Механизм сжатия машины для контактной сварки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 23 К 31/02 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 946851 (21) 3866763/25-27 (22) 15,03.85 (46) 30.09.86, Бюл. У 36 (72) В..С. Родин и В.С. Шимонов (53) 621.791,763.037(088.8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР У 946851, кл. В 23 К 11/10, 1982. (54) (57) МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ МАШИНЫ ДЛЯ

КОНТАКТНОЙ СВАРКИ по авт. св:

Ф 946851, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, токоведущие шины выполнены в виде П-образных рамок, шарнирно соединенных со штоком.

1 1

1260149

Изобретение ной технике, а для контактной использовано в относится к электронименно к узлам машин сварки, и может быть качестве механизма

Цель изобретения — расширение технологических возможностей механизма сжатия за счет усиления электро-, 25 динамического взаимодействия токоведущих шин без увеличения габаритов устройства, снижения электрических потерь в сварочном контуре и возможности смены режимов электродинамического взаимодействия токоведущих шин без перемещения держателя.

ПЯ:тавленная цель достигается тем, что в механизме сжатия машины для контактной сварки токоведущие шины.

35 выполнены в виде П-образных рамок, шарнирно соединенных со штоком.

На фиг. 1 изображен механизм сжатия, общий вид; на фиг. 2 и 3 — рабочие положения механизма.

Механизм сжатия состоит из корпуса 1, в котором установлен с возможностью осевого перемещения шток 2, держателя 3, также установленного в корпусе 1 с возможностью фикси45 рованного перемещения вдоль штока 2, в котором закреплен электрод 4. На штоке 2 также установлен шарнир.5, на котором могут поворачиваться токоведущие шины б, выполненные в виде

П-образных рамок и соединенные с шарниром 5 обоими концами. Токоведущие шины б.шарнирно соединены с симметрично расположенными относительно оси корпуса шатунами 7, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с держателем 3. Шток 2 через токоведущие шины 6 подпружииен пружинами 8, усилие которых позволяют регулировать сжатия электродов в машинах раз- 5 личного назначения, в частности в автоматах для сварки контактных узлов резисторов MJIT.

По основному авт. св. Ф 94685) известен механизм сжатия машины для контактной сварки, содержащий корпус, подпружиненный шток, соединенный с электродом, шарнирно связанные одни-

Ми концами со штоком токоведущие шины для создания дополнительного давления и источник питания током, связанный с другими концами шин, держатель и симметрично расположенные относительно корпуса шатуны, одни концы которых связаны с держателем, а 20 другие - с токоведущими шинами Ц . регулировочные элементы 9. Токоведущие шины б изолированы от шарнира 5 специальными изоляционными втулками (не показаны), Шины б соединены со штоком 2 токоведущими гибкими шинами !О (фиг. и 2), а другие концы токоведущих шин б соединены с источником сварочного тока гибкими выводами 11.

Фиксированное перемещение держателя 3 обеспечивается регулировочным болтом 12. Для исключения разворота держателя 3 служит фиксатор 13.

Устройство работает следующим образом.

С момента упора электрода 4 в свариваемые детали 14 при дальнейшем движении корпуса 1 (фиг. 2) токоведущие шины начинают расходиться в стороны друг от друга, так как они шарнирно соединены с шатунами 7, и в какой-то момент цикла работы сварочного автомата включается сварочный ток, который проходит по токоведущим шинам 6 в направлении, указанном стрелками (фиг. 2 и 3). Так как направление тока в токоведущих шинах совпадает, то в соответствии с законом взаимодействия двух проводников с одинаковым направлением тока они притягиваются друг к другу, что соответственно, вызывает поворот шатунов 7 в направлении электрода 4, так как к основному сварочному давлению, создаваемому пружинами 8, прилагается дополнительное давление, вы-! зываемое электродинамическим взаимодействием токоведущих шин 6.

Если (см. фиг. 3) гибкие выводы

11, идущие от источника сварочного тока (на фиг. 2 и 3 не показан), соединяются с разными концами токоведущих шин 6: один с верхним, а другой с нижним, а гибкие шины 10 подводятся к штоку 2 соответственно одна от нижнего, а другая бт верхнего конца токоведущих шин 6, то направление токов в токоведущих шинах 6 будет противоположное (фиг. 3). В данном случае токовое взаимодействие токоведущих шин б вызывает их отталкивание друг от друга, т.е. из основного ,сварочного давления, создаваемого пружинами 8, вычитается усилие, соз-. даваемое электродинамическим взаимодействием токоведущих шин 6, так кчк в этом случае шатуны 7 стремятся повернуться назад от штока 2.

1260!49 Таким образом, в случае использования токоведущих шин, выполненных в виде П-образных рамок, возможна смена режимов их элейтродинамического взаимодействия — притягивания или 5 отталкивания — не за счет держателя

3 (как в известном механизме), а за счет смены точек подсоединения одно-. го из питающих выводов 11 и одной из гибких шин 10. IO

В некоторых случаях это значительно повышает удобство в работе, так как конструктивно доступ к регули-ровке положения держателя бывает затруднен из-за размещения других деталей сварочного автомата. Также несколько снижаются габариты устройства благодаря тому, что величину фиксируемого перемещения держателя можно уменьшить в 2 раза, т.е. плавную регулировку (в двух режимах— притягивания и отталкивания токоведущих шин) дополнительного давления

Можно производить только при острых углах между токоведущими шинами 6 и шатунами 7.

Длина питающих выводов ll (фиг. 13) в случае выполнения токоведущих шин 6 в виде П-образных рамок существенно сокращается, так как нет не" обходимости проводить питающий вывод от выхода сварочного трансформатора (не показано), находящегося, как правило, на автоматах контактной сварки в непосредственной близости от электродов, к противоположным концам токоведущих шин.

Таким образом, предлагаемый механизм сжатия за счет выполнения токоведущих шин в виде П-образных рамок, шарнирно соединенных со штоком, позволяет усилить электродинамическое взаимодействие их без увеличения габаритов устройства, снизить электрические потери в сварочном контуре и дает возможность смены режимов электродинамического взаимодействия токоведущих шин без перемещения держателя.

1260149

Составитель 3. Хаустова

Редактор Е. Копча Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Заказ 5168/!О Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм сжатия машины для контактной сварки Механизм сжатия машины для контактной сварки Механизм сжатия машины для контактной сварки Механизм сжатия машины для контактной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к вспомогательным устройствам для крепления и установки изделий в положение сварки

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх