Судовое аппарельное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5I) 4 В 63 В 27 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ фл„-.

/ );.:ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3691355/27-11 (22) 13.01.84 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) В. В. Базяк, В. П. Довгич, В. В. Мащенко и В. Н. Щедролосьев (53) 629.12.011.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 560787, кл. В 63 В 27/14, 1975. (54) (57) 1. СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее шарнирно соединенные между собой секции, ведущая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, полиспасты выпуска и уборки аппарели, закрепленные одним концом на корпусной конструкции, а другим — на одной из секций, а также привод поворота секций относительно одна другой, включающий в

„„SU„„1258761 А1 себя шарнирно закрепленный на каждой секции гидроцилиндр со штоком и рычаг, установленный с возможностью поворота на шарнире соединения секций между собой, при этом шток одного из гидроцилиндров шарнирно связан с этим рычагом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено дополнительным рычагом, установленным с возможностью поворота на шарнире соединения секций между собой и шарнирно связанным со штоком упругого гидроцилиндра, причем на рычагах выполнены упоры с возможностью взаимодействия один с другим.

2. Устройство по п. 1; отличающееся тем, что полиспасты выпуска и уборки аппарели соединены с ведомой секцией.

1258761

20

25 зо

1

Изобретение относится к судостроению и может быть осуществлено на судах с горизонтальной системой погрузки для обеспечения проезда колесной техники с берега на судно и обратно.

Извеситно судовое аппарельное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой секции, ведущая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, полиспасты выпуска и уборки аппарели, закрепленные одним концом на корпусной конструкци, а другим — на одной из секций, а также привод поворота секций относительно одна другой, включающий в себя шарнирно закрепленный на кадой секции гидроцилиндр со штоком и рычаг, установленный с возможностью поворота на шарнире соединения секций между собой, при этом шток одного из гидроцилиндров шарнирно связан с этим рычагом.

Недостатками известного устройства является ограниченный диапазон обслуживания причалов, находящихся выше въездной площадки на судне, большая ширина боковых балок секций, так как гидроцилиндры разных секций смещены один относительно другого на расстояние, равное половине диаметра корпуса гидроцилиндра, а увеличение ширины балок приводит к необходимости увеличения длины всей аппарели и само по себе увеличивает металлоемкость секций.

Кроме того, известное аппарельное устройство не обеспечивает безопорную работу, так как при закреплении полиспастов за ведущую секцию и отсутствии между секциями механизмов взаимного крепления вся нагрузка от веса проезжающей техники будет приходится на гидроцилиндры.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Цель достигается тем, что судовое аппарельное устройство, содержащее шарнирно соединенные между собой секции, ведущая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, полиспасты выпуска и уборки аппарели, закрепленные одним концом на корпусной конструкции, а другим — на одной из секций, а также привод поворота секций относительно одна другой, включающий в себя шарнирно закрепленный на каждой секции гидроцилиндр со штоком и рычаг, установленный с возможностью поворота на шарнире соединения секций между собой, при этом шток одного из гидроцилиндров шарнирно связан с этим рычагом, снабжено дополнительным рычагом, установленным с возможностью поворота на шарнире соединения секций между собой и шарнирно связанным со сштоком другого гидроцилиндра, причем на рычагах выполнены упоры с возможностью взаимодействия один с другим.

Кроме того, полиспасты выпуска и уборки аппарели соединены с ведомой секцией.

На фиг. 1 схематично изображено аппарельное устройство, положение «по-походному» (контурная линия), положение рабочее (тонкая линия), промежуточное положение (штрих-пунктирная линия); на фиг. 2 — — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная гидравлическая схема аппарельного устройства.

Аппарельное устройство содержит поворотный круг 1, закрепленный на корпусной конструкции 2, соединенные шарнирно с поворотным кругом 1 и между собой ведущую

3, ведомую 4 и опоную 5 секции. В боковых балках ведущей секции 3 установлены гидроцилиндры 6 и 7, шарнирно соединенные с рычагами 8. Рычаги шарнирно закреплены на межсекционных петлях 9. На ведомой секции 4 в боковых балках установлены гидроцилиндры 10 и 11, шарнирно соединенные с рычагами 12, которые шарнирно закреплены на межсекционных петлях 9.

Полиспасты 13 закреплены одним концом на корпусной конструкции 2, а другим — на ведомой секции 4. Ходовой конец каждого полиспаста уходит на лебедку.

На гидроцилиндрах 6, 7, 10 и 11 навешены двусторонние гидрозамки 14 — 17, двусторонние дроссели 18 и 19, 20 и 21, соединенные попарно между собой трубопроводами, односторонние дроссели 22 — 25, соединенные с поршневыми полостями гидроцилиндров

6, 7, 10 и 11, и односторонние дроссели 26 — 29, соединенные со штоковыми полостями гидроцилиндров.

Аппарельное устройство работает следующим образом.

При раскладывании пакет секций на полиспастах 13 поворачивается на угол 15—

20 . Выдвижение штоков гидроцилиндров

6,7,... 10 и 11 ведомая секция 4 поворачивается на угол около 90 . Попеременной работой гидроцилиндров 6 и 10 и лебедок посредством полиспастов 13 секции раскладываюгся до прихода в упор и останавливается на высоте около 1 м над причалом.

Втягиванием штоков гидроцилиндров 6, 7, 10 и 11 рычаги 8 разворачиваются под секции. Затем аппарельное устройство полиспастами 13 устанавливается на причал.

Складывание аппарельного устройства производится в обратной последовательности.

При всех перемещениях секций аппарельного устройства, так как одноименные полости гидроцилиндров соединены между собой трубопроводами и дросселями 18 — 21, уравнивается давление в полостях гидроцилиндров и обеспечивается равномерное распределение усилий между гидроцилиндрами.

В случае обрыва трубопровода при складывании при раскладывании аппарельного устройства дроссели 22 — 29 ограничивают

125876

3 расход рабочей жидкости, истекающей из гидроцилиндров, и аппарельное устройство плавно опускается вниз.

Аппарельное устройство позволяет увеличить диапазон высот обслуживаемых причалов без увеличения длины секций за счет того, что рычаги можно втягиванием штоков гидроцилиндров сложить под секциями.

4

Также уменьшена металлоемкость секций за счет расположения гидроцилиндров ведущей секции напротив гидроцилиндров ведомой секции. За счет крепления полиспастов на ведомой секции обеспечена поддержка аппарельного устройства полиспастами и обеспечено уменьшение давления опорного основания на причал.

Редактор Н. Данкулич

Заказ 5080/2!

Составитель О. Аргасов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх