Ветросиловая установка

 

ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА судна, содержащая поворотную мачту с тележками , установленными с воз.можностью перемещения вдоль мачты, жесткий парускрыло , состоящий из четного числа секции, расположенных попарно по высоте по обе стороны мачты, причем каждая пара секций соединена с помощью щарниров с тележками , отличающаяся тем, что, с целью улучщения мореходных качеств судна, она снабжена устройством для стягивания секций , установленным в нижней части секций и постоянно связывающим секции каждой пары между собой роликами, размещенными в нижней части секций, и балками-направляющими , расположен 1ыми по обе стороны мачты и жестко соединенными с ней, причем щарниры установлены в верхней части секций. О 00 4;; 05 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1- ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Фиг.7 (21) 3697006/27-11 (22) 20.12.83 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) Ю. С. Крючков и В. Е. Микитюк (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.014.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1034945, кл. В 63 Н 9/06, 1982. (54) (57) ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА судна, содержащая поворотную мачту с тележками, установленными с возможностью перемещения вдоль мачты, жесткий парус„„SU„„1168466 A крыло, состояший из четного числа секций. расположенных попарно по высоте по обе стороны мачты, причем каждая пара секций соединена с помощью шарниров с тележками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения мореходных качеств судна, она снабжена устройством для стягивания секций, установленным в нижней части секций и постоянно связывающим секции каждой пары между собой роликами, размещенными в нижней части секций, и балками-направляющими, расположенными по обе стороны мачты и жестко соединенными с ней, причем шарниры установлены в верхней части секций.

1168466

Фиг.2

Составитель В. Королев

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4554/19 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к ветросиловым установкам судов.

Цель изобретения — улучшение мореходных качеств судна.

На фиг. 1 изображена ветросиловая установка с полностью поставленным парусом; на фиг. 2 — то же, парус частично убран; на фиг. 3 — то же, парус полностью убран.

Ветросиловая установка состоит из поворотной мачты 1 и жесткого паруса-крыла

2, содержащего секции 3, которые прикреплены к тележкам 4 с помощью шарниров 5 и в нижней части снабжены роликами 6, рядом с которыми расположено устройство для стягивания секций, имеющего лебедку

7 и трос 8, соединяющий секции 3 каждой пары. В нижней части мачты 1 установлены балки-направляющие 9.

Ветросиловая установка судна эксплуатируется следующим образом.

Для приведения ветросиловой установки в рабочее состояние с помощью трособлочной системы с лебедками поднимается верхняя пара секций 3 на тележке 4, опираясь роликами 6 на нижнюю пару секций 3. После отрыва роликов 6 от секций 3 с помощью лебедки 7 и троса 8 секции 3 притягиваются одна к другой, образуя профиль паруса. Аналогично поджимаются остальные пары секций 3. Опускание секций 3 выполняется в обратной последовательности, предварительно потравив трос 8 лебедкой 7, в результате чего секции 3 расходятся на некоторый угол. Затем под действием силы тяжести тележка 4 с нижней секцией 3 опускается до контакта с балкой-направляющей 9. Остальные секции 3 укладываются одна на другую.

Ветросиловая установка Ветросиловая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам

 

Наверх