Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых транс.миссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Трансмиссия транспортного средства содержит муфту сцепления, управляемую педалью, связанной с электрическим выключателем, коробку передач с гидроподжимными муфтами, установленными на первичном валу и связанными гидравлическими магистралями через золотник включения передач с источником давления и сливом , и редуктором переключения диапазонов , шестерни которого вводятся в зацепление при помощи рычага, связанного с электрическим выключателем, и двухпозиционный электромагнитный клапан, электромагнит которого соединен с источником тока через выключатели, связанные с педалью сцепления и с рычагом редуктора переключения диапазонов, гидроподжимные муфты двух передач связаны двухпозиционным электромагнитным клапаном в его первой позиции с золотником включения передач, а во второй - с источником давления. 1 ил. о (Л го ел ел 4ib О5 ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3877240/27-11 (22) 02.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. П. Стецко, E. А. Романчик, А. И. Скуртул, П. А. Амельченко, П. А. Стецко, М. Е. Логиновский, М. Г. Мелешко и

И. И. Болвако (53) 629.113 — 585.2 (088.8) (56) Трактор Т вЂ” 150 — К. Устройство и эксплуатация. — М.: Колос, 1976, с. 92, рис. 70, с. 94, рис. 71; с. 113, рис. 79. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы. Трансмиссия транспортÄÄSUÄÄ 1255462 А1 ного средства содержит муфту сцепления, управляемую педалью, связанной с электрическим выключателем, коробку передач с гидроподжимными муфтами, установленными на первичном валу и связанными гидравлическими магистралями через золотник включения передач с источником давления и сливом, и редуктором переключения диапазонов, шестерни которого вводятся в зацепление при помощи рычага, связанного с электрическим выключателем, и двухпозиционный электромагнитный клапан, электромагнит которого соединен с источником тока через выключатели, связанные с педалью сцепления и с рычагом редуктора переключения диапазонов, гидроподжимные муфты двух передач связаны двухпозиционным электромагнитным клапаном в его первой позиции с золотником включения передач, а во второй — с источником давления. 1 ил.

1255462

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях ступенчатых трансмиссий транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности работы трансмиссии.

На чертеже показана схема трансмиссии транспортного средства.

Трансмиссия состоит из муфты сцепления, ведущие части которой связаны с двигателем 2, а ведомые — с первичным ва10 лом 3 коробки 4 передач. На первичном валу 3 жестко установлен ведущий барабан гидроиоджимных муфт 5 и 6 и с возможностью вращения шестерни 7 и 8 первой и второй передач, связанные с ведомыми иолумуфтами гидроподжимных муфт 5 и 6.

На промежуточном валу 9 жестко установлены шестерни 10 и 11, находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями 7 и 8, и шестерни 12 и 13. На выходном валу 14 установлены на шлицах 20 с возможностью осевого перемещения шестерни 15 и 16, которые вводятся в зацепление соответственно с шестернями 12 и

13 при помощи рычага 17 переключения диапазонов и кулисы 18. Рычаг 17 через кулису 18 кинематически связан с выключателем 19, а педаль 20 сцепления — — с дополнительным выключателем 21. Полости гидроиоджимных муфт 5 и 6 соединены гидролиниями 22 с гидрорасиределителем 23 включения передач, который в свою очередь связан гидролинией 24 с насосом 25 и гидролинией 26 с гидробаком. В гидролиниях

22 установлен двухпозиционный иятилинейный электрогидравлический распределитель

27, связывающий в первой позиции гидролинии 22 с гидрораспределителем 23, а во второй — гидролинии 22 через гидролииию 24 с насосом 25. Электромагнит электрогидравлического распределителя 27 соединен с источником 28 питания через выключатели 19 и 21

Трансмиссия работает следуюьцим обра- 40 зом.

При включенной му.фте 1 сцепления крутящий момент от двигателя 2 передается к первичному валу 3 коробки 4 передач.

При этом выключатель 21 размыкает цепь управления электрогидравлического засиределителя 27, золотник которого находится в первой позиции, соединяя гидролинии 22 с гидрорасиределителем 23. Если последнии находится в положении, соответствующем нейтрали, то гидроиоджимные муфты 5 и 6 сообщаются через гидролинии 22 и электрогидравлический распределитель 27 с гидробаком. Связь вала 3 с шестернями 7 и 8 и, следовательно, с валом 9 осу цествляется только за счет ведения гндроиоджимных муфт 5и 6. у

При перемещении гидрорасиределителя

23 в положение, соответствующее включению первой позиции, жидкость от насоса 25 ио гидролинии 24 через гидрораспределители

23 и 27 и гидролинию 22 подается в гидроиоджимную муфту 5, которая замыкается, связывая шестерню 7 с валом 3. В результате крутящий момент от вала 3 через шестерни 7 и 8 передается на вторичный вал 9.

При включении второй передачи замыкается муфта 6, и момент от вала 3 к валу 9 передается через шестерни 8 и 11.

Крутяший момент от промежуточного вала 9 к выходному валу !4 может передаваться либо через шестерни 12 и 15 пониженного, либо через шестерни 13 и 16 повышенного диапазонов, и в этом случае выключатель 19 находится в положении «Выключено». При нейтральном положении рычага 17 переключения диапазонов выключатель 19 находится в положении «Включено», зацепление между шестернями 12 и 15 или 13 и 16 отсутствует, момент от вала

9 к валу 14- не передается, и происходит раскрутка от двигателя вращающихся деталей трансмиссии: вала 3 с муфтами 5 и 6 и шестернями 7 и 8 и вала 9 с шестернями

10 -13.

Для включения диапазона необходимо нажать на педаль 20 сцепления. При этом выключатель 21 замыкает электрическую цепь управления элсктрогидравлического распределителя 27, электромагнит которого соединяется с источником 28 тока через выключатели !9 и 21. Электрогидравлический распределитель 27 перемешается во вторую позицию, соединяя гидролинии 22 и 24, а следовательно, и гидроиоджимные муфты

5 и 6 с насосом 25, что приводит к включению одновременно двух передач. В результате вал 3, шестерни 8 и 11, вал 9 и шестерни 10 и 7 образуют замкнутый силовой контур с кинематическим несоответствием, и вращающиеся ио инерции валы 3 и 9 с установленными на них шестернями 7, 8, 10, 11, 12 и 13 тормозятся. Рычагом

17 через кулису 18 вводится в зацепление одна из иар шестерен 12 и 15 или 13 н !6. Одновременно с включением диапазона выключатель 19 размыкает цепь управления электрогндравлического распределителя 27, занимаюшего первую позицию, соединяя гидролинии 22 с гидрораспределителем 23, который устанавливается в положение, соответствующее включенной передаче. Отпускается педаль 20 сцепления, и муфта 1 сцепления обеспечивает плавное нарастание на первичном валу 3 крутягцего момента, который передается к выходному валу !4 одним из описанных путей.

При включении муфты 1 сцепления выключатель 21 переводится в положение «Выключено».

При движении транспортного средства накатом с нажатой педалью 20 сцепления и включенном диапазоне выключатель 21 находится в положении «Включено», выключа1255462

Формула изобретения

Составитель В. Калмыков

Редактор О. Юрковеикая Текред И. Версс Корректор В. Бутяга

Заказ 4768/20 Тираж 647 11однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4 тель 19 — в положении «Выключено», электрическая цепь управления электрогидравлическим распределителем 27 разомкнута, он находится в первой позиции, и торможение элементов трансмиссии не происходит.

Трансмиссия транспортного средства, содержащая муфту сцепления, связанную с педалью, коробку передач с гидроподжимными муфтами, установленными на первичном валу и гидравлически соединенными посредством рабочих гидролиний через гидрораспределитель включения передач с насосом и гидробаком, и редуктором переключения диапазонов с управлением от рычага, связанного с выключателем, соединенным с источником тока, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена дополнительным выключателем, связанным с педалью сцепления, и двухпозиционным пятилинейным электрогидравлическим распределителем, установленным посредством своих четырех линий в рабочих гидролиниях, соединяющих гидрораспределитель включения передач с гидроподжимными муфтами, а своей пятой .пинией соединенный с насосом, причем электромагнит управления электрогидравлического распределителя соединен через дополнительный выключатель с выключателем, соединенным с источником тока, в одной позиции электрогидравлического распределителя его первая и вторая, а также третья и четвертая линии соединены между собой, а в другой позиции третья и четвертая линии соединены с пятой.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх