Устройство для подачи дизельного топлива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (1И (11) 9 65 А3 (5Р 4 F 02 М 31/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, ъ

- ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / 7

К ПАТЕНТУ (21) 3293499/25-06 (22) 09.06.81 (46) 23.09.86. Бюл. У 35 (71) ЭМВАГ (АТ) (72) Вальтер Блацейовски (AT) (53) 621.436.038(088.8) (56) Патент США Ф 2635174, кл. 219-201, опублик. 1953. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, склонного к выделению парафина, в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно в дизель, содержащее нагнетательный насос, топливопровод и фильтр преимущественно предварительный и/или главный с фильтрующей вставкой, например, звездообразной формы и по меньшей мере одним электронагревательным элементом, установленным на поверхности фильтрующей вставки, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эффективности в работе путем быстрого расплавления части выделившегося осадка парафина при малых затратах энергии, электронагревательный элемент размещен только на 5-50Х поверхности фильтрующей вставки.

2, Устройство по п. l. о т л ич а ю щ е е с я тем, что нагревательный элемент снабжен выключателем или по меньшей мере одним регулируемым реле времени.

1259965

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам топливоподачи цвигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных системах ди- 5 эелей, работающих на топливе, склонном к выделению парафинов, а также в топливных системах отопительных котлов. Цель изобретения — повышение !

О эффективности в работе путем быстрого расплавления части выделившегося осадка парафина на поверхности фильтрующей. вставки при мальх затрата. энергии, что позволяет устранить закупорку фильтра и обеспечить надежный холодный запуск двигателя.

На фиг. 1 представлена схема устройства,для подачи дизельного топлива; на фиг, 2 — главный фильтр уст— ройства; на фиг. 3 — предварительный фильтр топливоподкачивающего насоса; на фиг. 4 и 5 — топливоподкачивающий насос.

Предлагаемое устройство содержит топливный бак 1, соединенный через фильтр 2 rрчбой очистки, всасывающий топливопровод 3, топливоподкачивающий насос 4 с предварительным фильтром 5 и далее через напорный топли- З0 вопровод 6, главный фильтр 7 — с топ— ливовпрыскивающим насосом 8, подаю— щим топливо по нагнетательному топливопроводу 9 к форсункам 10. К главному фильтру 7 через напорный клапан 35

1! подключен байпасный трубопровод

12, соединенный с топливным баком 1.

Устройство для подачи топлив" содержит также нагревательные элементы

13-15, установленные соответственно 40 в предварительном фильтре 5 топливоподкачивающего насоса 4, в главном фильтре 7 и фильтре 2 грубой очистки, которые подключены к аккумуляторной батаре !6. В электрической цепи на- 45 гревательного элемента 14 установлен выключатель !7, приводимый в действие либо от реле 18 времени, либо от датчика температуры топлива (не показан), установленного на входе в 50 топливовпрыскивающий насос 8. Реле

18 времени позволяет регулировать длительность включения нагревательных элементов 13-!5.

Нагревательный элемент 14 главного фильтра 7 выполнен (фиг. 2) в вице провода с высоким электрическим сопротивлением, уложенного или впгетенного в оверхно< ть фильтрующей вставки 19, причем нагревательный элемент 14 охватывает только часть поверхности фильтрующей вставки 19.

Нагревательный элемент 14 может быть выполнен также (фиг. 3) в виде провода 20 с высоким эл ктрическим сопротивлением, навитого вокруг цилиндрической фильтрующей вставки

21 и занимающего только часть ее поверхности.

Вариант установки нагревательно— го элемента 14 в предварительном фильтре 4, представленный на фиг. 4 и 5, включает нагревательный, элемент 2 в виде провода с высоким электрическим сопротивлением, навитого тремя витками на ограниченном участке фильтрующей вставки 23, установленной в корпусе 24.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя и, в частности, уровня температур, при которых должен запускаться двигатель, нагрева- тельный элемент охватывает 5-50Е площади поверхности фильтрующей вставки фильтра, что обеспечивает кратковременное расплавление выделившегося осадка парафина при минимальной затрате электроэнергии.

Устройство работает следующим образом.

При холодном запуске двигателя

% предварительно включают нагревательные элементы 13-15. После выдержки определенного регламентированного отрезка времени, на который настроено реле 18 времени и который гарантирует расплавление части выделивше †гося осадка парафина на поверхности фильтрующих вставок главного и пред-. варительного фильтров, двигатель запускают, после чего реле 18 времени отключает нагревательные элементы.

При этом топливо через фильтр 2 грубой очистки, всасывающий топливопровод 3 нагретае ся топливоподкачивающим насосом 4 через главный фильтр

7 .к топливовпрыскивающему насосу 8 и далее впрыскивается через форсунки 10 в двигатель. Расплавление парафика на поверхности фильтрующих вставок фильтров 5 и 7 обеспечивает беспрепятственный проход очищенного топлива к топливовпрыскивающему насосу 8.

В начале запуска, когда давление топлива, выходящего из главного

1259965 фильтра 7, еще не достигло номинальной величины, напорный клапан 11 в байпасном трубопроводе 12 закрыт и весь поток топлива направляется к топливовпрыскивающему насосу 8. Открытие напорного клапана 11 и частичный сброс топлива обратно в топливный бак 1 по байпа ному трубопроводу 12 осуществляются после повышения давления топлива на входе в топливовпрыскивающий насос 8 до номинальной величины.

Выключение нагревательных элементов 13-15 может быть выполнено не только от реле 18 времени, но и от датчика температуры, установленного на входе в топливовспрыскивающий насос 8.

Нагрев только ограниченных участков фильтрующих вставок позволяет существенно уменьшить расход электроэнергии при холодном запуске двигателя и обеспечить его эа счет аккумуляторных батарей.

Существенное снижение затрат энергии достигается повышением температуры топлива на ограниченном участке фильтрующей вставки. Необходимая длительность включения нагревательного

>0 элемента обеспечивается путем включения или регулирования в зависимости от времени, по меньшей мере, од— ним регулируемым реле времени. Опыт показал, что достаточно распределить

15 на кольцевой поверхности фильтрующей

Х вставки площадью около 5 см нагревательный элемент мощностью 30 Вт, чтобы обеспечить эффективное расплавление осадка парафина и нормальную по20 дачу топлива к топливовпрыскивающему насосу.

1259965

Составитель П. Покровский

Редактор А. 1Пишкина Техред A.Кравчук Корректор М. СамбоРскаЯ

Заказ 5143/60 Тир..ж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи дизельного топлива Устройство для подачи дизельного топлива Устройство для подачи дизельного топлива Устройство для подачи дизельного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

 

Наверх