Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,1255475!

SIi < В 60 1 11ф4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) 878614 (21) 3789103/24-1! (22) 2.09.84 (46) 07.09.86. Бюл. ¹ 33 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции «Ворошиловградтепловоз» (72) Е. Н. Шапран, В. П. Палкин и H. H. Калюжный (53) 621.335.833 (088.8) (56) Авторское свидете lbcTBo СССР

¹ 878614, кл. В 60 1 11/04, 07.1!.81.!

54) (57) СПОСОБ БЕЗНЛГРУЗОЧНОЛ

ПРОВЕРКИ И НЛСТРОИКИ СИСТЕМЫ

ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГEHFPATOРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. Л 8786!4, отлнчающшкя тем, что, с целью попы шсн и я точности, форм и руют сигнал, имитирующий мощность дизеля прп

oooTI3cTcTI33, loIIIgII нагрузке, и корректируют им управляющий сип3ал системы возбуждеI I I I Я Т Я Г О и 0 Г О I е ) 3 е р;I ТО р а .

1255475

С.остави>ель Я. Гаврилов

Техред И. верее Корректор Л. Замок»с(l»

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор Л. Козорнз заказ 476!>>21

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 878614.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена блок-схем а стенда для безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, поясняющая предлагаемый способ.

Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства состоит в слелующем.

На нагрузочный вход а системы 1 возбуждения тягового генератора полают сигнал, имитирующий ток якоря тягового генератора, на питающий вхол б — сигнал, пропорциональный ЭДС тягового генератора, работающего в ре>киме холостого хода, ы

14а регулировочный вход в — — сигнал, и»итируюший мощность дизеля при сос>:-ветствующей нагрузке.

Управляющий сигнал на выхо се систеMbl 1 возбужления подак>т в обмотку 2 возбуждения возбудителя тягового генератора и одновре»енно встречно управляю»Сему сигналу поды>от сигнал, обеспечивающий уменьшение возбуждения тягового генератора пропорционально падению напряжения в цепи якоря тягспц>го I Оператор;1.

Входом а систе»ы 1 возбуждения тягового генераторы тептовоза является вход селективного узла тепловоза, к которому при реальной его рыоотс> цолклlОчецы лсlт Iики тока ТПТ. Вхолом с> системы возбуждения тягового генератора являстся вход селективного узла тепловоза, к которому при реал>и4ой работе полклк>чен датчик Ill»lpBжения 1ПН тепловозы. Входом и системы 1 возбуждения тягового генератора является вход лля подключения индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля и полключенного к регулировочной обмотке амплистата тепловоза.

Имитирование индуктивного сопротивления индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля осуществляется специа;»>íû>l технологическим датчиком, аналогичным установленному в объединенном регуляторе дизеля и подключаемым при настройке к регулировочной цепи системы 1 возбуждения вместо штатного индуктивного датчика тепловоза. Сигнал с этого датчика пропорционален мощности дизеля. Управляющий сигнал представляет собой выходной ток амплистата тепловоза.

При работе дизеля и тягового генератора тепловоза на холостом ходу (без нагрузки тягового генератора) при подаче всех перечисленных сигналов на выходе тяговоIo генератора величина ЭЗС будет соответствоватьь велич и не реального на пря жения тягового генератора с учетом падения напряжения в цепи якоря и с учетом изменения этого напряжения от индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля, ".е. в функции мощности дизеля.

Величину ЭДС тягового генератора измеряют и сравнивают с эталонной величиной. Причем выполняется это вначале при максимальном сигнале, имитирующем мощность дизеля, а затем при минимальном сигнале.

Для определения вида характеристики тя30 гового генератора 3aдаются несколько значений сигналов, имитирующих ток якоря тягового генератора и мощность дизеля. (1олученную характеристику сравнивают с эталонной и делают заключение о настройке системы возбуждения тягового генератора.

По результатам сравнения производят регулировку системы возбуждения с помощьк> регулирующих элементов. входящих н систему возбуждения тягового генератора.

Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх