Упругая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504Р 16 D 3 78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844587/25-27 (22) 17.01.85 (46) 23.09.86. Вюл. Ф 35 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.В.Романчук (53) 621.825.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 429196, кл. Р 16 D 3/74, 1973. (54)(57) 1. УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две установленные на валах полумуфты в виде вилок и расположенный между полумуфтами перпендикулярно оси муфты эластичный элемент, жестко соединенный с вилками обеих полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и комА

„„SU„„3259059 А1 пенсирующей способности, каждая вилка шарнирно соединена с соответствующим валом, на контактирующей с эластичным элементом поверхности одной полумуфты выполнено два взаимно параллельных ребра жесткости, на контактирующей с эластичным элементом поверхности другой полумуфты выполнено одно ребро жесткости, расположенное между ребрами жесткости первой полумуфты, а эластичный элемент выполнен с углублениями, соответствующими ребрам жесткости обеих полумуфт.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что ребра жесткости обеих полумуфт выполнены в виде гофров.

1259059 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобильным и тракторным коробкам передач с дистанционным приводом управления переключением передач.

Целью изобретения является повышение надежности и компенсирующей способности.

На фиг.! изображена упругая муфта, осевой разрез; на фиг ° 2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — привод управления коробкой передач с упругой муфтой, общий вид, Упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2 в виде вилок 3 и 4, шарнирно соединенных с валами 5 и 6 или со ступицами полумуфт 1 и 2, жестко установленных на валах, и расположенный между полумуфтами перпендикулярно оси муфты эластиный элемент 7, жестко соединенный с вилками 3 и 4 обеих полумуфт 1 и 2. На контактирующей с эластичным элементом 7 поверхности одной полумуфты, например полумуфты 2, выполнено два взаимно параллельных ребра 8 и 9 жесткости. На контактирующей с эластичным элементом 7 поверхности другой полумуфты 1 выполнено одно ребро

10 жесткости, расположенное между ребрами 8 и 9 жесткости полумуфты 2, а эластичный элемент 7 выполнен с углублениями 11-13, соответствующими ребрам 8-10 жесткости обеих полумуфт.

Ребра 8-10 жесткости обеих полумуфт могут быть выполнены в виде гофров.

Вилки 3 и 4 могут быть соединены со ступицами полумуфт 1 и 2 посредством осей 14 и 15.

Упругая муфта может быть установлена на валу 6 привода управления коробкой передач, соединенном шарнирно с рычагом 16 переключения передач.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент и осевое усилие передается, например, от полумуфты

2 через вилку 4, эластичный элемент

7 и вилку 3 на полумуфту .1. В случае установки муфты в приводе управления коробкой передач при переключениях передач усилие от рычага 16 передается на вал б, затем на вилку 4 и через эластичный элемент 7 на вилку

3 и вал 5, который перемещается внутри коробки передач, переключая передачи. Эластичный элемент 7 в момент переключения работает на сжатиерастяжение, При выборе передач рычаг

t0 !

16 поворачивает вал 6 и вилку 4 вокруг оси муфты.

Через эластичный элемент 7, который теперь работает на сдвиг, вращение передается вилке 3 и валу 5, который, вращаясь внутри коробки, выбирает нужную передачу. Поэтому усилие от рычага к валу переключения всегда передается через резину. Значительная площадь и масса эластичного элемента позволяет эффективно гасить вибрации. Возникающие при монтаже, колебаниях и кинематических перемещениях несоосности валов компенсируются поворотом элементов муфты относительно осей 14 и 15, при этом упругий элемент не подвергается деформациям. Он деформируется только в кратковременные моменты выбора и переключения передач.

Ребра жесткости внутри элемента позволяют разгрузить элестичный элемент от скручивающего усилия выбора передач за счет сжатия резины между ребрами. Жесткость в поперечном направлении увеличивается, что позволяет производить выбор .передач без существенных потерь на деформацию.

Ребро 10 расположено между ребрами

8 и 9 для того, чтобы ужесточение эластичного элемента 7 осуществлялось в обоих направлениях выбора передач.

Таким образом, подвижное соединение вилок муфты с валами привода с помощью осей вращения в двух плоскостях позволяет компенсировать различные несоосности соединяемых муфтой валов без создания излишних напряжений в упругом элементе, что сохраняет его стабильную эластичность, позволяющую предотвратить при значительных колебаниях силового агрегата самовыключение передачи, что повьппает надежность привода управления.

Выполнение на вилках параллельных ребер жесткости, размещенных внутри упругого элемента в плоскости

его сдвига, позволяет за счет ужесточения резины между ребрами повысить жесткость упругого элемента в момент выбора передач в указанной плоскости, которая является плоскостью выбора.

Тем самым достигаются минимальные потери от деформации муфты, передаваемые на рычаг, что улучшает эргономику привода управления.

1259059 фиг.5

Составитель Т.Янова

Редактор И.Мулла Техред Д.Сердюкова КорректорМ.Шаро)пи

Заказ 5107/36 Тираж 880 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Лроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх