Шариковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках . Целью изобретения является повышение точности срабатывания и упрощение регулирования муфты. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные между собой посредством щариков 3. Между полумуфтами установлена втулка 10 с лепестками 11, имеющими выемки 14. На цилиндрической поверхности втулки выполнен винтовой паз 12, взаимодействующий с фиксатором 13. Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через пазы 5 и щарики 3 передается ведомой полумуфте 2. При перегрузке щарики 3 выталкиваются из пазов 5 и передача крутящего момента прекращается, при этом происходит относительный .проворот полумуфт, что приводит к осевому перемещению втулки 10, в результате которого происходит блокировка шариков 3. 4 ил. Б- Б (« (Л Щ ND СХ) СП Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16D7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц

6

77

74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3628231/25-27 (22) 13.05.83 (46) 23.12.86. Бюл. ¹ 47 (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола и Производственное объединение «Конвейер» им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Б. И. Киндрацкий, М. С. Комаров и А. И. Коржан (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 447532, кл. F 16 D 7/06, 1973. (54) ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для

„„SU„„1278517 защиты приводов от поломок при перегрузках. Целью изобретения является повышение точности срабатывания и упрощение регулирования муфты. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные между собой посредством шариков 3. Между полумуфтами установлена втулка 10 с лепестками 11, имеющими выемки 14. На цилиндрической поверхности втулки выполнен винтовой паз 12, взаимодействующий с фиксатором 3. Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через пазы 5 и шарики 3 передается ведомой полумуфте 2. При перегрузке шарики 3 выталкиваются из пазов 5 и передача крутящего момента прекращается, при этом происходит относительный.проворот полумуфт, что приводит к осевому перемещению втулки 10, в результате которого происходит блокировка шариков 3. 4 ил.

Б-б!

278517

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от поломок при перегрузках.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания и упрощение регулировки муфты.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг, 2 — разрез АА на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 3.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 >0 полумуфты, соединенные между собой через шарики 3, помещенные в отверстия 4 ведомой полумуфты 2, и пазы 5, В отверстиях 4 установлены плунжеры 6 и пружины 7, величина деформации которых регулируется винтами 8. Осевое перемещение полумуфт и 2 зафиксировано кольцом 9. Между ведущей и ведомой 2 полумуфтами установлена втулка 10 с лепестками 11. Втулка 10 соединена посредством лепестков 11 и пазов 5 с ведущей полумуфтой 1, а посредством винтового, переходящего в замкнутый кольцевой, паза 12 на внешней цилиндрической поверхности — с фиксатором 13, жестко связанным с полумуфтой 2.

На внешней поверхности лепестков 11 выполнены выемки 14, охватывающие шарики в замкнутом состоянии муфты. Для отключения двигателя после срабатывания муфты нa неподвижном основании вдоль оси перемещения втулки 10 установлен выключатель 15. На свободном конце ведущей полумуфты 1 для установки муфты в замкнутое положение изготовлены пазы под ключ 16. В торцовой поверхности полумуфты 2 выполнены отверстия 17 для соединения с ведомым звеном привода.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей полумуфты через пазы 5 и шарики 3 передается ведомой полумуфте 2 и дальше на ведомое звено привода. При перегрузке, т. е. остановке полумуфты 2, шарики 3 выталкива- 40 ются из пазов 5, и передача крутящего момента прекращается. В момент выхода шариков 3 из пазов 5 происходит относительный проворот полумуфт 1 и 2, что приводит к осевому смещению втулки 10, при котором происходит перекрытие пазов 5 лепестками 11, под шариками образуется сплошная цилиндрическая поверхность, что исключает возникновение дополнительных динамических нагрузок на звенья привода при пробуксовке муфты. Кроме того, втулка 10, перемещаясь в осевом направлении, нажимает на выключатель 15 и отключает двигатель.

После устранения перегрузки на ведомом звене привода, придерживая полумуфту 2, вращают полумуфту в направлении, противоположном вращению вала двигателя в рабочем режиме до полного замыкания муфты.

Формула изобретения

Шариковая предохранительная муфта, содержащая соосные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные шариками, установленными в отверстиях ведомой полумуфты и подпружиненными к пазам на поверхности ведущей полумуфты и подвижную в осевом направлении блокирующую втулку, расположенную между полумуфтами, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и упрощения регулировки муфты, блокирующая втулка снабжена лепестками, входящими в пазы ведущей полумуфты и образующими с ее внешней поверхностью общую цилиндрическую поверхность, на лепестках выполнены выемки, обхватывающие шарики в замкнутом состоянии муфты, а на цилиндрической поверхности блокирующей втулки выполнен винтовой, переходящий в замкнутый кольцевой, паз, с которым контактирует фиксатор, установленный на ведомой полумуфте.

1278517

А-Д

Фиг.2 8

8-в

ФигМ

Редактор О. Головач

Заказ 6815/31

Составитель С. Лычагина

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах , требующих повышенной чувствительности к перегрузкам, возникающим в приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения приводов механизмов от перегрузок и разрушения
Наверх