Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

По4 В60Ь3/10

1 ( с,гу

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3773180/24-11 (22) 20.07.84 (46) 30.08,86, Бюл. КР 32 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Хэнрык Юзефович Буткевич (РЬ)р

В.Н.Ляпустин и Г.В.Путкарадзе (53) 621.3.0?2(088-.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 6?6478, кл. В 60 Ь 3/10, 1977

{54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ

БОКСОВАНИЯ И ВЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик и эадатчик тягового усилия, выходы которых через резисторы подключены

SU 1253851 А 1 к входам блока сравнения, соединенного выходом с входом исполнительного . блока, и датчик боксования и юэа, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено управляемыми ключевыми элементами, один из которых выполнен на транзисторе с резистором в цепи эмиттера, подключенньм к одному из выводов резистора в цепи датчика тягового усилия, и конденсатором в цепи базы, при этом другой ключевой элемент, управляющий вывод которого соединен с датчиком боксования и юза, подключен выводами к базе и коллектору транзистора, а другой вывод g резистора в цепи датчика тягового усилия — к коллектору транзистора.

1253851

Составитель Л.Резникова

Техред И.Верес Корректор Л., Патай

Редактор И.Рыбченко

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4675/21

Производственно-полиграфическое предприятие„ г. Ужгород, ул, Проектная, Изобретение относится к автоматическому регулированию тяговых двига" телей электроподвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для защиты от.боксования и юза.

На фиг, 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — кривая изменения тока якоря

I тяговых электродвигателей в нро9 цессе работы устройства при боксовании и юзе.

Предлагаемое устройство содержит задатчик 1 тягового усилия, связанный через резистор 2 с одним из входов блока 3 сравнения, другой вход которого через резистор 4 соединен с датчиком 5 тягового усилия. Выход блока 3 сравнения связан с исполни тельным блоком 6. Параллельно резис" тору 4 подключен ключевой элемент„

1 .выполненный на транзисторе 7 с резистором 8, включенным в его эмиттерную цепь, а к базе транзистора 7 подклю-. чен конденсатор 9. Ключевой элемент

10, управляемый от датчика 1 1 боксования и юза, включен между базой и коллектором транзистора 7.

Устройство работает следующим аЬразом.

При срабатывании датчика 11 боксования и юза (момент времени t } замыкается ключевой элемент 10 и открывается транзистор 7. В результате на входе блока, 3 сравнения в цепи датчика 5 уменьшается эквивалентное сопротивление на величину, определяе10 мую сопротивлением резистора 8, что приводит к скачкообразному уменьшению значения регулируемого параметра.

При этом конденсатор 9 заряжается.

После прекращения боксования или юза д (момент времени t ) ключевой элемент

10 размыкается, а конденсатор 9 начинает разряжаться через базовую цепь транзистора 7. По мере разряда конденсатора 9 транзистор 7 плавно закрыва2б ется и в цепи датчика 5 изменяется эквивалентное сопротивление до величины, равной сопротивлению резистора

Система регулирования возвращается в исходное состояние.

25 Таким образом, с помощью предлагаемого устройства автоматически восстанавливаются сцепление колесных пар с рельсами и заданный режим регулирования.

Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар транспортного средства Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх