Устройство для уравновешивания стрелы портального крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение удобства зксплуатадаи портального крана путем уравновешивания стрелы на малых вылетах. Устройство содержит основной подвижный противовес 1 рычажного типа, шарнирно установленный на колонне 2. На оси качания 3 основного противовеса одним концом шарнирно закреплен дополнительный противовес 4 рычажного типа, другим концомопиракщийся на основной противовес при помощи клиновых опорных элементов 6, взаимодействующих с клиновыми пазами, которые выполнены в основном противовесе. Дополнительньм противовес снабжен подпружиненным упором 5, взаимодействующим с колонной 2 при малых вылетах стрелы 8. 1 3.п. ф-лы, 3 ил. ся с

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (29) (И) (52) 4 В 66 С 23 72.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,/

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУпутем уравновешивания стрелы на малых вылетах. Устройство содержит основной подвижный противовес 1 рычажного типа, шарнирно установленный на колонне 2. На оси качания 3 ос, (21) 3899444/27-11 (22) 23.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. )) 35 (7t) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного . оборудования им. С.М.Кирова (72) Ю.П.Гендлин, А.Г.Зуев и С.Л.Белоног (53) 621.873 (088.8) (56) Справочник по кранам. Под ред.

Дукельского А.И., т. 2, 1973, с . 119. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

СТРЕЛЫ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации портального крана новного противовеса одним концом шарнирно закреплен дополнительный противовес 4 рычажного типа, другим концом опирающийся на основной противовес при помощи клиновых опорных элементов 6, взаимодействующих с клиновыми пазами, которые выполне-. ны в основном противовесе. Дополнительный противовес снабжен подпружиненным упором 5, взаимодействующим с колонной 2 при малых вылетах стрелы 8. 1 з.п. ф-лыр 3 ил.

Ф 1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания .стрел портальных кранов.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации портального крана путем уравновешивания стрелы на малых вылетах.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид, на фиг, 2 то же, вид сверху на фнг. 3 — вид

А на фиг. 1.

Устройство для уравновешивания стрелы портального крана содержит основной противовес 1, шарнирно установленный на колонне 2. На оси 3 качания основного противовеса шарнирно установлен дополнительный про» тивонес 4 рычажного типа, снабженный подпружиненным упором 5 для ssaимодействия с колонной. Дополнительный противовес выполнен с клиновым опорным элементом 6, взаимодействующим с опорным элементом 7 в виде клинового паза, который выполнен в основном противовесе.

Устройство работает следующим образом.

При изменении выпета стрелы 8 от максимального к минимальному основной i и дополнительный 4 противовесы находятся в близком к горизонтальному положении для обеспечения наибольшего уравновешивающего момента, дополнительный противовес 4 своими опорными элементами 6 опирается на опорные элементы 7 основного противовеса, при этом на стреловую тягу передается усилие от суммарного момента, создаваемого основным 1 и дополнительным 4 противовесами. Благодаря клиновой конструкции опорных

25880 7

2 элементов 6 и 7 рычаги противовесов совместно воспринимают боковые инерционные нагрузки.

По мере уменьшения выяета стрелы

5 8 противовесы находятся в соединенном положении до взаимодействия упора. 5 дополнительного противовеса 4, с колонной 2, опорные элементы 6 и

7.дополнительного и основного проти1О вовесов разъединяются и только ос» новной противовес продолжает движеwe до положения минимального вылета °

Благодаря тому, что упор 5 до15 полнительного противовеса выполнен подпружиненным, изменение. уравновешивающего момента при разъединении противовесов происходит плавно.

20 Формула изобретения

1. Устройство для уравновешивания стрелы портального крана, содержащее шарнирно установленный иа ко25 лонне основного подвижный противовес рычажного типа, о т л н ч а ющ е е с я тем, что с целью обеспечения удобства эксплуатации путем уравновешивания стрелы на малых выЗО летах, на оси качания, упомянутого противовеса с возможностью опирания на него шарнирно закреплен дополнительный подвижный противовес рычажного титра, снабженный подпру35 жиненным упором для взаимодействия с колонной.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю,щ е е с я тем, что дополни тельный противовес выполнен с кли4п новыми опорными элементами; сопряженными с опорными клиновыми пазами, которые выполнены в основном противовесе.

1258807

Составитель Л; Холонцева

Редахтор Н.Егорова Техред А.Кравчук Корректор И.Э@дейк

Заказ 5084/24 :Тираа 799 . Подписное

ВНИИНИ Государственного коиитета СССР по дедам изобретений и открытий

$33035, Иосква, Ж-.35, Рауесхаи иаб., д. 4/5 т

Проиэводственно-попиграфнческое предприятие, .г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уравновешивания стрелы портального крана Устройство для уравновешивания стрелы портального крана Устройство для уравновешивания стрелы портального крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх