 1 опорного хомута 7, и уплотненной относительно разжимного винта 3 переходной камеры 8 с краном 9, посредством которой устройство закрепляется на тупиковой задвижке 10 трубы, соединенной с магистралью высокого 25 давления. На конце винта 3 закреплена шайба 11 для поджима уплотнения 2 при перемещении винта 3 вверх.

Устройство дополнительно снабжено съемными полухомутами 12, которые соединяются со стяжками 6 и перемещаемым цилиндром 4 З после перекрытия сечения трубы 1 и отсоединения задвижки 10. Уплотнение 2 подпружинено посредством пружин 13. Полухомуты выполняют функции стопора для перемещаемого цилиндра 4, удерживая его от выдавливания напором среды в трубопроводе в период после снятия старой задвижки и до установки новой.

Замена задвижки 10 осуществляется следующим образом.

Устройство в собранном виде посредством переходной камеры 8 герметично закрепляется к задвижке 10, а опорный хомут 7 фиксируется к фланцу трубы 1. При этом перемещаемый цилиндр 4 выдвинут в крайнее верхнее положение, а винт 3 — в крайнее нижнее положение. Затем открывают задвижку 10 и цилиндр 4 за счет вращения тяг 5 перемещают в полость трубы 1. Вращением винта 3 обеспечивают его пере- . мещение вверх, за счет чего шайба 11, преодолевая усилия пружин 13, поджимает. уплотнение 2, которое, разжимаясь, надежно перекрывает сечение трубы 1. В этом положении устройства задвижку 10 отсоединяют от фланца трубы 1 и перемещают вдоль цилиндра 4 вверх на величину, обеспечивающую возможность крепления полухомутов 12 к стяжкам 6 и к цилиндру 4, с целью надежной его фиксации относительно трубы 1. Далее поперечные тяги 5 отсоединяют от стяжек 6 и задвижку 10 вместе с переходной камерой 8 и узлом герметизации винта 3 относительно цилиндра 4 беспрепятственно перемещают далее вдоль цилиндра 4 и демонтируют.

Установку новой задвижки осуществляют в обратном порядке.

ЯНИКПИ Заказ 7853/44

Тираж 897 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для замены тупиковой задвижки трубы,находящейся под давлением Устройство для замены тупиковой задвижки трубы,находящейся под давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта подводных трубопроводов с заменой дефектного участка

Изобретение относится к нанесению защитного и герметизирующего покрытия на внутренние поверхности трубопровода при его изготовлении или ремонте, преимущественно для профилактики и восстановления имеющих протечки трубопроводов городской водопроводной и канализационной сети

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте с заменой дефектного участка

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях
Изобретение относится к способам ремонта пластмассовых покрытий на металлических трубах

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для производства ремонтных работ на трубопроводах, проложенных на болотах

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов

Изобретение относится к средствам выполнения ремонтных работ в трубопроводах

Изобретение относится к технике трубопроводного транспорта и может быть использовано прежде всего при эксплуатации магистральных газопроводов, нефте- и продуктопроводов для вырезки дефектов из трубопровода
Наверх