Система управления стендом для испытания трансмиссий

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функционалышх испытаний трансмиссий . Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Испытуемая трансмиссия I соединена с приводным двигателем 2, имеющим блок управления 3, тормоз А с блоком управления 5. Датчик 6 частоты вращения связан с двигателем 2 и с входом сравнивающего устройства 7. Датчик 9 тормозного момента соединен с входом функционального преобразователя 8. Задающее устройство II подключено к первому входу второго сравнивающего устройства 12, Имеются дифференциатор 14 и интегратор 15, на входы которых подключен генератор 16 импульсов. 1 ил. с (Л Ю

,Ф ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (П) А2 (5!) 4 01 М 13 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

/9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 627369 (21 ) 385 836 8/2 7-1 1 (22) 20.02.85 (46) 23,09. 86. Бюл. !! 35 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) M. 3. Варшавский и Ю, И. Виленский (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 627369, кл. 0 Ol М 13/02, 1975„ (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ДЛЯ

ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ (.57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функциональных испытаний трансмиссий. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Испытуемая трансмиссия 1 соединена с приводным двигателем 2, имеющим блок управления 3, тормоз 4 с блоком управления 5. Датчик 6 частоты вращения связан с двигателем 2 и с входом сравнивающего устройства 7.

Датчик 9 тормозного момента соединен с входом функционального преобразователя 8. Задающее устройство 1! подключено к первому входу второго сравнивающего устройства 12 ° Имеются дифференциатор 14 и интегратор 15, C на входы которых подключен генера- 9 тор 16 импульсов. 1 ил.

1259127

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях трансмиссий и является усовершенствованием изобретения по авт, св. Р 627369, Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, На чертеже изображена принципиаль- ная блок-схема системы.

Испытуемая трансмиссия 1 соединена с приводным двигателем 2, имеющим блок 3 управления, и с тормозом 4, имеющим блок 5 управления.

Датчик 6 частоты вращения соединен с приводным двигателем 2 и с первым входом первого сравнивающего устройства 7, на второй вход которого подключен выход функционального преобразователя 8. Датчик 9 тормозного момента соединен с тормозом 4 и с входом функционального преобразователя 8. Выход первого сравнивающего устройства 7 через первый усилитель

10 мощности соединен с блоком 3 управления приводным двигателем. 3aдающее устройство 11 подключено к первому входу второго сравнивающего устройства 12, второй вход которого подключен к датчику 9 тормозного момента, а выход — через второй усилитель 13 мощности подключен к блоку 5 управления тормозом. К третьему входу первого сравнивающего устройства 7 подключен выход дифференциатора 14, к третьему входу второго сравнивающего устройства 12 подключен выход интегратора 15. На входы дифференциатора 14 н интегратора 15 подключен генератор 16 импульсов.

При испытаниях задающее устройство 1! посылает сигнал на первый вход второго сравнивающего устройства 12, на второй вход которого поступает сигнал от датчика 9 тормозного момента. При наличии разности между указанными сигналами на выходе второго сравнивающего устройства 12 появляется сигнал, который после усиления во втором усилителе 13 мощности поступает в блок 5 управления тормозом. Под действием этого сигнала момент сопротивления тормоза 4 изменяется до тех пор, пока сигнал на выходе второго сравнивающего устройства 12 не станет равным нулю.

Одновременно сигнал с датчика 9 торÇ5: сы напряжения, поступающие на входы

5

30 мозного момента поступает на вход функционального преобразования 8, который воспроизводит определенную зависимость частоты вращения от тормозного момента. В результате на выходе функционального преобразователя 8 появится сигнал, поступающий на второй вход первого сравнивающего устройства 7, на первый вход которого поступает сигнал от датчика 6 частоты вращения, связанный с приводным двигателем 2. Если частота вращения приводного двигателя 2 отличается от требуемого значения, определяемого видом зависимости функционального преобразователя 8, то на выходе первого сравнивающего устройства 7 появляется сигнал, который после усиления в первом усилителе 1О мощности поступает к блоку 3 управления приводным двигателем 2, изменяя его частоту вращения до тех пор, пока она не станет равной требуемой величине. В результате при.изменеиии нагрузки на выходном валу испытуемой трансмиссии 1 от задающего устройства 11 частота вращения приводного двигателя 2 и связанная с ним частота вращения входного вала трансмиссии 1 изменяется по закону, определяемому функциональным преобразова,телем 8.

Одновременно генератор 16 формирует на выходе прямоугольные импуль. дифференциатора 14 и интегратора 15.

Постоянная времени дифференциатора 14 устанавливается так, чтобы напряжение на его выходе было пропорциональным изменению частоты .вращения трансмиссии в реальных эксплуатационных условиях при скачкообразных изменениях нагрузки. Сигнал с выхода дифференциатора 14 поступает на третий вжд первого сравнивающего устройства 7, вызывая колебания частоты вращения приводного двигателя 2.

Постоянная времени интегратора 15 устанавливается равной постоянной времени дифференциатЬра )4. Сигнал с выхода интегратора 15 поступает на третий вход второго сравнивающего устройства 12, создавая колебания момента сопротивления тормоза 4 в соответствии с колебаниями частоты вращения.

Таким образом, в предлагаемой системе дополнительно имитируется

1259

Формула изобретения

Система управления стендом для испытания трансмиссий по авт. св.

Р 627369, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности

Составитель Н. Маэепов

Редактор Н. Марголина Техред И.Попович

Корректор М. Максимишинец

Заказ 5113/40 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 динамическая составляющая нагрузки, что повьппает точность воспроизведе- ния .эксплуатационных режимов нагружения при ресурсных и функциональных испытаниях трансмиссии. 5

127 4 воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, она снабжена генератором импульсов, дифференцнатором и интегратором, при этом генератор импульсов подключен к входам дифференциатора и интегратора, выход дифференциатора подключен к третьему входу первого сравнивающего устройства, и выход интегратора подключен к третьему входу второго сравниваю-. .щего устройства.

Система управления стендом для испытания трансмиссий Система управления стендом для испытания трансмиссий Система управления стендом для испытания трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания мех 1нических коробок передач на самопроизвольное выключение

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике и может быть использовано для изменения относительного положения валов и размеш.аемых на них элементов

Изобретение относится к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач и обеспечивает расширение диапазона создаваемых нагрузок

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх