Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесстуненчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение эффективности его работы путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения нагрузки на движителе . Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с движителем 5, и промежуточным звеном, насос 6 и мотор-насос 7, один из которых связан с входным звеном дифференциального механизма, а другой - с промежуточны.м, распределитель, два регулятора расхода, обратный клапан и гидробак, при этом распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом 14 и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых сообщена каналом с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, а вторая - с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком , а обратный клапан установлен в канале, сообщающем вторую полость с первой. Часть корпуса, охватыа SS (Л %Й Н 10 i //5 х I / N3 СП СД О5 ОО 25 2/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1255463 А 1

< Р 4 В 60 К 17 1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878129/27-11 (22) 01.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) О. К. Довнар, В. В. Емельянчик, В. Г. Савицкий, П. А. Стецко и С. Д. Ярош (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110680, кл. В 60 К 17/10, 1984. (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЪ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тра нспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности его работы путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения нагрузки на движителе. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с движителем 5, и промежуточным звеном, насос 6 и мотор-насос 7, один из которых связан с входным звеном дифференциального механизма, а другой — с промежуточным, распределитель, два регулятора расхода, обратный клапан и гидробак, при этом распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом 14 и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых сообщена каналом с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, а вторая — с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком, а обратный клапан установлен в канале, сообщающем вторую полость с первой. Часть корпуса, охватыl 255463

Форл1ула изобретения вающая золотник, выполнена в виде подвижной в осевом направлении гильзы 15, один конец которой связан со штоком неподвижного относительно корпуса гидроцилиндра, а другой подпружинен относительно корпуса, при этом полость управления гидроцилиндра сообгцена с нагнстательной магистралью мотор-насоса. Изменение давИзобретение относится к трансtlopTHoMó машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения состоит в повышении эффективности работы гидроходопреобразователя путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения времени нагрузки на движителе.

На чертеже показана схема предложенного гидроходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1, входное звено 2 которого, на- 15 пример солнечная шестерня, связано с двигателем 3, а выходное звено 4, например водило, — с движителем 5. Насос 6 связан с солнечной шестерней, а мотор-насос

7 — с промежуточным звеном дифференциального механизма 1 — коронной шестерней 8. Напорные гидролинии 9 и 10 моторнасоса 7 и насоса 6, связанные через обратный клапан 11, подведены к каналам 12 и 13 управляющего гидрораспределителя, который состоит из корпуса 14 и подвижных в осевом направлении гильзы 5 и золотника 16, образующих две полости 17 и 18, через каналы !9 и 20 сообщенные с гидробаком 21. Один конец 22 гильзы 15 связан со штоком 23 гидроцилиндра

2- .-, полость 25 управления которого кана- 30

J1oM 26 сообщена с напорной гидролинией 9 мотор-насоса 7, а другой конев, 27 снабжен пружиной 28.

Золотник 16 управляется рычагом 29.

Гидроходопрсобразователь работает следующим образом. 3(Режим регулирования скорости транспортного средства осуществляется за счет перемещения золотника 16 гидрораспределителя из его левого положения, при котором транспортное средство остановлено, в правое положение, при котором скорость транспортного средства максимальн". При этом первоначально происходит постепенное отсоединение полости 17 от гидробака 21, что умсньления в гидролинии 9 мотор-насоса 7 приводит к изменению давления в сообгценной через канал 26 полости 25 управления, что изменяет усилие на шток 23 и конец гильзы 15. Перемещение гильзы 15 относительно золотника 16 приводит к изменению дросселей щели, через которую проходит рабочая жидкость в гидробак 21.1 ил..:пает скорость мотор-насоса 7 до его полной остановки, а затем — постепенное отсоединение полости 18 от гидробака 21, что увеличивает скорость мотор-насоса 7 в обратном направлении за счет подачи рабочей жидкости от насоса 6 через обратный клапан 11. Соответственное изменение скорости мотор-насоса 7 вызывает и соответственное изменение скорости связанной с ним коронной шестерни 8, что увеличивает скорость водила и связанного с ним движителя 5, T.å. скорость транспортного средства.

Г1ри изменении нагрузки на движитель 5 происходит соответствующее изменение крутящего момента водила и коронной шестерни 8, что изменяет давление в напорной гидролинии 9, мотор-насоса 7 и перед золотником 16 гидрораспределителя. Изменение давления в напорной гидролинии 9 мотор-насоса 7 приводит к соответстсующему изменению давления в связанной с ней через канал 26 полости 25 управления гидроцилиндра 24, что изменяет усилие на шток 23 и конец 22:-ильзы 15, в результате чего она перемещается относительно золотника 16, при этом пружина 28 сжимается, если усилие на золотник 16 увеличивается или разжимается, если усилие уменьшается. Перемец;ение гильзы 15 относительно золотника 16 приводит к изменению дросселей ще.пи, через которую проходит рабочая жидкость в гидробак 21, в результате чего при изменении давления соответственно изменяется и проходное сечение, что обеспечивает постоянство расхода жидкости через золотник 16 в гидробак 21 независимо от давления, т.е. неизменность оборотов мотор-насоса 7 и, следовательно, скорости транспортного средства от нагрузки.

Гидроходопреобразователь транспортноIo средства, содержагций трехзвенный планегарный механизм с входным звеном, связанчым с двигателем, выходным звеном, 1255463

Составитель В. Калмыков

Редактор О. 1Орковецкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4768/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 связанным с движителем, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, и гидрораспределитель с ручкой управления, гидравлически соединенный с насосом, мотор-насосом и гидробаком, а между напорными гидролиниями насоса и моторнасоса установлен обратный клапан с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к последнему, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности

его работы путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства, независимо от изменения внешней нагрузки на движителе, гидрораспределитель выполнен в виде расположенной в корпусе и подпружиненной со стороны одного торца гильзы, другой торец которой расположен для взаимодействия со штоком гидроцилиндра, и расположенного внутри гильзы золотника, кинематически связанного с ручкой управления, причем в корпусе и гильзе выполнены каналы для сообщения напорных гидролиний насоса и мотор-насоса с гидробаком с возможностью перекрытия их золотником при перемещении его в направлении действия пружины, полость гидроцилиндра сообщена с напорной гидролинией мотор-насоса.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых транс.миссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх