Стенд для испытания карданных передач

 

Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств. Цель изобретения - снижение расхода энергии при испытаниях . На основании 1 установлен нагружатель 2, кинематически соединенный с выходным валом 3 испытываемой карданной передачи. На выходном валу 6 закреплен кривошип 7. Входной вал 8 жестко связан с опорой 9, установленной на шатуне 10 кривошипно-шатунного механизма с возможностью перемещения вдоль шатуна. На шатуне размещен привод возвратно-поступательного перемещения . Опора 9 посредством стержней 12 жестко соединена с подвижньм корпусом гидроцилиндра 11. Посредством нагружателя 2 в испытываемой карданной передаче создают заданный уровень нагрузки. 1 ил. СЛ 1C ел :й и ю 4i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 G 01 М 13/02

Щ!" -I, ! Я

1 с !d !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3782928/27-11 (22) 10.08.84 (46) 15.09.86. Бюл. Р 34 (71).Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) М.П. Марутян, П.А. Удовидчик, !

0.В. Скорынин и Н.Т. Минченя (53) 620.178.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1084643, кл. G 01 М 13/02, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств. Цель иэобретения— снижение расхода энергии при испыта„„SU„„1257424 А 1 киях. На основании 1 установлен нагружатель 2, кинематически соединенный

Ю с выходным валом 3 испытываемой карданной передачи. На выходном валу 6 закреплен кривошип 7. Входной вал 8 жестко связан с опорой 9, установленной на шатуне 10 кривошипно-шатунного механизма с возможностью перемещения вдоль шатуна. На шатуне размещен привод возвратно-поступательного перемещения. Опора 9 посредством стержней 12 жестко соединена с подвижным корпусом гидроцилиндра 11. Посредством нагружателя 2 в испытываемой карданной передаче. создают заданный уровень нагрузки. 1 ил.

1?57

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств.

Цель изобретения — снижение рас- 5 хода энергии при испытаниях.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

На основании 1 установлен нагружатель 2, кинематически соединенный . с выходным валом 3 испытываемой карданной передачи, и привод вращения, включающий электродвигатель 4 и клиноре,"-енную передачу 5, на выходном валу 6 которой закреплен кривошип

7 кривошипно-шатунного механизма.

Входной вал 8 испытываемой карданной передачи жестко связан с опорой 9, установленной на шатуне 10 кривошипно-шатунного механизма с возможностью 20 перемещения вдоль шатуна 10. На шатуне 10 размещен привод возвратнопоступательного перемещения, содержащий гидроцилиндр 11 с двухстронним шпоном, подключенный к гидравлической системе управления (не пока зано), обеспечивающей фиксацию выход)ного звена (корпуса гидроцилиндра 11) механизма возвратно-поступательного перемещения в заданном положении. 30

Опора 9 посредством стержней 12 жестко соединена с подвижным корпусом гидроцилиндра 11. На основании 11 установлены направляющие 13 для ползуна 14 кривошипно-шатунного механизма. С выходным валом 3 испытуемой

35 карданной передачи последовательно соединен упругий элемент 15.

Посредством нагружателя 2 в испытуемой карданной передаче создают

40 заданный средний уровень нагрузки.

При вращении электродвигателя 4 начинает вращаться кривошип 7, а опора 9 вместе с шатуном 10 совершает качательное движение с углом ж от45 клонения от среднего положения. В результате испытуемая карданная передача описывает телесный угол Р тем самым имитируется режим вращения кар данной передачи. При качательном движении опоры 9 упругий элемент 15 переодически закручивается, создавая в испытываемой карданной передаче циклические нагрузки, имитирующие пружинные колебания нагрузки о носительно среднего уровня, задаваемого нагружателем 2.

При подаче давления в одну из полостей гидроцилиндра 11 опора 9 пере424 г мещается вдоль шатуна 10, изменяя угол р излома карданной передачи.

Необходимая величина угла (b излома карданной передачи определяется по формуле:

Г

P = arctg где r — радиус траектории кругового вращения точки, принад чежащей опоре;

L — расстояние между центрами шарниров карданной передачи.

Радиус r траектории кругового вращения точки, принадлежащей опоре 9, определяется по формуле: а

r=r (1 — — )

1 А (2), Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, нагружатель, установленный на основании и

-кинематически соединенный с выходным. валом испытываемой карданной передачи, привод вращения, установленный на основании, кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого кинематически соединен с приводом вращения, и опору, жестко соединенную с входным валом испытываемой карданной передачи и связанную с шатуном кривогде r — радиус кривошипа; а — расстояние от шарнира, соединяющего кривошип с шатуном, до опоры;

А — длина шатуна.

При а = 0 угол излома карданной передачи максимален, а траектория движения точки, принадлежащей опоре 9 и совпадающей с осью шарнира, соединяющего кривошип 7 с шатуном 10, представляет собой окружность радиуса r .

При увеличении координаты ц траектория точки, принадлежащей опоре 9, постепенно переходит в эллипс. При этом угол излома карданной передачи периодически изменяется в пределах одного оборота кривошипа 7.

Перемещение опоры 9 вдоль шатуна

10 посредством гидроцилиндра 11 может осуществлятвся дискретно с фиксацией в заданном положении, а также непрерывно по программе, определяемой гидравлической системой управления гидроцилиндром 11.

Составитель Н. Мазепов

Техред И.Верес Корректор М. Демчик

Редактор К. Волощук

Заказ 4906/37

Тирах 778 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, b

3 1257424 4 шипно-шатунного механизма, о т л и — поступательного перемещения, размеч а ю шийся тем, что, с целью щенным на шатуне, при этом упомянутая снижения расхода энергии, он снабжен опора установлена на шатуне с возможустановленными на основании направ- ностью перемещейия вдоль него и кинеляющимн для полэуна кривошипно-шатун- матически .соединена с приводом возного механизма и приводом возвратно- вратно-поступательного перемещения.

Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания мех 1нических коробок передач на самопроизвольное выключение

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике и может быть использовано для изменения относительного положения валов и размеш.аемых на них элементов

Изобретение относится к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач и обеспечивает расширение диапазона создаваемых нагрузок

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве нагружателя для стендов замкнутого контура

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх