Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

 

Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение трудоемкости. На основании 1 размещены приводной электродвигатель 2, кинематически соединенный упругой муфтой 3 с фланцем 4 испытываемого ведущего моста 5. Ведущий мост устанавливается на опоры 6 и фиксируется зажимными механизмами 7, Посредствен винтовых пар перемещают рычаги 18. Корпусы редукторов 9 устанавливаются до совмещения осей вращения выходных валов ведущего моста и входных валов 8 редукторов 9 в одной горизонтальной плоскости. При включении приводного электродвигателя ведущий мост приводится во вращение. Нагрузка создается посредством гидронасосов 12 и регулируется мостом 14 управления. 2 ил. о 16 (Л ff 7 . qyuf.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 G 01 M 13(02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ трудоемкости. На основании 1 размещены приводной электродвигатель 2, кинематически соединенный упругой муфтой 3 с фланцем 4 испытываемого ведущего моста 5. Ведущий мост устанавливается на опоры б и фиксируется зажимными механизмами 7. Посредством винтовых пар перемещают рычаги 18.

Корпусы редукторов 9 устанавливаются до совмещения осей вращения выходных валов ведущего моста и входных валов

8 редукторов 9 в одной горизонтальной плоскости. При включении приводного электродвигателя ведущий мост приводится во вращение. Нагрузка создается посредством гидронасосов 12 и регулиЭ руется мостом 14 управления. 2 mr, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3783328/27-11 (22) 24 .08.84 (46) 15.09.86. Бюл. ¹ 34 (71) Волгоградский филиал Центрального конструкторско-технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР (72) В.Н. Старков и В.П. Лобода (53) 629.113.001.45(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 935732, кл. G 01 М 13/02, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ

МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендам для испытания ведущих мостов транспортньм средств. Цель изобретения— повышение долговечности и снижение

„„SU„, 1257425 А 1

1257425

Изобретение относится к транспортйому машиностроению и может быть использовано при испытаниях и обкатке. ведущих мостов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение дол- 5 говечности и снижение трудоемкости.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

На основании 1 размещены приводной электродвигатель 2, кинематически соединенный упругой муфтой 3 с фланцем 4 испытываемого ведущего моста 5 и опоры 6 для установки ведущего моста 5, снабженные зажимными механизмами 7. Входные валы 8 технологических передач, вьптолненных в виде редукторов 9, посредством управляемых муфт 10 кинематически соединены с тормозными барабанами 11 ведущего моста 5. На корпусах редукторов 20

9 закреплены нагруэочные устройства, выполненные в виде гидронасосов 12, кинематически соединенных с выходными валами {не показаны) редукторов 9.

Гидронасосы 12 гибкими трубопроводами 13 связаны с постом 14 управления. По обе стороны от продольной . оси стенда на основании 1 на стойках

15 размещены горизонтальные попереч,ные направляющие 16, на которых ус- ЗО

:тановлены подвижные каретки 17 с рычагами 18. Рычаги 18 одним концом введены в вертикальные направляющие, выполненные в виде обойм 19, установленных на подвижных каретках 17. Дру гие концы рычагов 18 снабжены шарнирными пятами 20 и введены в вертикальные направляющие, выполненные в виде обойм 21, установленных на подвижньгх каретках 17. Приводы перемещения установлены на подвижньгх каретках 17 и выполнены в виде винтовых пар 22, связанных с одними концами рычагов е

18. Корпусы редукторов 9 посредством шаровых шарниров 23 связаны с шарнир- 45 ными пятами 20. Для ограничения перемещения подвижных кареток 17:на стойках 15 закреплены упоры 24, а для ограничения перемещения корпусов редукторов на обоймах 21 закреплены стопоры 25.

Для проведения испытаний ведущий мост 5 устанавливается на опоры 6 и фиксируется зажимными механизмами 7.

Уггругая муфта 3 соединяется с фланцем 55

4 ведущего моста 5. Посредством винтовых пар 22 перемещают рычаги 18 обоймам 19 и 21, при этом корпусы ре— дукторов 9 устанавливаются на заданной высоте до совмещения осей вращения выходных валов ведущего моста 5 и входных валов 8 редукторов 9 в одной горизонтальной плоскости. Перемещением корпусов редукторов 9 посредством шаровых шарниров 23 по шарнирным пятам 20 в продольном направлении центрируют оси вращения выходных валов ведущего моста 5 и входных валов

8 редукторов 9. Перемещая подвижные каретки 17 по горизонтальным поперечным направляющим 16, управляемые муфты 10 соединяют с тормозными барабанами 11 ведущего моста 5. При включении приводного электродвигателя 2 ведущий мост 5 приводится во вращение, при этом нагрузка создается посредством гидронасосов 12 и регулируется мостом 14 управления.

Независимое перемещение корпусов редукторов с закрепленными на них нагрузочными устройствами по трем взаимно перпендикулярным направлениям повышает точность центрирования выходных валов испытываемого ведущего моста и входных валов редукторов, что повышает долговечность стенда и снижает трудоемкость операций по установке ведущего моста.

Формула изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов транспор. .ых средств, содержащий размещенные на основании приводггой электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста, опоры для установки ведущего моста, снабженные зажимным механизмом, гехнологические передачи, входные валы которых посредством управляемых муфт кинематически соединены с выходными валами ведущего моста, нагрузочные устройства, кинематически соединенные с выходными валами технологических передач, приводы перемещения и рычаги, одни концы которых кинематически соединены с приводами перемещения, а другие снабжены шарнирными пятами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения трудоемкости, он снабжен горизонтальными поперечными направляющими, размещенными на основании по обе стороны от продольной оси стенда, подвижными каретками, установленными на горизонтальных поперечньгх направляющих, и верфиЕ 2

Составитель Н. Мазепов

Техред И.Верес Корректор M. Демчик

Редактор К. Волощук

Заказ 4906/37 тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1257425 4 тикальными направляющими для установ- логических передач посредством шароки в них обоих концов рычагов, разме- вых шарниров связаны с шарнирными щенных на подвижных. каретках, при пятами, а нагрузочные устройства этом приводы перемещения установлены закреплены на корпусах технологичесна подвижных каретках, корпусы техно- ких передач.

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания мех 1нических коробок передач на самопроизвольное выключение

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике и может быть использовано для изменения относительного положения валов и размеш.аемых на них элементов

Изобретение относится к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач и обеспечивает расширение диапазона создаваемых нагрузок

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве нагружателя для стендов замкнутого контура

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх