Трансмиссия активного роторного корчевателя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 1) 4 В 60 К 17/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ход м. и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870925/27-11 (22) 14.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. ¹ 3! (71) Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. А. Головнин и С. П. Барашков (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 643374, кл. В 60 К 17/10, 1976. (54) (57) ТРАНСМИССИЯ АКТИВНОГО

РОТОРНОГО КОРЧЕВАТЕЛЯ, содержащая трехэлементный дифференциальный механизм, один из элементов которого соединен с входным валом, другой с выходным валом, а третий с гидравлическим тормозом, соединенный гидролинией с регулируемым дросселем управления, и систему управления, включающую в себя насос-датчик, кинематически связанный с входным валом, в напорную гидролинию которого па26 Л..,SU„„1252197 А1 раллельно подключены прсдохранительный клапан, дроссель дистанционного i правленияя, дроссель настройки и исполнительный гидроцилиндр одностороннего действия с подпружинеHHhlM со штоковой стороны поршнем, шток которого кинематически связан с двумя дисками, один из которых связан с регулируемым дросселем управления, а другои посредством эксцентрично установленной на нем поворотной втулки с размещенным в ней пальцем с дросселем настройки, oT,ø÷àþè àÿãÿ тем, что, с целbK) повышения эффективности работы путем регулирования скорости вращения корчукцц«го ротора, она снабжена обьемным pei улируемым гидро1lpHHoëoM, регулируемый насос которого связан с выходным валом, мотор связан с корчукццим ротором, при этом орган управления регулируемого насоса кинематически связан со штоком исполнительного гидроцилиндра системы управления.

2 79 3" 25 с4 23

1252197

Изобретение относится к машиностроеник>, а именно к приволам транспортных средств, преимущественно активных роторных корчеBBT(. )Iåé, прелпазпаченных для корчевания лревеспых Включений из торфяных залежей пли при проведени)3 культуртехнических работ па мелиорации земель. (елью изобретения является повышение эффективности работы путем регулирования скорости вращения корчующегo ротора.

На чертеже изобрыжена принципиальная гидравлическая схема трансмиссии активного роторпого корчевытеля.

Трансмис HH активногo роторного корчевателя содержит дифференциальный гидромеханический ходоуменыпитель, состоящий из дифференциального ходоуменьшителя 1 и гидравлического тормоза 2, об.ьемный регулируемый ги ipollpt)Bo,< 3 рабочего Органа (корчук>щего ротора) и систему 4 автоматического управления 4.

Дифференциальный ходоуменьшитель 1 содержит треxýëåMåíòíûé дифференцHB;Ibпый механизм, коронная шестерня 5 которого соединена с 1)хо,<ным Валом 6 через промежуточный Выл 7, Волило 8 с сателлит(1 м И 9 HB HOM С B (>I XO;

Гидрообъсмпый тормоз 2 в свок> о«ередь состоит пз соелппеllllt>lx после)<овительНо насосы 12, лросселя 3, фильтра с прелохранительпым клыпапом 14, масляноп> бака

15 и прелохрынительпогo клапана 6.

Объемный регулируемый гидропривод 3 рабочеп> органы (корчующего ротора(выполнен II(> замкнутой схсмс и включает в себя регулируемый насос 17, устапоьлепный на вхолHoM Валу 6, соединенный с мотоpoM 8, и (и(T(. му ИО;<нитки, Ив((10,1H(. (3(I» Io по разомкнутой схеме, которая Вклк>чает в ссбя насос 1<(, перелпвпой к(инин 20 и фильтр 21. (.ИсT(.мы 4 ы()гом()тичсского управления

Вклк>чает В себя ((ысос-литчик 22, кипе )итически связанный с Входным Валом 6, и пыпс)рпую I плролпппю K(>Topol 0 пири,l.(«,(ьпо подключены прелохрипительный клипип

23, дроссел(24 дистанционногo управленияя, дроссель 25 пыстрйки и исполнительны и гH;го кинемитически связан с двумя лисками 30 и 31 и с тягой 32 регулируемого насосы 17. На лиске 30 эксцентрично устинОВ.!(ни поворотпая втулки, 33 с размещенным и (((.t(пальцем 34, (Ое,<иненным с плунжером лросссля 25 настройки, а диск 31 связин с II.<1), íæåðoM силового лросселя 13 управления.

Трансмиссия транспортного срслстви работает следую(цим образом.

Вращение от входного Вала 6 через промежуточный Вил 7 передастся коронной шестерне 5. (.ателлиты 9, получая Вращение оТ коронной III(. стсрпи 5, передают его Во.(илу 8 и солнечной шестерне 11 так, что суммы приведенных к веду!цему звену скоростей всегда постянна (свойство механического дифференциала). (lри нагрузке ни двигатель, равный

5 поминальнои, насос-датчик 22 скорости имеет производительность, соответствующую номинальной скорости вращения нала двигателя.

Рисх(эд насоса-датчика 22 посредством дросселя 25 настройки преобразуется в дав)О ление, которое действует на поршень 28 исполнительного гидроцилиндра 26 и уравновешивается усилием пружины 27. При номинальной нагрузке па корчующеM роторе лрос< ель 13 в силовой магистрали гидравлического тормоза 2 закрыт, насос 12 имеет производительность, равную нулк>, солнечная шест рпя 11 заторможена, а тяга 32 регу.(иру< моп> насоса 17 установлена в положение, < оответствующее нулевой подаче насоса

l 7, и вся мо(цность двигателя распределяется на ход машины через выходной вал 10. ((ри попадании пня увеличивается нагрузка на двигатель, что приводит к снижению Оборотов дBH(ателя, и следовательно, к уменьшеник> расхода пасоса-датчика 22.

Г!ри этом падает давление в напорной ма25 гистрили насоса-датчика 22 и поршень 28 под действием пружины 27 перемещается до )и х пор, пока наступит равновесие сил. ((од действием штока 29 поршня 28 пачиник>т Иран<иться диски 30 и 31, открывая, <россель 13 В силовой магистрали ги><рывлического тормоза 2, и дроссель настройки 25 и перемещается тяга 32 регулируемого насоса 17. Вследствие открытия дросселя 13 начинаст вращаться вал насоса 12 со скоростью, пропорциональной расходу рабочей жилкости через этот дроссель 13, а следовательно, начинает вра(цать< я и сч>л печная п(ес) с рня ви.(а 10 и ooTI3 (T c l (3 (. ((t o с ко р О с 1 и и Ос т у п )) т сл ь н О г о i I (p (. M (Il((HHÿ корчевателя. О(крытие дросселя 25 на(ТP(>И Кll O(>X СЛ ()13. !п В(1(т, I< )i(<),1111!Т(, 1(>E(O(I(<>P(—

M(iI((tIH(штока 29 гидроцил ин.><ры 26, Отк(> 1) I((.,<р<>вселя 13 и перемещен Ис тяI и,>2 реl улируемо(<) пас<)сы 17, что в

СB()K> ОЧ(РСЛЬ IIPП(3О;<И) K ТОХ! X, ITO Hl)ЧИпист работать I и.<ромотор 8 и, кык следеl нп<., КОРчУющий РО)ОР.

45 (lри уменьшении нагрузки ни корчующс M роторе после корчевания пня умень(пиется нагрузка на двигатель, число оборотов его увеличивается, что приводит к

x B(. . I Hч(пик) ча ToTt>l Ври(И(ния Вала на o5О си-.(ытчикы 22, у Величению его производите;1ьпости, и кик слсяствие, к ВОЗВГ>ату (яги 32 рсгу.(прус мого насоса 17 В положс пие, соответствующее нулевой подаче, и

: lKphlTHK) дросссл)1 13 в си loBoH магистрали гидравлического тормоза 2, что в сво!О очерел», приводит к частичной или полной осташ)вке гидромоторы 18, солнечной (пестерни

11 и пливпому рсгулировиник> скорсн TH Bpalll,. Иия (3(>(ходпОГО В;)ли (1)оди. IB 8), и K(>p1252197

Составитель А Варыков

Редактор Н Гунько Текред I1. Верес Корректор А. Обручар

За к аз 457 7, 20 Тираж 64 П одп ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и o1крытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб, д 4 5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4 чующего ротора, приводимого во вращение регулируемым гидроприводом 3.

В результате использования предлагаемого изобретения при движении активного роторного корчевателя на беспнистых участках местности солнечная шестерня 11 будет заторможена гидравлическим тормозом 2, гидромотор 18 вращаться не будет, а вместе с ним не будет вращаться и корчующий ротор

При этом работа на разрушение торфяной залежи клыками корчующего ротора наименьшая. При увеличении нагрузки на корчующем роторе открывается дроссель 13 силовой магистрали гидравлического тормоза 2, солнечная шестерня 1 растормаживается> скорость корчевателя падает вплоть до нуля. При этм совершается работа только на извлечение пня.

Трансмиссия активного роторного корчевателя Трансмиссия активного роторного корчевателя Трансмиссия активного роторного корчевателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх