Парусное вооружение судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1253876 А1 (A@4 В 63Н9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3766337/27-11 (22) 18.07.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) В. С. Гладкий (53) 629.12.014.22 (088.8) (56) Патент США № 3768426, кл. 114 — 39, 30.10.73. (54) (57) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА, содержащее мачту с парусом и гик, связанные трубчатым коленом, жестко скрепленным с вертикально расположенным валом, установленным на судне, и амортизатор, один конец которого закреплен на гике, а другой — на судне, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса управления судна с помощью паруса и повыщения его надежности, амортизатор снабжен связанным с ним одним концом тросом, другой конец которого связан с расположенным на судне регулировочным рычагом, которым снабжено парусное вооружение, а в парусе у его задней кромки выполнен вертикальный вырез, разделяющий парус на тяговый и стабилизирующий участки.

1253876

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верее Корректор Т. Колб

Заказ 4676/22 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусному вооружению судна.

Цель изобретения — упрощение процесса управления судна с помощью паруса и повышение его надежности.

На чертеже изображено парусное вооружение судна, общий вид.

Судно содержит мачту 1, шпринт 2, парус 3, установленный на мачте, вырез 4 в парусе 3, разделяющий парус на тяговый и стабилизирующий 5 участки, растяжки 6, обеспечивающие натяжение передней кромки стабилизирующего участка 5, гик 7, вертикальный вал 8, установленный в подшипниках 9 качения, амортизатор (резиновый)

10, выполняющий функцию гика-шкота и закрепленный на гике с помощью узла 1! крепления и на корпусе судна с помощью узла 12 крепления, трос 13, рычаг 14 для регулирования натяжения амортизатора с фиксатором 15 установленного положения, фалограничитель 16 и колено 7.

Работа парусного вооружения состоит в следующем.

Мачта 1 с помощью колена 17 соединена с гиком 7 и валом 8, образуя вместе с подшипниками 9 шарнирное закрепление мачты на корпусе судна. Точка закрепления вала 8 на колене 17 выбирается на расстоянии 25 — 30о от мачты. Эта точка находится в области оси аэродинамической симметрии паруса. При таком закреплении результирующая аэродинамическая сила, развиваемая на парусе, практически полностью прикладывается к шарнирному закреплению паруса. Для того, чтобы парус самостоятельно устанавливался во флюгерное положение к набегающему потоку, он снабжен стабилизирующим участком 5.

Стабилизирующий и тяговый участки выполнены в единой конструкции и развязываются с помощью выреза 4. Функция амортизатора 10 состоит в том, чтобы удерживать гик на диаметральной плоскости судна. С помощью рычага 14 и троса 13 регулируется и фиксируется сила натяжения амортизатора с целью установки паруса в наиболее выгодное положение для данного курса и силы ветра.

Для предотвращения проворачивания паруса вокруг оси шарнирного закрепления при смене курсов судна, а также при движении на курсах галфвинд и бакштаг предусмотрен фал-ограничитель 16.

Парусное вооружение судна Парусное вооружение судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх