Коробка передач для транспортного средства

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дд 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторскому саидюткльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3730800/27-11 (22) 20.04.84 (46) 30,08.86. Бюл. У 32 (72) С.А.Бравин и А.С.Шкатуло (53) 629 ° 113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1085862, кл. В 60 К 17/ 10, 1982. (54)(57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,,содержащая входной, промежуточный и нереверсивный валы, на которых свободно установлены шестерни постоянного зацепления, фрикционные муфты, расположенные на входном валу, зубчатые муфты и управляющую гидросистему с источником давления текучей среды в виде одного насоса, вал готорого расположен соос„„SU,» 1253848 А1 но оси шестерни постоянного зацепления привода от двигателя, на указанном валу установлена подвижная шестерня с зубчатой муфтой, расположенная с возможностью зацепления с одной из шестерен промежуточного вала и шестерней постоянного зацепления, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем автоматизации процесса переключения привода насоса, подвижная шестерня подпружинена к валу насоса и выполнена с внутренней конической поверхностью, а на оси шестерни постоянного зацепления привода от двигателя установлены подпружиненные элементы, выФ полненные в виде шариков, для взаимодействия с внутренней поверхностью подвижной шестерни.

С.

1 12538

Изобретение oTHo(ится к транспортному машиностроению, Целью изобретения является повышение надежности путем автоматизации процесса переключения привода насоса.

На фиг. 1 изображена схема коробки передач для транспортного средства; на фиг. 2 — схема соединения гидронасоса с неподвижной шестерней привода двигателя ° 10

Коробка передач для транспортного средстна содержит входной 1, выходной 2, промежуточный 3, нереверсивный 4 валы и блок-шестерню 5. На входном валу 1 расположены многоцисковые 15 гидравлически управляемые фрикционные муфты 6 и 7, предназначенные для переключения передач в движение, свободно сидящие шестерни 8 — 11, которые постоянно зацеплены соответст- 20 венно с шестернями 12 — 15, жестко установленными на промежуточном валу 3.

На нереверсивном валу 4 и промежуточном валу 3 установлены скользя- 25 щие зубчатые муфты 16 и 17, предназначенные для выключения диапазонов °

Шестерня 18, жестко установленная на выходном валу 2, зацеплена с шестернями 19 и 20, свободно посажен- 30 ными на промежуточном 3 и нереверсивном 4 валах, а шестерня 21, свободно сидящая на нереверсивном валу 4 пониженных передач, кинематически связана с шестерней 22, жестко установленной на выходном валу 2, через шестерню 23 промежуточного вала 3, Нереверсивный вал 4 кинематически связан с промежуточным валом 3 через установленную на нем зубчатую 40 муфту 16 и шестерню 24, зацепленную с блок-шестерней 5, которая в свою очередь, зацеплена с шестерней 25, жестка установленной на. промежуточном валу 3. 45

Насос 26 связан с выходным валом

2 либо через шлицы подвижной шестерни 27, шестерню 12 промежуточного вала 3, зубчатую муфту 17 и пары шестерен 18, 19 или 22, 23, либо через подвижную шестерню 27, шестерни 12 и 25 промежуточного вала 3, блок-шестерню 5, шестерню 24 нереверсивного вала 4 и расположенную на нем муфту 16, а также пары шестерен 18 20 55 и 21, 22 через шестерню 23. Кроме того, насос 26 посредством конической поверхности подвижной шестерни

48 2

27 и посредством взаимодействия с ней подпружиненных шариков 28, полуоси 29, шестерен 30 — 32 полого вала 33 может быть кинематически связан с двигателем 34, При буксировании транспортного средства насос 26 приводится во вращение от ходовой системы через подвижную шестерню 27, постоянно соединенную с осью насоса 26, эацепленную с шестерней 12 постоянного зацепления промежуточного вала 3, зубчатую муфту 17 н связанные между собой шестерню 19 промежуточного вала 3 и шестерню 18 выходного вала 2 или шестерню 23 промежуточного вала 3 и шестерню 22 выходного вала 2. Привод насоса может осуществляться также через подвижную шестерню 27, эацепленную с шестерней 12 постоянного зацепления промежуточного вала 3, шестерню 25, связанную с блок-шестерней 5, связанной с шестерней 24 постоянного зацепления нереверсивного вала 4, шестерни 20 и 18 выходного вала 2 или последовательно зацепленные между собой шестерню 21 неренерсивного вала 4, шестерню 23 и шестерню 22 выходного вала 2. Выходной вал 2 кинематически связан с ходовой системой транспортного средства. Вращающийся в этом случае насос 26 обеспечивает смазку трущихся поверхностей коробки передач, а также нагнетание и поддерживание давления в гидравлической системе управления фрикционными муфтами 6 и

7, что позволяет при включении одной иэ передач осуществлять кинематическую связь ходовой системы с коленчатым валом двигателя 34 для

его запуска.

При запуске двигателя 34 вращение от коленчатого вала передается через полый вал 33 и шестерни 32, 31 и 30 полуоси 29. Под воздействием центробежной силы подпружиненные шарики 28 расходятся и, взаимодействуя с внутренней конической поверхностью подвижной шестерни 27, перемещают последнюю, выводя ее иэ: зацепления с шестерней 12. В этом случае привод насоса 26 обеспечивается вращением шестерни 27,которая, в свою очередь, получает нращение от полуоси 29 вследствие силы трения, возникающей при взаимодействии ее

1253848

Составитель Н, Николаева

Редактор И. Рыбченко Техред H.Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4675/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная, 4 внутренней конической поверхности с подпружиненными шариками 28, прижатыми к этой поверхности центробежной силой.

При остановке двигателя под действием пружины 35 шестерня 27 перемещается в исходное положение, т.е. входит в зацепление с шестерней 12.

Коробка передач для транспортного средства Коробка передач для транспортного средства Коробка передач для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх