Крыльевой профиль

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг,) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3851163/27-11 (22) 11.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) В. Е. Микитюк (53) 623.843 (088.8) (56) Патент США № 3957232, кл. В 64 С 3/30

18. 05. 76. (54) (57) КРЫЛЬЕВОЙ ПРОФИЛЬ, преимущественно паруса, содержащий наружную

„„SU„1234284 А1 оболочку с расположенными внутри газонепроницаемыми камерами, гидравлически сообщенными через ресивер с шлангом подачи — выпуска сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления величиной площади парусности, он выполнен с приводным барабаном, на котором закреплена нижняя часть крыльевого профиля, и системой направляющих и обжимающих роликов, при этом ресивер расположен на свободном конце крыльевого профиля.

1234284

11 70

Состав и тел ь А. Ага по в

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2687/24 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к парусному вооружению судов и других транспортных средств, а именно к надувным крыльевым профилям и может быть использовано в летательных аппаратах.

Целью изобретения является обеспечение дистанционного управления величиной площади парусности.

На фиг. 1 показан крыльевой профиль, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вариант крыльевого профиля в разрезе (серповидный профиль), вид сверху; на фиг. 4 — то же (симметричный профиль), вид снизу.

Крыльевой профиль состоит из наружной оболочки 1 и расположенных внутри нее газонепроницаемых камер 2. Оболочка 1 и газонепроницаемые камеры 2 выполнены из гибкого нерастяжимого материала. Крыльевой профиль связан с поворотным основанием 3 с помощью системы направляющих 4 и обжимающих 5 роликов, свободно вращающихся на своих осях. Нижние части оболочки 1 и газонепроницаемых камер 2 закреплены на приводном барабане 6 (привод барабана условно не показан) . Направляющие ролики 4, расположенные на поворотном основании 3 в определенном порядке, формируют заданный крыльевой профиль, например серповидный (фиг. 3) или симметричный (фиг. 4). Между оболочкой 1 и газонепроницаемыми каме2 рами 2 проложен шланг 7 подачи — выпуска сжатого газа, соединенный гидравлически вверху с ресивером 8, а внизу в приводном барабане 6 — со штуцером источника сжатого газа (условно не показан).

Ресивер 8 гидравлически связан посредством обратных 9 и предохранительных 10 клапанов с газонепроницаемыми камерами 2. В верхней части ресивера 8 установлен предохранительный клапан 11, сообщаюц:,ий по10 лость ресивера с атмосферой.

Работа крыльевого профиля происходит следующим образом.

Для подъема крыльевого профиля в рабочее положение сжатый газ подают по шлангу 7 в ресивер 8, из которого через обратные клапаны 9 сжатый газ поступает в газонепроницаемые камеры 2. Одновременно с наполнением камер газом происходит сматывание оболочки 1 и газонепроницаемых камер 2 с приводного барабана 6.

Для уменьшения площади парусности крыльевого профиля оболочку 1 и газонепроницаемые камеры 2 наматывают на пориводной барабан 6. Избыток газа при этом стравливается через предохранительные кла25 паны 10 в ресивер 8, а затем по шлангу 7 — в атмосферу. В случае непредвиденного повышения давления в ресивере избыток газа стравливается через предохранительные клапаны 11 в атмосферу.

Крыльевой профиль Крыльевой профиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх