Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РШЪБЛИК д04 F01 N 710

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИМЛИИ1". ы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3843692/25-06 (22) 16.61.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) В. И. Бутов, В. И. Олейников, В. П. Токарев и В. И. Гордеев (53) 621.431.3 (088.8) (56) Дизели, газовые двигатели. Каталогсправочник. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1973, с. 85, фиг. 63. (54) (57) 1. ВЫПУСКНОЯ ТРУБОПРОВОД

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащий корпус с двойными стенками, зазор между которыми образует полость для охлаждающей жидкости, и перемычками, соединяющими стенки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь тепла выпускных газов путем уменьшения поверхности, омываемой охлаждающей жидкостью, перемычки выполнены цилиндрической формы, а их оси перпендикулярны оси трубопровода, причем отношение диаметра цилиндра перемычки к величине зазора между стенками корпуса выполнено равным 2 — 6.

2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что расстояния между перемычками в поперечном и продольном направлениях выполнены равными.

3. Трубопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что перемычки выполнены полыми, а внутренние полости цилиндров перемычек сообщены с атмосферой.

1260542 фЫГ. Р

Соснин»тель П. Моска лицоз

Редактор И. Рыбченко Текред "1. Верее Корректор И. Зрдейи

Заказ 5203/29 Тираж 500 Под» исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и от крытий

113035, Москва, >K — 35, Раушска» иаб. д. 4(5

Филиал ППП Патент .. г.. тжгород.; л. Проект»а»„4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам охлаждаемых деталей выпускной системы двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является уменьшение потерь тепла выпускных газов путем уменьшения поверхности, омываемой охлаждающей жидкостью.

На фиг. 1 изображен участок выпускного трубопровода, разрез; на фиг. 2 — — то же, в изометрии.

Корпус трубопровода имеет полость А для охлаждающей жидкости, образованную двумя стенками: внутренней 1 и наружной 2. 15

Для уменьшения теплосъема с корпуса трубопровода он выполнен с неохлаждаемыми участками 3, ограниченными перемычками в виде цилиндров с диаметром d, внутри которых находится полость Б.

Выпускной трубопровод работает следую- к щим образом.

Вода, поступающая в полость А, протекает вдоль глушителя, омывая поверхность внутренней стенки 1, за исключением участков, изолированных цилиндрическими пере- 25 мычками.

Такая форма перемычек позволяет наиболее рационально уменьшать поверхность, омываемую охлаждающей жидкостью. Отношение диаметра d цилйндрической перемычки к величине зазора h между стенками корпуса сост-вляет 2- — 6, т,е св = 2 6 или

6h> d>2h.

Выбор соотношения объясняется следующим. Нри использовании цилиндрической перемычки поверхность, омываем "ÿ охлаждающей жидкостью, уменьшается на величиУ4. ну - — по наружной стенке и на величину я а — - по внутренней с енке, но добавляется боковая поверхность цилиндрической перемычки1 dh. Таким образом, для уменьшения г, .1 поверхности, омываемой охлаждающей жидкостью, необходимо выполнение следующего неравенства: - <)7dh. Исходя из этого ф неравенства, получен нижний предел значений диаметра перемычки d)2h.

ВерхниЙ предел Ф;6Ь определен по результатам испытаний. При d6h температура неохлаждаемых участков поднимается выше 250 С, что недопустимо из условий пожаробезопасности трубопровода.

Цилиндрические перемычки расположены на корпусе трубопровода равномерно в продольном и поперечном направлениях, что вместе с ограничением их температуры до

250 С позволяет устранить угрозу коробления корпуса.

Выполнение перемычек с цилиндрической полостью Б, сообщенной с атмосферой, позволяет уменьшить массив перемычек и обеспечить лучший отвод тепла в атмосферу.

Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, оснащенных газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для обогрева двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период и обогрева салона автомобиля после пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и имеет отношение к конструкции элементов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Коллектор // 2246012
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в коллекторах двигателей

Коллектор // 2338897
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве впускного коллектора ДВС

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при изготовлении коллекторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх