Способ получения износостойкой поверхности

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения износостойкости стальных поверхностей, находящихся в контакте с материалами или средами, способными к выделению водорода. приводящего к наводораживанию поверхностей и в связи с этим интенсификации их изнашивания. Целью изобретения является снижение наводораживания и повьш1ение износостойкости поверхности при работе в средах, способных вьщелять водород. Обезжиривают поверхность изделия. Подвергают ее электроискровому легированию и шлифованию. Легирование производят поочередно электродами из хрома, молибдена и вольфрама с продолткительностью обработки, соответствующей условию (3-4):(1-3):(1-2), а шлифование выполняют эластичным инструментом на величину 0,1-0,2 общей глубины легированного слоя. Проведение легирования и шлифования при указанных условиях обеспечивает минимальную степень насыщения водородом и наименьшую степень износа поверхности. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51) 4 С 01 И 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АSTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3889413/25-28 (22) 24 ° 04,85 (46) 23.09.86, Бюл. Р 35 (71) Брянский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт (72) Е.А.Памфилов, Н.И.Петренко и В.В.Покидьппев (53) 620. 178. 162 (088.8) (56) Иванов Г.П. Технология электроискрового упрочнения инструментов и деталей машин. И.: Иашгиз, 196 1, с. 303. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОРКОЙ

ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения нзносостойкости стальных. поверхностей, находящихся в контакте с материалами или средами, способными к выделению водорода, „„SU„„1259147 приводящего к наводораживанию поверхностей и в связи с этим интенсификации их изнашивания. Целью изобретения является снижение наводораживания и повышение износостойкости поверхности при работе в средах, способных выделять водород. Обезжиривают поверхность изделия. Подвергают ее электроискровому легированию и шлифованию. Легирование производят поочередно электродами из хрома, молибдена и вольфрама с продолжительностью обработки, соответствующей условию (3-4):(1-3}:(1-2), а шлифование выполняют эластичным инструментом на величину О, 1-0,2 общей глубины легированного. слоя. Проведение легирования и шлифования при указанных условиях обеспечивает минимальную степень насыщения водородом и наименьшую степень износа поверхности.

1259147

Составитель В.Данилов

Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник

Редактор Н.Тупица

Заказ 5114/41 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам повышения износостойкости стальных поверхностей, находящихся в контакге с материалами или средами, способными к выделению водорода, приводящего к наводораживанию поверхностей и в связи с этим интенсификации их изнашивания.

Цель изобретения — снижение наводораживания и повышение износостойкости поверхности при работе в средах, способных выделять водород.

Способ получения износостойкой поверхности осуществляют следующим образом.

После обезжиривания поверхности ее подвергают электроискровому легированию и шлифованию. Легирование производят поочередно электродами из хрома, молибдена и вольфрама с про-. должительностью обработки, соответствующей условию (3-4):(1-3):(1-2), а шлифование выполняют эластичным инструментом на величину 0 1-0,2 общей глубины легированного слоя.

Пример . Проводится электроискровое легирование сменных зубьев ленточных пил автомата ЛО-43 для пиления древесины вдоль волокон, изготовленных из стали 7ХНМА. Легированию на установке ЭФИ-46А подвергаются задние грани зубьев электродами из хрома, молибдена и вольфрама в соотношении (3-4):(1-3):(1-2). Режим легирования: сила тока короткого замыкания I„, = 3,8-4,0 А. При выборе I руководствуются тем, что к.) значение T„ < 3,8 А не обеспечивает достаточной степени и глубины легиронания, а J > 4,0 А приводит к формирopànèþ такой величины шероховатости, которую сложно довести до оптимальных значений. После легирования выполняют эластичное шлифование абраэивными лепестковыми кругами с нормальной нагрузкой 10-15Н. Скорость шлифования составляет 35 м/с, про10 дольная подача 4 и/мин, абразивная шкурка иэ нормального электрокорунда

14А, зернистость 4 — Н. Общая глубина легирования 420 мкм.

Испытания показали, что минималь1S ная степень насыщения водородом и наименьший износ наблюдаются у зубьев, легированных хромом, молибденом и вольфрамом в соотношении 3,5:2,0:1,5 и при эластичном шлифовании с нормаль20 ной нагрузкой 12,5 Н.

Формула изобретения

Способ получения износостойкой

2S поверхности, заключающийся в том, что поверхности подвергают электроискровому легированию и шлифованию, отличающийся тем, что, с целью снижения наводораживания и повышения иэносостойкости поверхности при работе в средах, способных выделять водород, легирование производят поочередно электродами иэ хрома, молибдена и вольфрама с продолжительностью обработки, соответствующей условию (3-4):(1-3):(1-2), а шлифование выполняют эластичным инструментом на величину 0,1-0,2 общей глубины легированного слоя.

Способ получения износостойкой поверхности Способ получения износостойкой поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний ПРОТИВОИЗНОСНЫХ свойств смазочных материалов, используемых в узлах трения механизмов и машин

Изобретение относится к области испытательной техники на трение и износ, в частности к машинам трения со схемой контакта пальчиковый образец-контртело для определения коэффициента трения

Изобретение относится к испытанию материалов на износостойкость

Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к исследованию сопротивления вращению дисков турбо:машин в рабочей среде

Изобретение относится к испытательной технике, а конкретнее к испытаниям уплотнений, и может быть использовано при испытаниях манипуляторов , мешалок и т.д

Изобретение относится к машиностроению и ремонтному производству, в частности к способам приработки пар трения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к исследованиям физических свойств веществ

Изобретение относится к области машиностроения , преимушественно к способам приработки поверхностей трения при обкатке узлов трения, например трансмиссий и передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения износа поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх